30 июля 2022, 16:22
Отрывок из трудов Н.Рудниковой
Мир есть проявление Единого Духа, утверждение Единства во Множестве. Самопроявление Духа – Любовь.
Дух – причина и основа всех явлений. Дух – вечный Субъект, живущий в каждом явлении, объемлющий и носящий в себе все изменения и преображения космического потока явлений, — и в нем первый и последний их синтез. Двух Субъектов быть не может, потому что один стал бы объектом по отношению к другому. Субъект один во всех формах. На этом единстве в духе основано также и Всемирное Братство. Нет разных «я», есть лишь одно «я» в разных формах (лицах, явлениях, предметах), развертывающее многообразие своего Единого потенциала. Это основа Божественной сути явлений. Субъект неделим, неизменен, он носитель всех смен. Найти свое «я» значит найти себя в Боге. Проявляться духовно значит проявлять Единство, а утверждение Единства есть Любовь. Жить в Духе значит жить в Единстве Любви, значит любить. Дух – единственная Реальность, так как Он неизменен. Все изменяемое – лишь объективное выражение Его потенциала – и по отношению к Нему – иллюзия, Майя.
Принцип Двойственности лежит в основе проявления Единого. Поляризация Единства вызывает поток космической Жизни, сущность всех энергетических процессов.
Единый Дух образует среду и проявляется своим излучающим Началом. Среда вынашивает и динамизирует потенциал Духа, проявляя Его силы потоком изменений, называемых Жизнью. Жизнь – есть движение. Жить – значит непрерывно изменяться. Принцип Единой Жизни – динамика Духа – по существу неизменен и лежит в основе всех энергетических процессов. Любовь и Жизнь неотделимы друг от друга, ибо непроявленный, неживущий Дух погружен в небытие непознаваемого. Жизнь – проявление Любви. Принцип Жизни тот же во всех явлениях, великих и малых, духовных и материальных, и цепь Жизни состоит из непрерывных звеньев существ Вселенной. Жизнь – причина, цель и процесс объективного существования. Жизнь – процесс поляризации Единого – основана на принципе двойственной направленности, ибо движется от Духа к Духу. Жизнь – центробежна и центростремительна и рождает все двуначалие проявленного мира. Там, где есть теза – есть и антитеза: где есть рождение – есть и умирание; где есть сотворение – есть и растворение. В противостоянии и сотрудничестве полюсов – Жизнь. Один полюс – бесплоден. От искусства распознавания полюсов зависит мудрость Жизни и истинное познание мира.
Сама единая Жизнь двойственна по отношению к Богу. Она вызвала Его самоизлучение Любви, поэтому Божественной Матерью именуется Жизнь. Она же свернута в Нем, как Его динамический заряд и орудие Его проявления, поэтому Жизнь названа Супругой Предвечного. «Она сияет над Его Главой исчезающим пламенем и сжигает мысли Его. Она играет у Его ног будущей водой и покорно отражает Его Лики».
Все в мире – продукт сознательного творчества. Ничто не творится, но все рождается в процессе Мыслетворчества Великого Разума. Принцип произрождения соединяет всех взаимоответственностью.
Сущность Бытия – Единый Дух – поляризуется на излучение (Любовь) и динамику проявления (Жизнь), на Субъект и Объект. От соприкосновения Субъекта и Объекта вспыхивает сознание. От многочисленных преображений Объекта и отражений в них Субъекта появляются различные степени, стадии и формы сознания. Все явления мира – сознательные процессы, порожденные этими двумя Началами. Космос – вместилище проявленных сознаний, порождающих друг друга.
В своем синтезе они есть Мировой Разум.
Дух – причина и основа всех явлений. Дух – вечный Субъект, живущий в каждом явлении, объемлющий и носящий в себе все изменения и преображения космического потока явлений, — и в нем первый и последний их синтез. Двух Субъектов быть не может, потому что один стал бы объектом по отношению к другому. Субъект один во всех формах. На этом единстве в духе основано также и Всемирное Братство. Нет разных «я», есть лишь одно «я» в разных формах (лицах, явлениях, предметах), развертывающее многообразие своего Единого потенциала. Это основа Божественной сути явлений. Субъект неделим, неизменен, он носитель всех смен. Найти свое «я» значит найти себя в Боге. Проявляться духовно значит проявлять Единство, а утверждение Единства есть Любовь. Жить в Духе значит жить в Единстве Любви, значит любить. Дух – единственная Реальность, так как Он неизменен. Все изменяемое – лишь объективное выражение Его потенциала – и по отношению к Нему – иллюзия, Майя.
