5 ноября 2012, 04:32

Притча, в которой я увидела свое отражение в образе первого ученика :)

Вывод

У одного мудреца было двое учеников: первый очень любил поспорить, второй же был молчаливым. День шел за днем, неделя за неделей, год сменял год. Первый ученик дерзил мудрецу, отказывался повиноваться его приказам, неверно понимал то, что ему говорили, изводил мудреца, требуя «наставлений» и объяснений, в общем, делал его жизнь крайне неудобной.

В конце концов, после многих лет старый учитель вошел в комнату, где ученики сидели со своим другом, указал пальцем на молчаливого ученика — и… тот мгновенно получил просветление.

— Посмотри, — сказал посетитель. — Если бы ты внимал мудрецу так же, как и твой молчаливый компаньон, все могло бы сложиться по-другому!

— Да ни в жизнь, — ответил трудный клиент. — Да, мудрец наконец-то совершил действие, но кто подвиг его на это?

12 комментариев

Felix
Не тешь себя иллюзиями мудрецы не действуют исходя из причин.
Madiha
Вы о чем? В притче не об этом говорится и я ничего такого не подразумевала :) В общем, вы себе придумали якобы мою интерпретацию притчи. Я же ее понимаю совсем по другому :)
Felix
Как?
Madiha
Как я вижу, здесь о неправильном подходе первого ученика, который и помешал ему достигнуть такого же прогресса в духовном развитии, как его товарищ. О неспособности первого ученика делать правильные выводы из увиденного и услышанного. А как понимать вашу интерпретацию? На основании каких данных из притчи вы ее сделали?
Felix
Почему ты решила что любая притча это мудрость? И если эта притча о чем то то явно не о такой банальшине.
Madiha
Правильный подход и способность делать правильные выводы — это не банальщина! Без этого вообще невозможно начать ученичество. И любая притча — это мудрость, особенно, если она -суфийская :) А вы так и не ответили из чего в притче вы извлекли это — мудрецы не действуют исходя из причин.
Felix
Ты столько притч прочитала и так и не поняла что настоящая суфийская притча это коан. И на то что в тексте надо смотреть в последнюю очередь
Madiha
Сами суфии утверждают, что не все их притчи многоуровневые. Есть и те, что будут понятны всем. Вышеуказанная — одна из таких. Да, я не могу пока смотреть за текст и не скрываю этого. Суфийские притчи очень сложны, чтобы видеть их скрытые смыслы.
Felix
Это ты слишком сложна потому и не видишь простоты.
Madiha
ЧТО?! Не вы ли мою расшифровку величали «банальной», а сами мне приписали СВОЮ вот такую интерпретацию «мудрецы не действуют исходя из причин» не понятно, каким образом оттуда извлеченную. Наверное, уже доросли до видения скрытых смыслов :))
Felix
Что бы увидеть гору надо взойти на холм, иначе только холм и увидишь.
infinity
Если бы второй ученик, наблюдая за развитием отношений между мастером и первым учеником, занял бы осуждающую позицию, то не видать бы ему просветления.Он увидел, как в зеркале, эти качества своего ума, то есть — сварливость и прерикания, осознавая, что это часть природы ложной личности, сформированной его умом, но, которой он не является.Ведь он же не ум.