6 февраля 2016, 13:56
Вы не можете сократить меня до пустоты!
Махарадж. Вы так привыкли думать о себе как о теле, имеющем сознание, что просто не можете вообразить сознание, владеющее телами.
Как только вы осознаете, что телесное существование есть ничто иное, как состояние ума, движение в сознании, что океан сознания бесконечен и вечен и что касаясь сознания, вы являетесь только свидетелем, вы сможете полностью выйти за пределы сознания...
М. ..Как только убежденность «я не тело» укореняется так хорошо, что он (ищущий) больше не может чувствовать, думать и действовать от лица тела, он с легкостью обнаруживает, что он есть универсальное бытие, познавание, действование, что в нем и посредством его вся вселенная реальна, сознательна и активна…
Однако сознание, личное или универсальное, не является моим истинным обиталищем, я не в нем, оно не во мне, в нем нет «меня». Я за его пределами…
В. Вы придерживаетесь подхода нети-нети..
М.Вы не сможете найти меня через простое отрицание. Я в той же мере являюсь всем, как и ничем. Ни всем вместе, ни каждым в отдельности…
В.Вы намерены сообщить мне, что являетесь ничем?
Махарадж. Нет, что вы! Я полон и совершенен. Я есть бытийность бытия, познавательность познания, полнота счастья. Вы не можете сократить меня до пустоты!
…
Есть тело и есть Я. Между ними есть ум, в котором Я отражается…
Из-за… его неотесанности и беспокойности… он(ум) принимает себя за тело, а не за Я. Все, что необходимо,- это очистить ум, чтобы он смог осознать свою тождественность с Я. Когда ум сливается с Я, тело не создает проблем. Оно остается тем, чем является,- инструментом познания и действия, средством выражения творческого огня внутри…
Как только вы осознаете, что телесное существование есть ничто иное, как состояние ума, движение в сознании, что океан сознания бесконечен и вечен и что касаясь сознания, вы являетесь только свидетелем, вы сможете полностью выйти за пределы сознания...
М. ..Как только убежденность «я не тело» укореняется так хорошо, что он (ищущий) больше не может чувствовать, думать и действовать от лица тела, он с легкостью обнаруживает, что он есть универсальное бытие, познавание, действование, что в нем и посредством его вся вселенная реальна, сознательна и активна…
Однако сознание, личное или универсальное, не является моим истинным обиталищем, я не в нем, оно не во мне, в нем нет «меня». Я за его пределами…
В. Вы придерживаетесь подхода нети-нети..
М.Вы не сможете найти меня через простое отрицание. Я в той же мере являюсь всем, как и ничем. Ни всем вместе, ни каждым в отдельности…
В.Вы намерены сообщить мне, что являетесь ничем?
Махарадж. Нет, что вы! Я полон и совершенен. Я есть бытийность бытия, познавательность познания, полнота счастья. Вы не можете сократить меня до пустоты!
…
Есть тело и есть Я. Между ними есть ум, в котором Я отражается…
Из-за… его неотесанности и беспокойности… он(ум) принимает себя за тело, а не за Я. Все, что необходимо,- это очистить ум, чтобы он смог осознать свою тождественность с Я. Когда ум сливается с Я, тело не создает проблем. Оно остается тем, чем является,- инструментом познания и действия, средством выражения творческого огня внутри…
45 комментариев
Н.Махарадж
Махарадж: Нет, пока будете продолжать считать себя личностью.
И тогда В то время как нечему исчезнуть кроме страха.
То «я», от которого Тебе так хочется сбежать это только искаженное отражение в зеркале сознания:-)
Тело- это указатель на физические, ментальные, психические и энергетические феномены.
ПОСМОТРИ НА СЕБЯ, означает перестать цепляться за любые феномены и «возвращаешься» К СЕБЕ.
В. Какова связь между Я(Вьякта) и Высшим(Авьякта)?
