5 июля 2019, 16:46

Один источник на всех.

Эта история произошла в монастыре Лайя йоги во время практики Махашанти. Махашанти похожа на дзадзен. Это медитация завершения — соединение випашьяны и шаматхи. Традиция кашмирский шиваизм.

Сахаджа в практике йоги сноведений, после ночного самадхи. Я был в монастыре на ретрите.

Когда утром открылись глаза, то смотреться стало с другого места словно. Я не только как наблюдатель, но и как то, что наблюдается. Мы спали в одной большой комнате 6 человек. Я посмотрел на одного из них, и увидел как он просыпается ото сна и даже частично его сон. Потом я посмотрел на другого — он садху ответственный, уже хатха-йогой занимался в 5 утра. И почувствовал полностью себя в его теле. Даже повернул его-свою голову в нужную сторону как положено по асане))) Потом я пошел на улицу, и когда сапоги одевал, я видел, что я — эти сапоги, и какбудто почувствовал как это быть сапогами. Ничего плохого, надо сказать, просто особенно и все. На улице я стал деревьями и снегом и утренняя звезда меня вообще забрала… но вот вспоминаю, звезда эта совсем не так далеко, как ученые говорят, гдето за солнечной системой. Тогда расстояний вообще не было.
Потом я пошел вниз к храму, и Гуру прогуливался. Я посмотрел на него и стал им.

Это я объектным языком говорю. Как мне рассказать, что все потоком одним текло и я был всем как все сразу? Внимание словно пульсировало, то собираясь во что-то, то разбираясь. Когда оно разбиралось, все засвечивалось голубым светом и пропадало в этом свете. Потом в этом свете зарождалась как будто точечка. В эту точечку устремлялся весь свет, и мир становился плотным, я был то деревом, то звездой. Это длилось несколько дней. А потом прошло. как-то в очередной раз из синего света собрался мир и я обнаружил себя за столом, едящим прасад, рядом с послушниками. Они так себя вели, как будто я все время вполне себе адекватным был. Т.е. тело действовало на автомате.

Ну вот, сахаджа-самадхи после того только иногда бывали, а нирвикальпа-свет часто повторяется в глубоком сне.

Далее, я не говорю, что практики бесполезны. Они очень полезны для разного рода опытов, для развития сиддхи, реализации радуг и прочих вкусностей, вплоть до состояния Брахмы. Если интересно.
Я говорю, что практики и не-практики одинаковы с точки зрения момента обнаружения ТО во всех состояниях. Все состояния, а не только духовные содержат в себе источник. Практика — это просто способ создавать состояния для того, кому не интересен мир. И, к примеру, в черной ночи души именно практиками и нужно заниматься. Поскольку остальной мир вообще не дает новизны.
ТО открылось спонтанно. Я уже не практиковал специально вообще. Что практиковать? Йогу иллюзорного, радужного тела и сиддхи? Иногда просыпается интерес, ну ничто не препятствует естсесственной медитации)))
Конечно, все эти опыты сняли вопросы. Я больше не боялся смерти, не надеялся ни на что. Просто включился в игру, продолжая обычную жизнь, иногда проводя ретриты.
Но даже пережив столько опытов, иногда внимание утекало в объекты. Я думал, что практика не закончена, потому что полностью замкнут только малый круг. А большой размыкается. И я стал исследовать (кстати, почти так, как говорит Спайра), что есть общего между так называемой осознанностью и теми моментами которые все называют невнимательностью, неосознанностью, потерянностью в объектах, залипанием. Я буквально старался быть невнимательным, и это было трудно, поскольку практика надолбила автоматическое внимание к уму и телу. Я специально выпил водки (впервые после 12 лет), думая, что алкоголь рассеет устойчивое внимание и у меня будет поле для исследования. Но откровением было то, что вместо потери внимания случилось савикальпа-самадхи, по описаниям похожее на прием айяваски — вобщем-то, свапна.
Ну вобщем так и жил себе. Внимание все чаще и чаще утекало в объекты и мне было все проще и проще исследовать вот эту невнимательность. И вдруг, без ощущений, без светов, без блаженств открылось простое и ровное. И стало ясно, что все состояния просто таки осознаются! Но не тем возвратом внимания к себе, под которым имеют ввиду «состояние осознавания», а просто осознаются. Все состояния осознаются. И блин. Можно даже сахаджа-самадхи описать хоть как-то, но как описать то, что У ВСЕХ ПРЯМО СЕЙЧАС ЕСТЬ? Это даже не смешно. Все опыты просто есть. Любой опыт — как внимательности, так и невнимательности просто происходит благодаря тому, что он осознается источником, освещается источником. И когда ничего не осознается — то даже это состояние «ничего» просто осознается, безформенное ничто. Это бесформенное ничто может быть дхьяной если к ней подмешать чуток внимания. А если внимание растворено полностью — то это нирвана.

Это все! Я вижу все происходящим из этой осознанности. И хотя внимание прерывается также — прикол вообще не во внимании)))) Я могу разгневаться или заблудиться в объектах, но это не Я заблуждаюсь и гневаюсь — всегда есть фон, из которого сделано всё это вокруг, весь этот сон! И этот фон не может потеряться. Его невозможно увидеть, потому что он и происходит. «Увидеть» — это состояния. А это просто есть и все, конец!
И теперь я могу сказать, что сансара=нирвана. И никто не страдает по-настоящему. Просто невозможно страдать, потому что все являются этим фоном, создающим восприятие для себя самого. Один источник на всех.

Алексей Аверьянов на Фейсбуке www.facebook.com/prahladas
  • нет
  • +12

4 комментария

relsam
вот концовочка особо хорошо получилась. сладенькая
Felix
А почему сладенькая?
relsam
Потому что в это время я пережевывал кунжут с медом.

Почитал Алоху — с юмором он. Ясный перец.