2 октября 2017, 18:49
Нисаргадатта Махарадж: О Смерти.
П: Куда все эти люди в конце концов уходят?
М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов уйдет?
П: Никуда.
М: Он погрузится сам в себя. Точно так же и мы появились из состояния небытия и в него же в конце концов вернемся. Когда мы устали, мы засыпаем, но состояние небытия предшествует сну. Проявление восходит и заходит. Восход называется бодрствованием, а заход — сном. В состоянии небытия нет ни восхода, ни захода. Мы — единственное, что существует, и мы же — единственное, что исчезает.
П: Почему мы не можем продвигаться быстрее?
М: Если вы хотите задать вопрос, отложите в сторону свое отождествление с телом и тогда говорите. Если ваше отождествление с телом останется нетронутым, ни одна ваша проблема не разрешится. Человек пошел искать тьму с факелом в руке, но не смог нигде ее найти. Точно так же проявленное не может найти непроявленное. Непроявленное присутствует лишь в отсутствие проявленного.
П: Что я должен знать?
М: Вы должны знать свое сознание с такой же полнотой и ясностью, с какой вы видите ягоду у себя на ладони.
П: Каково мое главное препятствие?
М: Ваше отождествление с телом. От него не должно остаться ни следа. Вперед продвигается лишь тот, чье отождествление с телом полностью ушло.
П: Почему люди так гонятся за удовольствиями?
М: Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть. Это или работа, или удовольствия.
В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем. Потому что не было «я есть».
П: Вы — воплощение Бога?
М: Нет. Я такой же, как вы. Все человеческие существа одинаковы и обладают способностью познать себя, но редко кто использует эту способность и становится свободным.
П: Почему вы говорите, что рождения нет?
М: Я знаю, что было время, когда наше чувство бытия отсутствовало. Его появление — это рождение с моей точки зрения. В Абсолюте это единственное экстраординарное событие. Все живые существа действуют исходя из мыслей или идей, проистекающих изнутри.
Что самое основное, главное в каждом человеческом существе?
П: Чувство или мысль «я есть».
М: Все наши мысли и действия следуют за этой фундаментальной мыслью. Когда чувства бытия не было, разве были какие-то несчастья? Была ли нужда в счастье?
П: Нет.
М: Есть история об одном успешном человеке. Он сколотил миллиарды, помог тысячам и стал знаменитым на весь мир. Что лежало в корне его успеха? Это было его чувство бытия. Без него он не смог бы ничего сделать.
Поэтому ваше чувство бытия — это для вас самое важное. Направьте на него внимание. Медитируйте на него, и оно расскажет вам все свои, то есть ваши, секреты. Это и есть познание своего Истинного Я, или Самореализация.
С чувством бытия возникает наш мир и с ним — наша концепция Бога. В центре всего — наше «я есть».
П: Вчера вы сказали, что не хотите передавать это знание никому. Почему?
М: Когда я исследовал это знание «я есть», оно обернулось против меня, разрушив все мои убеждения. Зачем мне раздражать других этим знанием? Людям достаточно комфортно и без этого знания. Что вы будете делать в состоянии, в котором нет ни вспоминания, ни забвения?
П: Но наше обычное состояние не дает нам покоя и счастья.
М: Это правда. Все ваше знание основано на знании «я есть», которое возникло спонтанно. Вы не знаете ни зачем, ни почему. Но для покоя и счастья необходимо это узнать.
Человек может быть великим и знаменитым, но все его величие зависит от знания «я есть», которое возникло спонтанно и может исчезнуть в любой момент. Когда оно уйдет, куда денется все его величие?
Счастье и покой возможны только после того, как раскрыта тайна «я есть». Тогда оно перестает быть просто знанием и становится божественным.
Ваше знание «я есть» — это первый камень вашей вселенной. «Я есть» — это стопы Бога Вселенной (Вишвамбхара). Медитируйте на «я есть» без слов, чтобы умилостивить его. И оно расскажет вам все свои (то есть ваши) секреты. Вам станет ясно, что вы не являетесь ни телом, ни умом. В вас произойдет трансформация. Поток ваших мыслей продолжится, но их будет меньше и они будут другого качества. Это будут мысли Брахмана. Ваши потребности сократятся и будут удовлетворяться спонтанно, без усилий. Деятельность тела, ума и жизненного дыхания продолжится, но вы будете лишь ее свидетелем.
