13 марта 2014, 15:27

Милость гуру – это все, что мне нужно


Махарадж: Я бы хотел вас кое о чем спросить.

Посетитель: Да, сэр (он выпятил грудь и говорил с уверенностью хорошо подготовленного к устному экзамену кандидата).

М: Вы прочли много книг и встречались со многими джняни, так что вы должны были уже определить, кем вы являетесь на самом деле. Скажите мне, кто вы такой?

П: Сэр, я смиренный ищущий, стремящийся к просветлению и прибывший к вам в надежде, что вы не откажете мне в своей милости.

М: Вы пробудете здесь еще достаточное количество дней, так что у вас есть много времени для милости или просветления! Давайте вначале выясним, кем является тот, кто желает просветления. И давайте выясним, есть ли вообще необходимость в просветлении, или освобождении, или мокше – как бы вы это ни называли. Теперь ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: вы пришли сюда для того, чтобы узнать, кем вы на самом деле являетесь? Забудьте на мгновение о мире, о гуру и о Боге.

П: Сэр, это очень странный вопрос. Все, что я хочу, – это милость гуру, без которой дверь для меня не откроется.

М: Но не следует ли нам вначале определить, есть ли вообще какая-то закрытая дверь, не дающая вам войти? Войти во что? Вы постоянно говорите о гуру. Каково ваше представление о нем? Видите ли, пока вначале не будут найдены удовлетворяющие вас ответы на эти основные вопросы, как мы можем идти дальше? Поэтому я повторяю: после стольких лет учения, смогли ли вы обнаружить, кто вы есть на самом деле, кто этот «вы», который стремится обрести милость гуру, чтобы достичь просветления?

П: Простите, сэр, вы вводите меня в замешательство. Все, что я могу сказать в ответ на ваш вопрос: я не знаю.

М: Ага! Мы кое к чему пришли: «Я не знаю». Никто никогда не говорил слов более истинных, чем эти. В действительности это единственная истина, а все остальное – ложь.

П: Я мог бы подумать, что вы насмехаетесь надо мной. Но глядя на ваше лицо, я вижу, что вы едва ли могли бы быть более серьезны.

М: Пожалуйста, попытайтесь понять. Вы прочли довольно много книг и должны быть способны понять то, что я говорю. Попытайтесь на мгновение забыть все, что вы накопили в виде знаний, и попытайтесь постичь то, что я говорю, пустым умом – запомните, пустым умом, пустым, но проницательным, не просто опустошенным и инертным.
Каким бы ни было состояние, когда мы не знали ничего, это наше истинное состояние, это Реальность. В этом состоянии мы не знали даже, что существуем. Затем спонтанно возникла идея, или мысль, или знание «я есть». Это знание «я есть» дало начало чувству двойственности: субъект и объект, грех и добродетель, вся гамма взаимосвязанных противоположностей. Все, что было до возникновения знания «я есть», является истиной, все, что следует за этим знанием или сознанием «я есть», – ложно. Поймите этот основополагающий факт. Этому «я есть», ощущению присутствия, были даны различные хвалебные имена, такие как Майя, Пракрити, Ишвара и т. д., но тем не менее – это все иллюзия, чистое неведение. Именно Пракрити в сотрудничестве с концептуальным Пурушей (оба составляют родительский первоисточник) создает мир и населяет его бесчисленными физическими формами. Именно Майя-в-действии заставляет сознание (наделяющее живых существ чувствительностью) ошибочно считать, что оно и есть определенная форма. Таким образом, сознание отождествляется с конкретной формой и забывает свою истинную природу. Вы следите за тем, что я говорю? У вас есть вопросы?

П: Сэр, я слежу за вашими словами с полным вниманием. Вопросов нет.

