16 ноября 2017, 18:19
Сознание не сияет само по себе
В: Какая мне польза от того, что я слушаю вас?
Махарадж: Я зову вас обратно к себе. Всё, о чём я вас прошу, – смотреть на себя, в направлении себя, внутрь себя.
В: Для чего?
М: Вы живёте, вы чувствуете, вы думаете. Уделяя внимание своей жизни, своим чувствам и мыслям, вы освобождаете себя от них и выходите за их пределы. Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля. Не спрашивайте, как это происходит. Просто ищите внутри себя.
В: Чем отличаются личность и свидетель?
М: Они оба являются формами сознания. В одной из этих форм вы желаете и боитесь, в другой вы независимы от удовольствия и боли, события не затрагивают вас. Вы позволяете им приходить и уходить.
В: Как укрепиться в высшем состоянии – состоянии свидетеля?
М: Сознание не сияет само по себе. Оно сияет благодаря свету, который за ним. Увидев сноподобное качество сознания, посмотрите на свет, в котором оно возникает, который даёт ему бытие. Там находится содержимое сознания и осознание этого.
Махарадж: Я зову вас обратно к себе. Всё, о чём я вас прошу, – смотреть на себя, в направлении себя, внутрь себя.
В: Для чего?
М: Вы живёте, вы чувствуете, вы думаете. Уделяя внимание своей жизни, своим чувствам и мыслям, вы освобождаете себя от них и выходите за их пределы. Ваша личность растворяется, и только свидетель остаётся. Затем вы выходите за пределы свидетеля. Не спрашивайте, как это происходит. Просто ищите внутри себя.
В: Чем отличаются личность и свидетель?
М: Они оба являются формами сознания. В одной из этих форм вы желаете и боитесь, в другой вы независимы от удовольствия и боли, события не затрагивают вас. Вы позволяете им приходить и уходить.
В: Как укрепиться в высшем состоянии – состоянии свидетеля?
М: Сознание не сияет само по себе. Оно сияет благодаря свету, который за ним. Увидев сноподобное качество сознания, посмотрите на свет, в котором оно возникает, который даёт ему бытие. Там находится содержимое сознания и осознание этого.
10 комментариев
Кто то говорит, что Сознание свидетельствует, кто -то говорит, что это Осознанность, кто то что это Абсолют.
Вот и спрашивается про свет, который сияет сам по себе- это что?
А про источник я вообще молчу, так как все источники источающие источаемое — это концепции.
Я вообще не представлю даже, как у сознания или осознания может быть источник, даже, если этим источником называть Абсолют.
Источник — это из точки, а точка — это точка. Абсолют точкой нельзя назвать.
Хотя концептуально в воображении можно всё что угодно :))
Осознание — не удачное название для того, что Возникает(и исчезает, т.е преходяще и уходяще) из НЕТИ-НЕТИ!
обычно возникающее из Нети — называют осознанность, сознательность,т.е когда есть что сознавать(сознаваЕМОЕ)! когда исчезает сознаваЕмое, тогда нет и Сознательности, того качества возникающего для того, чтобы сознавать что то!
А вот название Осознание -обычно используют как синонимназваний НЕТИ, Абсолют, Источник, Дао и т.д! т.е когда нечего Сознавать, остается ТОЛЬКО ОСОЗНАНИЕ!
на любое название — ум может реагировать Образом этого слова(названия)! поэтому чтобы чел не путал слова и Прямой опыт, нужно иметь хотя бы Различение, Ясность; иначе будете видеть только ПАЛЕЦ(слова, названия)…
для таких, как уже писал, лучше использовать название НЕТИ-НЕТИ, т.е не это… не то!
В свете сознания находится содержимое сознания и сознание этого?
И ты это понимаешь?
сознания, а просто В Свете! если уж поддерживаться контекста названий, котрый использовал Махарадж!конечно! Сознавание(Сознание) -это всегда Сознавание чего то, т.е сознаваЕМОГО! когда этой связки нет, остается только СВЕТ!
поэтому этой связки не было до рождения тела и не будет после смерти -это приходяще и уходящее! А СВЕТ(НЕТИ) -вечен, всегда неизменен, даже когда есть или нет той связки!