П: Как я увижу свою смерть?
М: Уход жизненного дыхания и ума будет наблюдаться вами. Вы увидите неподвижное тело на кровати, и сознание станет не-сознанием. Это все равно что наблюдать мочеиспускание или испражнение. Окружающие скажут, что вы мертвы, но вы этого не почувствуете.
П: Что уникального в нашем сознании?
М: Солнце — великое, но оно не может видеть тьму. Так же как и тьма не может видеть Солнце. Но вы (сознание) можете видеть и то и другое. В этом ваше величие.
М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов уйдет?
П: Никуда.
М: Он погрузится сам в себя. Точно так же и мы появились из состояния небытия и в него же в конце концов вернемся. Когда мы устали, мы засыпаем, но состояние небытия предшествует сну. Проявление восходит и заходит. Восход называется бодрствованием, а заход — сном. В состоянии небытия нет ни восхода, ни захода. Мы — единственное, что существует, и мы же — единственное, что исчезает.
П: Почему мы не можем продвигаться быстрее?
М: Если вы хотите задать вопрос, отложите в сторону свое отождествление с телом и тогда говорите. Если ваше отождествление с телом останется нетронутым, ни одна ваша проблема не разрешится. Человек пошел искать тьму с факелом в руке, но не смог нигде ее найти. Точно так же проявленное не может найти непроявленное. Непроявленное присутствует лишь в отсутствие проявленного.
П: Что я должен знать?
М: Вы должны знать свое сознание с такой же полнотой и ясностью, с какой вы видите ягоду у себя на ладони.
П: Каково мое главное препятствие?
М: Ваше отождествление с телом. От него не должно остаться ни следа. Вперед продвигается лишь тот, чье отождествление с телом полностью ушло.
П: Почему люди так гонятся за удовольствиями?
М: Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть. Это или работа, или удовольствия.
В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем. Потому что не было «я есть».
П: Вы — воплощение Бога?
М: Нет. Я такой же, как вы. Все человеческие существа одинаковы и обладают способностью познать себя, но редко кто использует эту способность и становится свободным.
П: Почему вы говорите, что рождения нет?
М: Я знаю, что было время, когда наше чувство бытия отсутствовало. Его появление — это рождение с моей точки зрения. В Абсолюте это единственное экстраординарное событие. Все живые существа действуют исходя из мыслей или идей, проистекающих изнутри.
Что самое основное, главное в каждом человеческом существе?
П: Чувство или мысль «я есть».
М: Все наши мысли и действия следуют за этой фундаментальной мыслью. Когда чувства бытия не было, разве были какие-то несчастья? Была ли нужда в счастье?
П: Нет.
М: Есть история об одном успешном человеке. Он сколотил миллиарды, помог тысячам и стал знаменитым на весь мир. Что лежало в корне его успеха? Это было его чувство бытия. Без него он не смог бы ничего сделать.
Поэтому ваше чувство бытия — это для вас самое важное. Направьте на него внимание. Медитируйте на него, и оно расскажет вам все свои, то есть ваши, секреты. Это и есть познание своего Истинного Я, или Самореализация.
С чувством бытия возникает наш мир и с ним — наша концепция Бога. В центре всего — наше «я есть».
П: Вчера вы сказали, что не хотите передавать это знание никому. Почему?
М: Когда я исследовал это знание «я есть», оно обернулось против меня, разрушив все мои убеждения. Зачем мне раздражать других этим знанием? Людям достаточно комфортно и без этого знания. Что вы будете делать в состоянии, в котором нет ни вспоминания, ни забвения?
П: Но наше обычное состояние не дает нам покоя и счастья.
М: Это правда. Все ваше знание основано на знании «я есть», которое возникло спонтанно. Вы не знаете ни зачем, ни почему. Но для покоя и счастья необходимо это узнать.
Человек может быть великим и знаменитым, но все его величие зависит от знания «я есть», которое возникло спонтанно и может исчезнуть в любой момент. Когда оно уйдет, куда денется все его величие?
