18 марта 2018, 10:57
Атма Вичара
Спрашивающий: Мне очень жаль тратить ваше время, но я хочу предельно ясно понять метод Атма Вичара.
Пападжи: Ты просто повторяешь то, что тебе говорю я, и не делаешь этого! Если я скажу тебе сходить в ресторан и пообедать, а ты скажешь: «Сходи в ресторан и пообедай», какая от этого будет польза? Это то, что делаешь ты. Я не говорил повторять сказанное мною. Я говорил, чтобы ты сохранял безмолвие, а ты все равно так много говоришь и пишешь. Ты носишься с концепцией Атма Вичара, как с валуном на голове!
Спрашивающий: Но ничего же не происходит.
Пападжи: Как может что-то произойти, если ты только повторяешь? Я говорил тебе, чтобы ты сохранял безмолвие, а ты, вместо того чтобы пребывать безмолвным, твердишь о том, что я сказал тебе сохранять безмолвие. Если ты хочешь сказать что-то, ты должен сказать о результатах пребывания в безмолвии. Ты не оставил ум, эго и тело, ты только говоришь об этом!
Я говорю тебе, что если возникают мысли, ты должен оставаться равнодушными к ним. Сохраняй Безмолвие и не прилагай каких бы то ни было усилий, и тогда будет только Осознание осознания. Ты должен не повторять вещи, о которых я говорю, ты должен пережить их.
Спрашивающий: Следовательно, это тот подход, который мне следует принять?
Пападжи: Нет вообще никакого подхода! Просто сохраняй Безмолвие. Оставайся там, где ты есть, просто пребывай в Безмолвии. Куда ты должен идти, чтобы обрести Тишину? Просто сохраняй Безмолвие.
Спрашивающий: В своей книге «Сумма Гуру» Бхагаван не дает подробного описания того, как сохранять безмолвие.
Пападжи: Просто сохраняй Безмолвие! Какие подробности тебе нужны?
Спрашивающий: На что похоже сохранение безмолвия — на джапу, тапас или медитацию?
Пападжи: Нет, не нужно заниматься ни джапой, ни медитацией. Просто будь безмолвным всего одну секунду. Это все, что нужно.
Пападжи: Ты просто повторяешь то, что тебе говорю я, и не делаешь этого! Если я скажу тебе сходить в ресторан и пообедать, а ты скажешь: «Сходи в ресторан и пообедай», какая от этого будет польза? Это то, что делаешь ты. Я не говорил повторять сказанное мною. Я говорил, чтобы ты сохранял безмолвие, а ты все равно так много говоришь и пишешь. Ты носишься с концепцией Атма Вичара, как с валуном на голове!
Спрашивающий: Но ничего же не происходит.
Пападжи: Как может что-то произойти, если ты только повторяешь? Я говорил тебе, чтобы ты сохранял безмолвие, а ты, вместо того чтобы пребывать безмолвным, твердишь о том, что я сказал тебе сохранять безмолвие. Если ты хочешь сказать что-то, ты должен сказать о результатах пребывания в безмолвии. Ты не оставил ум, эго и тело, ты только говоришь об этом!
Я говорю тебе, что если возникают мысли, ты должен оставаться равнодушными к ним. Сохраняй Безмолвие и не прилагай каких бы то ни было усилий, и тогда будет только Осознание осознания. Ты должен не повторять вещи, о которых я говорю, ты должен пережить их.
Спрашивающий: Следовательно, это тот подход, который мне следует принять?
Пападжи: Нет вообще никакого подхода! Просто сохраняй Безмолвие. Оставайся там, где ты есть, просто пребывай в Безмолвии. Куда ты должен идти, чтобы обрести Тишину? Просто сохраняй Безмолвие.
Спрашивающий: В своей книге «Сумма Гуру» Бхагаван не дает подробного описания того, как сохранять безмолвие.
Пападжи: Просто сохраняй Безмолвие! Какие подробности тебе нужны?
