5 марта 2015, 18:39
Виктор Пелевин: Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь.
Когда вы чувствуете гнев или боль, вы появляетесь. Вам кажется, что есть кто-то, кто ими охвачен — и дальше действует и страдает уже он. Вы просто не знаете, что не обязаны реагировать на эти ощущения и мысли. А реакция начинается с того, что вы соглашаетесь считать их своими. Но химический бич, щелкающий в вашем мозгу, вовсе не ваш высший господин. Вы просто никогда не подвергали сомнению его право командовать. Если вы научитесь видеть его удары, они потеряют над вами власть. А видеть их можно только из одного ракурса — когда исчезает тот, кто принимает их на свой счет. Есть древняя оркская пословица: «Где ж лучше? Где нас нет…» Что она означает? Пока вы глядите на мир с кочки, которую научились считать «собой», вы платите за нее очень высокую арендную плату. Но что вы получаете взамен? Вы даже не знаете, какие бичи погонят ваше «я» в его кошмарное путешествие через миг…
Среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так — «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми.
Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек».
Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени.
Поэтому лучше вообще не открывать рта.” опубликовано econet.ru
© Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.» ПРОСТЕНЬКО, НО ВСЕГДА АКТУАЛЬНО
Среднестатистический мир внутри человеческой головы действительно можно назвать миром страдания. Главная причина заключается в том, что в нашем уме действует «отрицательный закон чайной ложки». Он звучит так — «если к ведру варенья добавить чайную ложку дерьма, получится ведро дерьма». Иными словами, нас гораздо проще сделать несчастными, чем счастливыми.
Представьте фокусника, который, сидя перед лампой, складывает пальцы в сложные фигуры, так, что на стене появляются тени зверей, птиц, чертей и красавиц. А после этого он до смерти пугается этих чертей, влюбляется в красавиц и убегает от тигров, забывая, что это просто тени от его пальцев. Можно было бы назвать его безумцем, не будь сам этот фокусник попросту тенью от знаков «фокус» и «человек».
Весь мир вокруг — такой театр теней; пальцы фокусника — это слова, а лампа — это ум. В реальности же нет не только предметов, на которые намекают тени, но даже и самих теней — есть только свет, которого в одних местах больше, а в других меньше. Так на что надеяться? И чего бояться? Однако, говоря об этом, я не беру лампу истины в руки, а просто гну перед ней пальцы слов, создавая новые и новые тени.
Поэтому лучше вообще не открывать рта.” опубликовано econet.ru
© Виктор Пелевин «S.N.U.F.F.» ПРОСТЕНЬКО, НО ВСЕГДА АКТУАЛЬНО
(35):
Dragon, stol1969, Rikirmurt, nimec77, itslogin, Mikhayyam, ashtavakra, Natahaalala, Mint, KetrinStep, Madiha, hahakiri, makkiz, Mikeda, Anna2013, ATOMICCOW, A_Hu, gennady506, Kapelka, ramevgeny, deleted2, TVN, YuRa, Disa, Vlar, konstruktor, Biryza, Amitola, iglav, vitaly73, Upananda, N0thing, Dinkar, rainbow, Skomoroh
9 комментариев
чмоки чмоки
Последняя вообще из каких-то ранних, потому что я помню, как однажды общался о ней с Драконом ещё в его ЖЖ! :))
Среднестатистический мир внутри человеческой головы — Цукербрины
Предсавьте фокусника — Диалектика переходного периода
Весь мир вокруг — такой театр теней — оттуда же
Ну а последняя строка из рассказа «Запись о поиске ветра»)Письмо студента Постепенность Упорядочивания Хаоса господину Изящество Мудрости)
Это не претензии, это для любителей точности.
Может кто-то узнает, что он хорошо писал не только в «S.N.U.F.F.»