Счастье и покой возможны только после того, как раскрыта тайна «я есть». Тогда оно перестает быть просто знанием и становится божественным.
Ваше знание «я есть» — это первый камень вашей вселенной. «Я есть» — это стопы Бога Вселенной (Вишвамбхара). Медитируйте на «я есть» без слов, чтобы умилостивить его. И оно расскажет вам все свои (то есть ваши) секреты. Вам станет ясно, что вы не являетесь ни телом, ни умом. В вас произойдет трансформация. Поток ваших мыслей продолжится, но их будет меньше и они будут другого качества. Это будут мысли Брахмана. Ваши потребности сократятся и будут удовлетворяться спонтанно, без усилий. Деятельность тела, ума и жизненного дыхания продолжится, но вы будете лишь ее свидетелем.
П: Как я увижу свою смерть?
М: Уход жизненного дыхания и ума будет наблюдаться вами. Вы увидите неподвижное тело на кровати, и сознание станет не-сознанием. Это все равно что наблюдать мочеиспускание или испражнение. Окружающие скажут, что вы мертвы, но вы этого не почувствуете.
П: Что уникального в нашем сознании?
М: Солнце — великое, но оно не может видеть тьму. Так же как и тьма не может видеть Солнце. Но вы (сознание) можете видеть и то и другое. В этом ваше величие.
183 комментария
и еще… ЯЕСТЬ это дверь… и никакое не пробуждение… такой хрени я точно не загонял… а недвойственное переживание дает на раз… так здесь никаких чудес нет… и выдумывать не нужно
а окончательное? — нет.
Но в Я-Естьности УЖЕ нет двойственности, это безличностный аспект
Самадхи и есть смерть, чего все боятся.
вы читать не умеете, там же буквально написано — отсутствие «Я есть»!
Махарадж: У меня тоже есть здесь несколько фотографий моего Учителя. Потому, что мой Гуру «Есть», я знаю «Я есть». Ты допускаешь, что твой Гуру Нитьянанда – это тело ума и это ошибка. Я не воспринимаю моего Учителя с этой позиции. Он слился с Сознанием, и я воспринимаю его как То. До тех пор, пока тело здесь, Сознание и память тоже здесь. Когда тело умерло, Сознание ничего не осознает. Пока есть масло, огонь продолжает гореть благодаря маслу, но когда огонь потух, масло уже не используется. То, что должно гореть, сожжено, то, что должно остаться, осталось. После рождения ребенка начинается его рост. «Я есть» присутствует в течение всей его или ее жизни, даже если жизнь длится 100 лет, но чувство «Я есть» исчезает, когда уходит тело. Это называется смерть.
А кто гонит пургу, это тот ещё вопрос.
Вы даже элементарной вежливости не придерживаетесь.
Так что поучайте ваших паучат
Всего наилучшего)
Я-есть — отправная точка нашего путешествия персонажного) с ней и только с ней можно погружаться в сансару все глубже, через нее же и только через нее можно выйти. я-есть может быть ядом в одном случае и лекарством — в другом.
Это базовая концепция, после которой начинается личность, тело, мир. Личность — это уже концепция концепции, выборочно выхваченные нервной системой стимулы, погрузившись в которые че-к вязнет в своих историях, но оживляет их все таже естьности. Раскручивая же всю систему обратно, все ложное отбрасывается. В конечном итоге будет отброшена и я-есть. поэтому говорится, что бытие превосходится.
не-2 — это не есть, не нет, не я, не не я. нет способа определить реальность, потому что она за пределами дихотомии. поэтому устаканка в есьми — это все еще процесс созревания плода.
однако даже это снимает 99,9 серьезности по поводу всего)
У всех тел один корень — Я.
Аспектами этой базы являются — бытийность, осознанность, пустотность, свидетельствование, восприятие — это все аспекты одной и той же базы. Там нет ни да, ни нет, ни знаю, ни не знаю, ни идей, ни эмоций, ни мыслей. Это самая первая мысль-бытийность, и дальше, основываясь на этом, появляется личность (я-такой-то, ложное я), все больше обрастающее историями о себе, фантазиями.