Спрашивающий: На что похоже сохранение безмолвия — на джапу, тапас или медитацию?
Пападжи: Нет, не нужно заниматься ни джапой, ни медитацией. Просто будь безмолвным всего одну секунду. Это все, что нужно.
9 комментариев
Спрашивающий: Как остановить мышление?
Пападжи: Просто Будь! (Посмеивается.) Когда ты думаешь, ты являешься объектом, человеком, телом или какой-либо другой идеей, но в простом Бытии нет ничего! Просто Будь. И это Бытие уже находится здесь. Ты всегда Есть! Для того чтобы стать чем-то, ты должен медитировать, повторять мантру, совершать какой-либо ритуал или практику. Но просто БЫТЬ очень просто. Без того, чтобы Быть, ты не можешь выполнять ни одну практику.
ИТАК, НЕ ДУМАЙ БОЛЬШЕ НИ О ЧЕМ. ПРОСТО БУДЬ!
Быть — это так легко.
Спрашивающий: Но когда я пытаюсь просто Быть, возникает много мыслей. Я уверен, что все сталкиваются с этой проблемой.
Пападжи: Мысли появляются тогда, когда ты хочешь чем-то стать. Тогда ты должен думать. Но что делать, чтобы не становиться чем-то? Будь, как ты есть! БУДЬ, КАК ТЫ ЕСТЬ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ВСЕГДА ПРОСТО БУДЬ. Для этого не нужна никакая практика. Что бы ты ни получил посредством практики, ты потеряешь это, но Бытие никогда не будет потеряно, ибо ты не можешь достичь его посредством какого-либо переживания или практики. Оно просто есть. Просто Будь.
Не приводи свой ум в движение в Бытии, не думай и не делай каких-либо усилий. Я скажу тебе, как Быть самим Бытием: никаких усилий, никаких мыслей. Избегай размышлений и избегай не-размышлений. Что находится между ними?
Спрашивающий: Я много читал из того, о чем говорил Рамана Махарши, и поэтому я чувствую, что интеллектуально я хорошо понимаю то, что говорите вы.
Пападжи: Интеллектуальное понимание — обязательный фактор, но это не все, что тебе нужно. Тебе не нужно делать это, тебе нужно БЫТЬ ЭТИМ, интеллектуальной карты недостаточно!
Спрашивающий: Но я часто пребываю в безмолвии.
Пападжи: Зачем ходить туда-сюда, зачем ходить и выходить из тишины? Вскоре ты перестанешь совершать все эти перемещения, и твой ум останется в Безмолвии навсегда. Зачем двигаться то туда, то сюда?
Не нужно никуда ходить, чтобы пытаться найти Покой.
Покой внутри тебя.
ТЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ПОКОЙ.
Но все что нужно УЖЕ делается и нет никакой возможности
не делать то, что делается.
По началу ум подобен плохому пловцу, которому приходится барахтаться, чтоб удержаться на воде. Он барахтается, выбрасывает руки. Но он еще не плавает — он только учится. Когда пловец достигает настоящего совершенства, сонастроенности, он понимает, что теперь плыть не нужно. Он может довериться реке. Он оставляет барахтанье: это барахтанье все еще противодействие, некая борьба, попытка победить реку. Совершенный пловец отдыхает на ее поверхности, и она несет его. Это и есть «просто быть» или «быть тем что ты есть». Совершенный созерцатель отдыхает на поверхности Бога, и она несет его. С этим неделанием «я» исчезает.
Поезд едет по рельсам по строго проложенному маршруту.
Маршрут проложен по Земле, которая вращается по своей орбите Солнечной системы.
Все это находится во Вселенной, которая просто ЕСТЬ.
Так вот Солнечная система, Земля, поезд, вагон, человек -это просто ВИДИМОСТЬ Реальности этой Вселенной.И с Реальностью ничего не происходит бегает человек или сидит в позе лотоса в купе, едет поезд или стоит, просто выглядит эта Реальность чуть по другому.Я так разумею.
Сумиран