М.С точки зрения Я, мир — это известное, Высшее — неизвестное. Неизвестное порождает известное, однако остается Неизвестным. Известное бесконечно, а Неизвестное — это бесконечность бесконечностей. Так же как луч света невидим, пока в него не попадут частички пыли, так и Высшее делает всё известным, оставаясь неизвестным.
В: Означает ли это, что Неизвестное недосягаемо?
М: Вовсе нет. Достичь Высшего проще простого, поскольку это ваше собственное бытие. Достаточно просто перестать думать и хотеть чего-то, кроме Высшего.
…
Ведь что такое освобождение? Знание того, что вы за пределами рождения и смерти. Забыв, кто вы есть, и считая себя смертным существом, вы создаёте себе столько проблем, что вам остаётся только проснуться от этого кошмара.
…
В: Кто именно является предельным переживающим — Я или Неизвестное?
М: Конечно, Я.
В: Тогда зачем нужно вводить понятие Высшего Неизвестного?
М: Чтобы объяснить Я.
В: Но есть ли что-нибудь за пределами Я?
М: Вне Я нет ничего. Всё едино, и всё содержится в «я есть». В состояниях бодрствования и сновидения это личность, в глубоком сне без сновидений и в состоянии турий это Я. За пределами живого внимания турий лежит великий безмолвный покой Высшего. Но в действительности, всё едино в сущности и относительно в проявлении…
В: По какому признаку я смогу судить, что нахожусь за пределами порока и добродетели?
М: По собственной свободе от желаний и страхов, от самой идеи того, что вы личность. Порочны сами мысли «я порочен» или «я не порочен». Единственный существующий порок — отождествлять себя с чем-то конкретным. Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.
В действительности, у нас нет истории, мы не являемся процессом, мы не развиваемся и не угасаем.Относитесь ко всему как ко сну и оставайтесь вне его.
…
М: Сознание не сияет само по себе. Оно сияет благодаря свету, который за ним. Увидев сноподобное качество сознания, посмотрите на свет, в котором оно возникает, который даёт ему бытие. Там находится содержимое сознания и осознание этого.
…
М:… Вам нужно только ухватить суть, что реальность не является событием и не происходит, а всё, что происходит, что приходит и уходит, не является реальностью.
…
М: Всё происходит так, как надо, и, тем не менее, ничего не происходит. Я делаю то, что кажется нужным, но в то же время я знаю, что ничего не нужно, что сама жизнь — выдумка…
В: Тогда зачем вообще жить? Зачем все эти ненужные приходы и уходы, пробуждения и засыпания, еда и переваривание пищи?
М: Я не делаю ничего, всё просто происходит. Я ничего не ожидаю, ничего не планирую, я просто наблюдаю за происходящими событиями, зная, что они нереальны…
М: Три наших состояния чередуются как обычно — происходит пробуждение, засыпание и снова пробуждение, но они происходят не со мной. Они просто происходят. Со мной же не происходит ничего. Есть нечто неизменное, неподвижное, непоколебимое, подобное скале, неприступное, прочная масса чистого бытия-сознания-блаженства. Я никогда не покидаю её. Ничто не может заставить меня покинуть её — никакие мучения, никакие бедствия.
В: Тем не менее, вы в сознании!
М: Да и нет. Есть покой — глубокий, необъятный, непоколебимый. События регистрируются в памяти, но не имеют никакой важности. Я едва ли сознаю их…
М: Оно не приходило. Оно таким было всегда. Оно просто обнаружилось, совершенно внезапно. Как при рождении вы вдруг обнаруживаете мир, так и я вдруг обнаружил моё истинное бытие…
…
Помните, что вы за пределами переживающего, нерождённый и бессмертный. Если вы будете постоянно об этом помнить, возникнет чистое знание, свет необусловленного осознания.
А по поводу сравнения в относительности, почему бы нет:-)))?
А он может проявляться как через мужское тело, так и через женское.
тогда мир объектов видится «реальным»:) Фокусирование на Яесть-ности, на это «разваливание» прежнего устоявшегося взгляда на Я как на объект, и «подрыв» несомненности
идеи «реальности» мира объектов:-)