Тело тоже базируется на я-ести, т.к. оно существует только до тех пор, пока есть воспринимающий тело, когда его нет — тела тоже нет (в гл. сне).
Скажем так, Сознание является основой для я-ести, я-есть является основой для создания тела, личности и мира.
Сначала нужно понять, что является причиной всех тел в уме и всего мира, затем — что является причиной и этой причины.
кто осознает тело присутствия?
Обнимаю! Увидела :))
семь раз я думал что себя нашел
И верил — это несомненно
Но в миг когда к уму прозрел
Я понял — он обманет непременно
это же не я спрашиваю чтобы мне дали правильный ответ, это вопрос для того чтобы задавать его самому себе, возвращаясь к переживанию безмолвной бытийности.
однако чуствую, что там лабиринт отражений))))))))))))))
Для исследующего же сон без сновидений дан, чтобы усомниться в своем присутствии как в реальности, а заодно увидеть, что тело зависит от присутствия, и без него его тоже нет, т.к. это все не проходит фейс-контролъ в другие состояния разума (значит имеет начало-конец).
«Вопрос: Как мне реализовать сознание за пределами тела?
Стивен: Когда Сознание отождествлено с телом, мы называем это бодрствованием. Когда Сознание отождествлено с ним в меньшей степени, мы называем это сновидением, а когда тело впадает в глубокий сон, Сознание более с ним не отождествлено. Например, многие люди говорят, что когда они ложатся спать или вздремнуть, они начинают «оставлять свое тело», тело вздрагивает, и они засыпают.
Происходит следующее: отождествленное с телом Сознание теряет свое отождествление с телом. Когда это происходит, Сознание – благодаря утрате отождествления с телом – становится просто самим собой, снова «утонченным» Сознанием.
Когда Сознание прекращает отождествляться с телом, тело засыпает. Если «вы», как Сознание, можете пребывать с Сознанием, в процессе разотождествления с телом вы постигаете состояние между бодрствованием и глубоким сном, которое предшествует дифференцированному Сознанию и Я ЕСТЬ.
Вопрос: Но я не могу сделать это.
Стивен: В таком случае пребывайте с Я ЕСТЬ до тех пор, пока оно не отпадет и Сознание, его источник, не станет явным».
У Волински (и др.) все это сказано совсем в другом контексте — он описывает процесс отождествления Сознания, то как этот процесс происходит, и объясняет, где можно заметить и осознать момент, когда появляется существование я из ниоткуда). Увидев появление или уход я, не впав в забвение при этом (про эту развилку тоже говорится), можно осознать, что и оно не существует само по себе, а имеет еще более базовую причину.
Вы про такое не говорите, извините.) У вас инфа про гл. сон в контексте ограниченных опытов, которые неизвестно зачем нужны. Наверное, чтобы опытным стать и рассказывать про многочисленные опыты во сне))
Присутствие можно назвать причинным «телом» — В Котором и возникает ментальное «тело»… и более грубые последствия этого — эмоциональные, чувственные..) поэтому Быть Присутствием -значит сознавать как на ладони ягоды -остальные «тела»… менталные и т.д:)
врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело», и другом, когда вы выходите из этой иллюзии."
'я есть' само является иллюзией. Вы – не это 'я есть'. Вы – до этого."
Даже по логике «я есть» парадоксально. С «я есть кто то» все ясно, а вот «я есть» без «кто то», означает что там уже нет никого, ни «я» ни «есть». А коль что то там появляется, то это опять же «кто то».
Сновидение приходит и уходит, глубокий сон приходит и уходит,
и даже состояние бодрствования приходит и уходит.
Знание о чем-либо приходит и уходит.
Знание само приходит и уходит. Все приходит, потом уходит,
но ты остаешься.
То, что не меняется, то, что вечно, – это «Ты».
Ты свидетельствуешь все эти состояния.» Сиддхарамешвар.
Скорей бы лед встал. Пошел бы тогда на рыбалку.
Чего бы поймал — знакомым раздал, не жалко.
Луна появилась и лезет настырно все выше и выше.
Сейчас со всей мочи завою с тоски — никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Ой-йо, ой-йо, ой-йо. Никто не услышит.
Какая боль…
аргентинцы снова на поле под кокосом