16 июля 2012, 16:01
ЧТО УМИРАЕТ?
Говоря самым простым языком, то, что рождается и умирает, — это организм тела-ума, мясо. Но что такое мясо в абсолютном смысле? Указатель этого учения в том, что всё есть Сознание, поэтому мясо тоже Сознание. Мистики часто говорили, что то, что мы есть на самом деле, никогда не рождается и не умирает. Источник, проявляющийся в виде формы — где временными проявлениями формы являются эти тела, — никогда не рождался и никогда не умрёт по той простой причине, что он не «что-то».
Говоря в терминах концептуальной структуры этого учения, то, что боится смерти, называется авторским «я». Это авторское «я» беспокоится не только о смерти, но и о последствиях всевозможных вещей с точки зрения того, как они повлияют на «меня» — не только с позиции мяса, но и авторского «я», которое чувствует себя связанным с мясом. «Смогу ли «я» справиться с этим? Что станет со «мной»?» Такие размышления со стороны авторского «я» становятся источником не только страха смерти, но и страдания.
Большая часть человеческих организмов обладает механическим качеством самосохранения, которое будет действовать, чтобы сохранить их структурную целостность, так что они, например, не засунут руку в огонь и не прыгнут с обрыва. Можно сказать, что хотя у мяса и нет «встроенного» страха смерти, оно всячески её избегает. Мясо всегда пытается сохранить себя. Это не то же самое, что страх смерти, потому что то, что мы обычно считаем страхом смерти, на самом деле является страхом того, что станет со «мной».
Сила авторского «я» может быть сильно уменьшена (что иногда и происходит) благодаря таким вещам, как духовные практики и открытость учению. Иногда (но далеко не всегда) открытость такому учению, таким концепциям и Присутствию, которое воплощает это учение, оказывает воздействие на чувство авторства. Его реальность, его обоснованность, его сила подвергаются сомнению и исследуются. В конечном счёте это всё, что требуется, потому что авторское «я» иллюзорно. Авторское «я» абсолютно беспомощно. Его притязания на власть совершенно беспочвенны. Оно претендует на авторство, но не является автором. Авторское «я» присваивает себе всё происходящее и говорит: «Я сделал это». Когда результат позитивный, оно говорит: «Я сделал это хорошо», и возникает чувство гордости. Когда результат негативный, возникает чувство вины из-за того, как плохо «я» это сделал. К этому добавляются проекции в будущее: «Что будет, если я не сделаю это хорошо? Что произойдёт? Что другие подумают обо мне? Что я подумаю о себе?» Это страдание, несчастье.
В абсолютном смысле, конечно, даже эти ложные притязания на личное авторство не создаются организмом. Мы не создаём в себе эту веру. Она возникает в нас в возрасте двух — двух с половиной лет. Это можно наблюдать практически в каждом человеческом существе. Если понаблюдать за двухлетними детьми, можно заметить момент, когда ребёнок переходит от прямых действий в своём окружении в качестве инструмента к развитию «я». Ребёнок говорит: «Дай МНЕ эту игрушку!» Раньше он говорил: «Дай Билли эту игрушку. Билли хочет эту игрушку». Теперь: «Дай МНЕ эту игрушку!» В этом огромная разница. Это можно почувствовать, можно увидеть, как это происходит. Это часто называют «ужасные два года», потому что весь процесс может быть очень бурным и раздражающим.
Говоря в терминах концептуальной структуры этого учения, то, что боится смерти, называется авторским «я». Это авторское «я» беспокоится не только о смерти, но и о последствиях всевозможных вещей с точки зрения того, как они повлияют на «меня» — не только с позиции мяса, но и авторского «я», которое чувствует себя связанным с мясом. «Смогу ли «я» справиться с этим? Что станет со «мной»?» Такие размышления со стороны авторского «я» становятся источником не только страха смерти, но и страдания.
Большая часть человеческих организмов обладает механическим качеством самосохранения, которое будет действовать, чтобы сохранить их структурную целостность, так что они, например, не засунут руку в огонь и не прыгнут с обрыва. Можно сказать, что хотя у мяса и нет «встроенного» страха смерти, оно всячески её избегает. Мясо всегда пытается сохранить себя. Это не то же самое, что страх смерти, потому что то, что мы обычно считаем страхом смерти, на самом деле является страхом того, что станет со «мной».
Сила авторского «я» может быть сильно уменьшена (что иногда и происходит) благодаря таким вещам, как духовные практики и открытость учению. Иногда (но далеко не всегда) открытость такому учению, таким концепциям и Присутствию, которое воплощает это учение, оказывает воздействие на чувство авторства. Его реальность, его обоснованность, его сила подвергаются сомнению и исследуются. В конечном счёте это всё, что требуется, потому что авторское «я» иллюзорно. Авторское «я» абсолютно беспомощно. Его притязания на власть совершенно беспочвенны. Оно претендует на авторство, но не является автором. Авторское «я» присваивает себе всё происходящее и говорит: «Я сделал это». Когда результат позитивный, оно говорит: «Я сделал это хорошо», и возникает чувство гордости. Когда результат негативный, возникает чувство вины из-за того, как плохо «я» это сделал. К этому добавляются проекции в будущее: «Что будет, если я не сделаю это хорошо? Что произойдёт? Что другие подумают обо мне? Что я подумаю о себе?» Это страдание, несчастье.
В абсолютном смысле, конечно, даже эти ложные притязания на личное авторство не создаются организмом. Мы не создаём в себе эту веру. Она возникает в нас в возрасте двух — двух с половиной лет. Это можно наблюдать практически в каждом человеческом существе. Если понаблюдать за двухлетними детьми, можно заметить момент, когда ребёнок переходит от прямых действий в своём окружении в качестве инструмента к развитию «я». Ребёнок говорит: «Дай МНЕ эту игрушку!» Раньше он говорил: «Дай Билли эту игрушку. Билли хочет эту игрушку». Теперь: «Дай МНЕ эту игрушку!» В этом огромная разница. Это можно почувствовать, можно увидеть, как это происходит. Это часто называют «ужасные два года», потому что весь процесс может быть очень бурным и раздражающим.
0 комментариев