16 ноября 2017, 14:46
26 декабря 1980
Махарадж: Из чего создано тело?
Спрашивающий: Это проявление сознания.
М: Разве тело состоит не из пяти элементов? Вы знаете, что существуете; не зависит ли это знание от пяти элементов? Сознание не может быть познано без тела. Сознание зависит от формы.
С: Хотите сказать, что без тела я не знаю, что существую?
М: Верно. Как вы сами считаете — не учитывая, что вы где-то слышали или читали — не имея тела, можете ли вы знать, что существуете?
С: Я существую и без тела.
М: Забудьте о том, что читали. Когда у вас не было переживания тела, было ли чувство существования?
С: Мой английский не так хорош, я не могу выразить это, но знаю, что существую.
М: Могли ли вы чувствовать, ощущать, знать, что существуете, до того как родились? Джняни свободен, так как знает, что тело создано из пяти элементов, и действует в соответствии с их природой. Я воспринимаю тело, но не озабочен его действиями. В нём нет ничего, что я мог бы посчитать собой. Чувство бытия — суть союза пяти элементов. Всё это происходит одновременно, я в нём не участвую. Моё чувство присутствия зависит от тела; я ни тело, ни сознательное присутствие.
В теле есть легчайший источник «Я Есть»; тот источник свидетельствует всё. Вы не слова. Слова — выражение пространства, они не ваши. Более того, вы не то «Я Есть».
С: Тогда что «я»?
М: Кто спрашивает?
С: Никого нет? Нет «я»?
М: Кто спрашивает об этом?
С: Есть какое-то ощущение, не знаю, что это.
М: Если вы воспринимаете какое-то ощущение, может ли оно быть истинным? Когда сознание проваливается в забытьё, кто может сказать, что это за состояние?
С: Я не знаю.
М: Из-за отсутствия вашей «Я Естьности», вы не знаете себя. Вы натворили много бед, начав знать о собственном существовании, но когда отсутствует «Я Есть», вопрос о бедах не стоит.
С: Присутствует ли «Я Есть» всё время, пока есть тело?
М: «Я Есть» отсутствует лишь в самадхи, когда «я» сливается с «Я». В остальных случаях оно присутствует. У реализованного присутствует «Я Есть», просто он не придаёт тому особого значения. Джняни не руководствуется идеями.
Спрашивающий: Это проявление сознания.
М: Разве тело состоит не из пяти элементов? Вы знаете, что существуете; не зависит ли это знание от пяти элементов? Сознание не может быть познано без тела. Сознание зависит от формы.
С: Хотите сказать, что без тела я не знаю, что существую?
М: Верно. Как вы сами считаете — не учитывая, что вы где-то слышали или читали — не имея тела, можете ли вы знать, что существуете?
С: Я существую и без тела.
М: Забудьте о том, что читали. Когда у вас не было переживания тела, было ли чувство существования?
С: Мой английский не так хорош, я не могу выразить это, но знаю, что существую.
М: Могли ли вы чувствовать, ощущать, знать, что существуете, до того как родились? Джняни свободен, так как знает, что тело создано из пяти элементов, и действует в соответствии с их природой. Я воспринимаю тело, но не озабочен его действиями. В нём нет ничего, что я мог бы посчитать собой. Чувство бытия — суть союза пяти элементов. Всё это происходит одновременно, я в нём не участвую. Моё чувство присутствия зависит от тела; я ни тело, ни сознательное присутствие.
В теле есть легчайший источник «Я Есть»; тот источник свидетельствует всё. Вы не слова. Слова — выражение пространства, они не ваши. Более того, вы не то «Я Есть».
С: Тогда что «я»?
М: Кто спрашивает?
С: Никого нет? Нет «я»?
М: Кто спрашивает об этом?
С: Есть какое-то ощущение, не знаю, что это.
М: Если вы воспринимаете какое-то ощущение, может ли оно быть истинным? Когда сознание проваливается в забытьё, кто может сказать, что это за состояние?
С: Я не знаю.
М: Из-за отсутствия вашей «Я Естьности», вы не знаете себя. Вы натворили много бед, начав знать о собственном существовании, но когда отсутствует «Я Есть», вопрос о бедах не стоит.
С: Присутствует ли «Я Есть» всё время, пока есть тело?
М: «Я Есть» отсутствует лишь в самадхи, когда «я» сливается с «Я». В остальных случаях оно присутствует. У реализованного присутствует «Я Есть», просто он не придаёт тому особого значения. Джняни не руководствуется идеями.
0 комментариев