Принцип Двойственности лежит в основе проявления Единого. Поляризация Единства вызывает поток космической Жизни, сущность всех энергетических процессов.
Единый Дух образует среду и проявляется своим излучающим Началом. Среда вынашивает и динамизирует потенциал Духа, проявляя Его силы потоком изменений, называемых Жизнью. Жизнь – есть движение. Жить – значит непрерывно изменяться. Принцип Единой Жизни – динамика Духа – по существу неизменен и лежит в основе всех энергетических процессов. Любовь и Жизнь неотделимы друг от друга, ибо непроявленный, неживущий Дух погружен в небытие непознаваемого. Жизнь – проявление Любви. Принцип Жизни тот же во всех явлениях, великих и малых, духовных и материальных, и цепь Жизни состоит из непрерывных звеньев существ Вселенной. Жизнь – причина, цель и процесс объективного существования. Жизнь – процесс поляризации Единого – основана на принципе двойственной направленности, ибо движется от Духа к Духу. Жизнь – центробежна и центростремительна и рождает все двуначалие проявленного мира. Там, где есть теза – есть и антитеза: где есть рождение – есть и умирание; где есть сотворение – есть и растворение. В противостоянии и сотрудничестве полюсов – Жизнь. Один полюс – бесплоден. От искусства распознавания полюсов зависит мудрость Жизни и истинное познание мира.
Сама единая Жизнь двойственна по отношению к Богу. Она вызвала Его самоизлучение Любви, поэтому Божественной Матерью именуется Жизнь. Она же свернута в Нем, как Его динамический заряд и орудие Его проявления, поэтому Жизнь названа Супругой Предвечного. «Она сияет над Его Главой исчезающим пламенем и сжигает мысли Его. Она играет у Его ног будущей водой и покорно отражает Его Лики».
Все в мире – продукт сознательного творчества. Ничто не творится, но все рождается в процессе Мыслетворчества Великого Разума. Принцип произрождения соединяет всех взаимоответственностью.
Сущность Бытия – Единый Дух – поляризуется на излучение (Любовь) и динамику проявления (Жизнь), на Субъект и Объект. От соприкосновения Субъекта и Объекта вспыхивает сознание. От многочисленных преображений Объекта и отражений в них Субъекта появляются различные степени, стадии и формы сознания. Все явления мира – сознательные процессы, порожденные этими двумя Началами. Космос – вместилище проявленных сознаний, порождающих друг друга.
В своем синтезе они есть Мировой Разум.
(1):
Safiya
2 комментария
В этом отношении — «единство» в трансцендентности трансформировалось из «народного прищура» — вот смотри, все так живут!:))
Просто «образ коллективизма» был выведен за «пределы материальности».
Социальная анестезия в виде «всем плохо» — утвердилась, как «трансцендентное единство».
Этот колониальный прием был осуществлен её в позапрошлом веке английской империей, которая используя местные религиозные многочисленные культы, написала «Веды» и «Махабхараты» для колониального населения Индии.
Индийские касты отверженных и неприкасаемых находили единственную отдушину в том, что и они являются Брахманом.
На этом все их возможности и права заканчивались.
В колониальной постсоветской действительности, совершенно логично и проявилась опять эта колониальная идеология.
Оно никогда не изменяется, оно никогда не действует, ибо его возможности действенно проводятся в жизнь орудиями его проявления через Сердце, Разум и Волю. Оно есть лишь постоянный свидетель происходящих перемен в скрывающих его духовных, ментальных, психических и физических оболочках. Нас отделяют от него все стадии плоскостей сознания, то есть знание и владение всеми проявлениями его в Космосе. И вместе с тем, оно есть внутреннее существо нашей души. Но чтобы достичь его, надо откинуть все, что не есть оно, надо знать все и владеть всем, что мы потом откинем, ибо незнание и отсутствие господства может заставить принять нас какую-нибудь переходящую стадию сознания за реальность нашего внутреннего «я», и ошибка эта может вызвать тяжелые последствия. Хотя истина лежит в сфере субъективного сознания, вся лежащая между нами и им объективность должна быть познана и превзойдена для достижения его во всей его чистоте.