17 августа 2016, 05:36
«Каждая вещь существует в силу гармонии, которая ей внутренне присуща и которая ей предшествует».
ГЕТЕ
«Каждая вещь существует в силу гармонии, которая ей внутренне присуща и которая ей предшествует».
«Каждая вещь существует в силу гармонии, которая ей внутренне присуща и которая ей предшествует».
11 комментариев
Когда же ты радуешься жизни ??
Про зев понравилось :)
В случае непонимания «божественного замысла» возникает страдание.
«Форма и содержание, вступая в антагонизм друг с другом начинают „взаимное уничтожение“, ибо не понимают причин для существования своей противоположности. Они превращаются, на крайних полюсах своей эволюции, либо в законченный атеизм либо в оторванный от жизни и малопрактичный религиозный мистицизм».
»Тот, кто создает безостановочно миры – троичен. Он есть Брама – Отец; он есть Майя – Мать; он есть Вишну – Сын.
это Сущность, Субстанция и Жизнь. Каждый заключает в себе двух остальных и все три составляют одно в Неизреченном."[9]. Так же описывается и ветхозаветное начало творения: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.»[10] И в этом случае из вод первозданного Хаоса рождается определенность земной объективности нашего Мира.
Возникновение физической реальности как одухотворение материи – закономерный результат большинства… мифов, которые в основе своей предполагают борьбу между телом и духом, косной материей и одухотворенной плотью, унылым прозябанием темнице земного бытия и летящим потоком света в Небеса теургической свободы. Отсюда и творчество как вдохновение, и душа в христианстве как сплетение и борьба духовных и телесных (материальных) начал в человеке. И это не случайно, только так естественным образом можно описать процесс возникновения чего-либо вообще, когда следствие порождено причиной, в свою очередь состоящей из двух начал – активного и пассивного, имманентного любому действию. И, конечно, дело не в религиозной терминологии, свойственной человечеству большую часть его сознательной эволюции, но в самом процессе освоения человеком Времени — способе передачи социального опыта: миф, летопись, история, инструкция, в конце концов, предъявлены чередой событий-действий, образующих временную ткань доступную пониманию современников и потомков. Без креативной триады не обходится, по сути, ни одно философски законченное построение: и Владимир Соловьев с поиском Вечной женственности, и Бердяев, рассуждающий о русской идее и космисты, одухотворяющие космос светом своего религиозно-научного вдохновения – все говорят об этой идее превращения Хаоса в сознательное Бытие. Одна и та же формула пробивает себе дорогу в лабиринте любых интеллектуальных построений и мистическом экстазе самых утонченных и возвышенных религиозных искателей. Упадхи, так называют в Индии форму, облекающую внутреннее содержание… Первые два компонента этой формулы (Хаос и Теос) являются двумя аспектами одного и того же процесса: с первым мы ассоциируем дух, со вторым – материю.
Интересно, что и само ощущение настоящего времени, длящегося в данный момент, есть порождение, интерференция в нашем сознании прошедшего, которого никогда уже нет, и будущего, которого еще нет, а интерпретация Теоса и Хаоса в данном случае зависит от точки зрения: то ли прошлое детерминирует, то ли будущее притягивает, – все они формируют настоящее и, одновременно, формируются им, будучи представленными в истории культуры, непременностью своей креативной связи.
Итак, креативная триада имеет принципиально временную причинно следственную природу. Причем причина здесь понимается двуединой Теос + Хаос, она и рождает проявленный феномен, событие, структуру т.е. Космос. Отметим, что если Содержание и Форма предъявляют способ бытия вещи, то Теос и Хаос способ ее происхождения — генезис. В наиболее общем случае для естественника эта триада: закон природы + материальная субстанция = феноменальный мир, на языке гуманитария – творческий акт в ноуменальном мире: замысел + потенция (материал) = произведение, форма.
Для большей четкости изложения сформулируем полустрогое определение компонентов триады.
ХАОС — неоформленная инертная материя, материал, простейшие элементы конструирования, сокрытые потенциальные возможности и формы, страдательное пассивное начало (в мифологии женское начало — Инь), предмет действия, означаемое.
ТЕОС (Логос) — закон, эйдос, стабильные архетипы, принципы, замыслы, намерения, неизменные в процессе рождения Космоса, способ действия, глагол (в мифологии активное мужское начало — Ян), означающее.
КОСМОС — результат соединения-взаимодействия в акте становления Хаоса и Теоса — проявленная структура в феноменальном или ноуменальном мире, существующая по известным принципам временного развития (в мифологии принцип гармонии — Дао ), результат действия.
В каббалистической терминологии это соответствует верхней, непроявленной триаде – Кэтер-Хокма-Бина, переходящей в нижние семь сефир, которые составляют план проявленного Творения. Вообще, каббалистическая традиция очень глубоко и детально описывает этот же самый процесс с применением числовых и буквенных кодов и символов. Таким образом, можно утверждать, что Дух или Космическая Мыслеоснова и Космическая Субстанция – один из «принципов» которой – Эфир – суть едины и включают элементы, описываемые в каждой религиозной системе. Эти элементы, хотя и обозначаются в виде простых понятий – Огонь, Вода, Земля, Воздух, Эфир, Хаос и т.д. – скрывают на самом деле внутренний синтез различных энергетически-информационных взаимодействий, которые в последнее время интенсивно исследуются современной наукой.
Отличие последнего от первой заключается лишь в том, что наука, идя путем объективного, т.е. материалистически мыслящего исследования отрицает или, как минимум, умалчивает живую природу этих сил, в то время как религия и мифология, настаивая на сознательной природе этих сил, представляют их в виде абстрактных, научно не обоснованных, не поддающихся никакой вразумительной экспликации Божеств. Отсюда возникает противоречие, ждущее своего разрешения и нуждающееся в добровольном движении навстречу друг к другу. Речь идет о сближении религии и науки, Запада и Востока. Запад, опираясь на сомнение, как принцип продвижения к истине, идет дедуктивным путем и рождает цивилизацию, т.е. форму объекта и тщательно исследует ее. Восток, исследуя глубины субъективности, опирается на доверие, внутреннее раскрытие и создает религию, т.е. духовное постижение истины, требующее не объективных, а субъективных доказательств конкретных и статичных форм.Форма и содержание, вступая в антагонизм друг с другом начинают „взаимное уничтожение“, ибо не понимают причин для существования своей противоположности. Они превращаются, на крайних полюсах своей эволюции, либо в законченный атеизм либо в оторванный от жизни и малопрактичный религиозный мистицизм. Конфликт между этими двумя потоками эволюции человеческого сознания заключается в глубинном противоречии между сущностными содержанием и формой, которые, сохраняя свою неповторимость, должны вступить сейчас в новый виток энергоинформационной взаимосвязи. Эта взаимосвязь может быть создана при более тщательном сопоставлении двух подходов к истине и умению корректно применять их в необходимом случае. Возможно, разрешение этой ситуации позволит придти к тонко очерченному, сокровенному синтезу, о котором проводится много дискуссий в последнее время. В особенности в контексте смены научной парадигмы». Your text to link...