М: Хорошо. Пока, как вы заметили, в этом процессе не возникает вопрос о «сущности» с независимым существованием. Вы есть то, что предшествует возникновению ощущения «я есть». То, что нашло на вашу истинную природу, подобно болезни или временному затмению, в конце которого ваша физическая форма «умрет» и будет похоронена или кремирована, а затем сольется с пятью элементами, из которых она была создана. Жизненная сила дыхания исчезнет и сольется с воздухом, находящимся снаружи тела, сознание освободится от ограниченности тела и трех гун. Другими словами, этот процесс достигнет своего завершения. Теперь давайте вернемся к вашей проблеме: кто тот, кто нуждается в милости гуру, чтобы достичь «освобождения»? И освобождения от какой «связанности»?

П: Махарадж, вы развернули всю эту проблему на 180 градусов. Вы свели весь мой труд сорока лет к нулю, и вы свели на нет все мое существование. Вы уничтожили меня! Что я могу сказать? Только то, что уничтожив меня, вы также уничтожили гуру!

М: Не совсем так, хотя это неплохая реакция. Теперь слушайте дальше. Беда в том, что вы рассматриваете себя как индивидуальную сущность с физической формой, и гуру вы также рассматриваете как индивидуальную сущность, наделенную формой, хотя и обладающую в голове или сердце, или где-то еще чем-то, что делает его «просветленной» личностью, но тем не менее «личностью». Это ошибка. Гуру же осознал, что он есть Абсолютная Реальность, и видит каждое существо так же, как видит самого себя, то есть не как «личность», и не как простую «форму», или «нечто». Другая ошибка состоит в том, что ищущий, ученик, считающий себя сущностью, надеется изучить или понять «что-то». Но как может простой концептуальный объект понять что-либо? На самом деле происходит то, что понимание как таковое заставляет ищущего (садхаку) исчезнуть. Индивидуальность ищущего постепенно исчезает, но в процессе этого милость гуру, которая всегда присутствует, подобно солнечным лучам, становится единым целым с сознанием. Чем скорее будет потеряно отождествление с телом, представление о себе как об отдельной сущности, тем скорее милость гуру расцветет в сознании ученика. И тогда он осознает, что гуру – это не что иное, как внутреннее сознание, и что именно сознание, удовлетворенное верой и любовью ученика, будет действовать в качестве Садгуру и раскроет все необходимые знания. Однако никакого продвижения вперед не будет (хотя само «продвижение» – это ошибочная концепция), если вы продолжаете рассматривать себя как сущность и ожидаете от гуру как от другой сущности, что он даст вам какое-то домашнее задание и затем, когда вы его выполните, выдаст вам некоего рода аттестат, или нечто еще, на широком блюде в виде «освобождения». Вся эта концепция полностью ошибочна. Вы должны осознать истинное значение гуру и его милости прежде, чем милость вечно сущего гуру сможет легко и естественно перейти к вам.

Посетитель какое-то время сидел потрясенным. Когда он смог говорить, то произнес: «Сэр, вы открыли мне глаза и заставили меня увидеть ошибочность и бесполезность того, что я считал знанием и садханой. У меня нет слов, чтобы выразить вам свою благодарность». Он простерся перед Махараджем и ушел – смиренным и мудрым.

10 комментариев

wwwatcher
Милость гуру – это все, что мне нужно!!!
Amitola
Очень впечетляюще!
space_router
Голые старики это точно не милость гуру ;)
wwwatcher
А что не точно? :)
space_router
В смысле?
wwwatcher
Не много такта дружище!
space_router
Нет.
Такта ровно столько, сколько нужно.
Если я тебе чем-то неугоден, то можешь просто прямо сказать об этом.
space_router
Может тебе показалось, что я оскорбляю Н. Махараджа?
Нет, я сам много раз читал его работу «Я есть то», и она произвела на меня замечательное впечатление.
Просто я когда ее читал, то понятия не имел как выглядит Махарадж.
А когда много позже увидел его фото, то был мягко говоря обескуражен.
Но я преодолел это в себе.
И теперь я «разрешаю» ему выглядеть так, как он выглядит.
Ruslan
И тогда он осознает, что гуру – это не что иное, как внутреннее сознание, и что именно сознание, удовлетворенное верой и любовью ученика, будет действовать в качестве Садгуру и раскроет все необходимые знания.
Чудесно! :)
RA-MIR
Очень Классно!)))