15 августа 2012, 14:47
СОЛДАТ И АДВАЙТА
Во время проводимого Рамешем ритрита в Германии несколько лет назад произошёл один трогательный случай. Рамеш говорил о механической природе человека и о том, что никто не может знать, как поведёт себя в какой-то конкретной ситуации. Человек может сказать: «У меня есть моральные принципы. У меня есть убеждения. Я поведу себя таким-то образом. Я никогда не сделаю того-то». Но на самом деле человек никогда не знает, как поведёт себя в какой-то момент, пока этот момент не наступит.
Вперёд вышел пожилой человек и сказал: «Ваши слова глубоко поразили меня. Во время Второй мировой войны я был немецким солдатом, и нас отправили во Францию. На нас напали партизаны и убили нескольких моих друзей. Мой лучший друг умер у меня на руках. После этого я вернулся в ту деревню и хладнокровно убил невинных женщин и детей. Я и представить себе не мог, что способен на такой варварский поступок. И с этим чувством вины я прожил всю жизнь, пока не пришёл к этому учению. Я понял, что эти действия — действия партизан, мои поступки, поступки людей вокруг меня — были частью
грандиозного функционирования, частью «того, что есть». Иначе и быть не может». В его глазах стояли слёзы, а голос срывался от благодарности.
Он ясно увидел, что просто играл свою роль, и это видение освободило
его от тяжелейшего бремени. Благословение этого учения — в той свободе, которая приходит с пониманием, что по-другому не могло быть. Свобода приходит с осознанием, что человеческие поступки, какими бы ужасными они ни
были, — часть невообразимо огромного и сложного функционирования. Завтра этого человека могут арестовать и судить за то, что он сделал шестьдесят лет назад, но это будет санкция, наложенная извне. Учение облегчило чувство вины, с которым он прожил столько лет. Благодаря воздействию учения он смог увидеть, что мы функционируем как часть значительно большего процесса, и в осознании этого есть покой — покой, о котором Библия говорит как о «покое, превосходящем всякое понимание». Это покой, сосуществующий со всем, что есть, независимо от того, насколько оно прекрасно или уродливо.
Вперёд вышел пожилой человек и сказал: «Ваши слова глубоко поразили меня. Во время Второй мировой войны я был немецким солдатом, и нас отправили во Францию. На нас напали партизаны и убили нескольких моих друзей. Мой лучший друг умер у меня на руках. После этого я вернулся в ту деревню и хладнокровно убил невинных женщин и детей. Я и представить себе не мог, что способен на такой варварский поступок. И с этим чувством вины я прожил всю жизнь, пока не пришёл к этому учению. Я понял, что эти действия — действия партизан, мои поступки, поступки людей вокруг меня — были частью
грандиозного функционирования, частью «того, что есть». Иначе и быть не может». В его глазах стояли слёзы, а голос срывался от благодарности.
Он ясно увидел, что просто играл свою роль, и это видение освободило
его от тяжелейшего бремени. Благословение этого учения — в той свободе, которая приходит с пониманием, что по-другому не могло быть. Свобода приходит с осознанием, что человеческие поступки, какими бы ужасными они ни
были, — часть невообразимо огромного и сложного функционирования. Завтра этого человека могут арестовать и судить за то, что он сделал шестьдесят лет назад, но это будет санкция, наложенная извне. Учение облегчило чувство вины, с которым он прожил столько лет. Благодаря воздействию учения он смог увидеть, что мы функционируем как часть значительно большего процесса, и в осознании этого есть покой — покой, о котором Библия говорит как о «покое, превосходящем всякое понимание». Это покой, сосуществующий со всем, что есть, независимо от того, насколько оно прекрасно или уродливо.
4 комментария