28 января 2013, 14:48
На самом деле тебе хочется лишь покоя и любви. Проблемы тебе создает только твой сумасшедший ум
Каковы условия устремленности к высшей обители Бытия-сознания-блаженства?
Пападжи. Ум, дыхание и интеллект — вот эти условия. Это все, что у тебя есть. Каждый разумный человек знает, что это условия либо покоя, либо страдания. Стремясь к чему-либо нереальному — объектам, которые преходящи, непостоянны, нереальны, — ты получаешь страдания. Но в каком бы направлении эти «условия» ни двигались, в конце концов будет обнаружено Бытие-Сознание-Блаженство. Привязываясь к какому-либо внешнему объекту, ты пытаешься найти блаженство и покой. Но тебе их не найти, поскольку этот объект является порождением, отражением твоего ума В действительности объекта нет..
Представь, что ты увидел свою тень и влюбился в нее. Твоя жизнь от этого лучше никак не станет. Должен быть Некто реальный, пробуждающий в тебе чувства, которые надо направить на Него же. И тогда ты обретешь покой, блаженство и осознание.
Как нарисованное на стене солнце не может дать света, так отражения твоего ума, проявляющиеся в виде внешних объектов, никогда не при¬несут тебе покоя. В поисках света ты должен обратиться к его источнику, а не к картинке с изображением солнца или свечи.
Ум, дыхание и интеллект следует направить к их источнику. И лишь тогда придут умиротворение и покой. Затем Бытие-сознание-блаженство примет форму гуру, учителя, который может дать тебе знания о «Я». Помимо Бытия-сознания-блаженства нет и не может быть иного учителя. Отказавшись от него, ты обязательно выберешь себе объект. Устремляясь к объектам, ты не можешь обрести ни покоя, ни любви, ни свободы.Что же делать? Ты должен обратиться к источнику: туда, где обитает блаженство, свобода, бытие. Ты должен отвлечься от своих отражений и проекций. Как? Всего-навсего оставаясь как есть — будучи чистым, с непорочным разумом.
Очищенный ум сможет вернуться к своему источнику. Если же ты концентрируешься на внешних объектах — «Я хочу то-то и то-то», — ты отвлекаешься от источника.
На самом деле тебе хочется лишь покоя и любви. Из них ты вышел, к ним вернешься и ими являешься. Проблемы тебе создает только твой сумасшедший ум, нечистый интеллект и васаны.
Ты должен сохранять спокойствие и не терять сатсанга своего «Я». Успокой ум, пусть лезвие твоего интеллекта будет острым. Ржавый интеллект никогда ничего не поймет.
Пападжи. Ум, дыхание и интеллект — вот эти условия. Это все, что у тебя есть. Каждый разумный человек знает, что это условия либо покоя, либо страдания. Стремясь к чему-либо нереальному — объектам, которые преходящи, непостоянны, нереальны, — ты получаешь страдания. Но в каком бы направлении эти «условия» ни двигались, в конце концов будет обнаружено Бытие-Сознание-Блаженство. Привязываясь к какому-либо внешнему объекту, ты пытаешься найти блаженство и покой. Но тебе их не найти, поскольку этот объект является порождением, отражением твоего ума В действительности объекта нет..
Представь, что ты увидел свою тень и влюбился в нее. Твоя жизнь от этого лучше никак не станет. Должен быть Некто реальный, пробуждающий в тебе чувства, которые надо направить на Него же. И тогда ты обретешь покой, блаженство и осознание.
Как нарисованное на стене солнце не может дать света, так отражения твоего ума, проявляющиеся в виде внешних объектов, никогда не при¬несут тебе покоя. В поисках света ты должен обратиться к его источнику, а не к картинке с изображением солнца или свечи.
Ум, дыхание и интеллект следует направить к их источнику. И лишь тогда придут умиротворение и покой. Затем Бытие-сознание-блаженство примет форму гуру, учителя, который может дать тебе знания о «Я». Помимо Бытия-сознания-блаженства нет и не может быть иного учителя. Отказавшись от него, ты обязательно выберешь себе объект. Устремляясь к объектам, ты не можешь обрести ни покоя, ни любви, ни свободы.Что же делать? Ты должен обратиться к источнику: туда, где обитает блаженство, свобода, бытие. Ты должен отвлечься от своих отражений и проекций. Как? Всего-навсего оставаясь как есть — будучи чистым, с непорочным разумом.
Очищенный ум сможет вернуться к своему источнику. Если же ты концентрируешься на внешних объектах — «Я хочу то-то и то-то», — ты отвлекаешься от источника.
На самом деле тебе хочется лишь покоя и любви. Из них ты вышел, к ним вернешься и ими являешься. Проблемы тебе создает только твой сумасшедший ум, нечистый интеллект и васаны.
Ты должен сохранять спокойствие и не терять сатсанга своего «Я». Успокой ум, пусть лезвие твоего интеллекта будет острым. Ржавый интеллект никогда ничего не поймет.
3 комментария