26 августа 2011, 01:07
Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы) август 2011
Здравствуйте, мои любимые!
Часто я вижу, как люди теряются в одном моменте Учения, а именно в отношениях между Абсолютным и относительным. Конечно, в обычной жизни у нас присутствует относительность, дуалистичность, в которой есть полярные противоположности… я и ты, правда и ложь, болезнь и здоровье, хорошее и плохое. Однако же, все духовные учения указывают на Единство, которое запредельно дуалистичности. Как часто вы слышите фразу «Я не кто-то, я есть ТО!» Когда мы смотрим с воображаемой дуальной точки зрения, неизбежный вопрос таков: «Как может существовать относительное, если все Едино?»
Факт того, что может существовать переживаемая видимость множества без уничтожения Целостности — это потрясающий и прекрасный парадокс неявно присутствующий в бытии живым.
В дуальном опыте присутствует видимость разделения, видимость того и этого, хотя, в то же время, это всё ОДНО. Единство лучше всего понимать как контейнер для дуальности. Полярные противоположности — это кирпичики из которых строится жизнь. Именно поэтому я так люблю образ Океана (Источник, Бог, Тишина, Единство) и волн (ты, я, звезды, кварки). Этот образ одновременно содержит и то, и другое. Есть миллионы уникальных волн и, в то же время, каждая волна — это Океан. Волна — это ни больше, ни меньше, чем движение энергии Океана. Несмотря на то, что волна кажется движущимся куском воды, она таковым не является. То, что мы называем волной — это просто движение энергии через Океан. В ней нет ничего, что позволит идентифицировать её как-то иначе, чем как форму Океана в данный момент. Так существует ли волна на самом деле?
Я думаю, что лучше всего на этот вопрос ответил Рамана: «Она реальна настолько же, насколько реален Ты».
С любовью,
Уэйн.
50 комментариев
Теперь смело можно будет сказать, к примеру: «Я – Вася, я считаю, что Петя неправ, когда несет всякую чушь, потому что чушь также реальна, как и Петя и Вася». Ну и далее в том же духе…
А дурдом и учение адвайты – понятия несовместимые, даже для нереального мира. Именно это и вызывает оторопь – цепляет, по-вашему…
Хотя…теперь-то я уже как-то привык (человек ко всему привыкает), так что валяйте дальше…все у вас получится, шоу должно продолжаться – show must go on!
Совершенно верно, что адвайта – это когда существует все, в том числе и адвайта, и дурдом. Но это вовсе не означает, что дурдом = адвайта.
Да и не надо так сильно волноваться, я ведь уже сказал, что привык к этой игре и пусть шоу продолжается :-)
Все остальное существует благодаря уму – той материальной субстанции, которая сама критерию реальности не удовлетворяет. Поэтому, слова Рамана в конце данной статьи можно рассматривать в качестве определения все-таки относительной реальности.
Это позволяет человеку хоть как-то свести концы с концами и не свихнуться, пытаясь определить реальность того, что воспринимается умом в данный момент.
Исходя из определения Раманы Махарши в этой статье, выходит, что если ты воспринимаешь себя как чистое Сознание – то реально только чистое Сознание, а все остальное нереально. Если же ты воспринимаешь себя как человека, то можно считать реальным все то, что тебя окружает, все что воспринимается умом и органами чувств.
Я воспринимаю весь видимый мир как сновидение чистого Сознания – сновидение Я (Самости, Атмана/Брахмана), но когда вовлекаюсь в текущее событие, то начинаю воспринимать его как реальность, пусть даже условную.
Полагаю, что не я один воспринимает мир, как сновидение обусловленное работой ума человека, но тогда возникает вопрос – Где проходит граница между отдельными сновидениями?? Как отделить событие порожденное работой ума одного человека от события работы другого ума??
Может быть, кто-то находил в адвайта-литературе ответ на подобные вопросы???
Тогда станет заметно, что вы создали в сновидении что-то что не-сновидение! И через него уже определяете сновидение.
Такой вот развод мышления!
И вот еще одно, просто вникните в эти слова, и всё:
Эти явления связаны с наличием у меня врожденных сиддхи, которые я воспринимаю как свои естественные способности, поэтому сиддхами не могу считать. До недавнего времени я считал, что ими обладают все без исключения люди, но только не знают об этом и не умеют ими пользоваться. Но оказалось, что я ошибался.
Именно по этой причине меня интересуют те вопросы, которые я озвучил. И они требуют как раз не стандартного, не общепринятого объяснения, а более углубленного, которое бы помогло мне понять суть этих сил и то, как их правильно называть и воспринимать.
Как их проявление согласуется с тем, что каждое живое существо имеет независимость своего собственного существования от меня и обладает своим сознанием, умом, желаниями и целями?? Вот в этом проблема.
Какое вы хотите углубленное объяснение? Куда уже углубленнее? Никто и ничто не существует независимо от вас, всё есть ваша умственная проекция именно в таком виде как оно есть. Вам твердят об этом все мастера адвайты, но вы не верите, вас это не устраивает, вы ищете «углубленное объяснение.» Вы найдете «углубленное объяснение» и не одно, а столько сколько захотите, но все эти объяснения тоже будут сном, и не более. Хватит бегать по пустыне в поисках воды, миражей полно со всех сторон, но сколько бы вы не метались за ними, вы не напьетесь.
Если бы на своей шкуре (как говорится) ощутили бы свою большую зависимость от другого человека, причем неоднократно, то у Вас возник, по крайней мере, два вопроса — Почему моя жизнь, мое здоровье и все мои планы зависят от какого-то постороннего человека? И как с этим жить, вообще?
Вот и меня интересует то же самое – почему это происходит?
Если есть кому что сообщить — прошу заглянуть в отдельную тему, которую я открыл в разделе адвайта-веданта «Состояние бодрствования — состояние сновидения сознания».
Не может ни один нормальный человек не задуматься над этим. Поэтому для начала определитесь – какой Вы, а потом уже спрашивайте – причем тут адвайта и пр.
Я описал всего лишь один из случаев, который произошел с одним из посторонних мне людей. Я очень плохо подумал об этом человеке из-за его необоснованных нападок на моего приятеля.
Но мой вопрос гораздо шире, поскольку то, что я рассказал – это просто детская шалость по сравнению с тем, что могу делать.
Живу я спокойно, поскольку Я сам ничего не делал, все сделал ум, которым, как инструментом могу хорошо пользоваться.
Поскольку весь мир — это всего лишь сон Сознания Я, то чего беспокоиться о том, что произошло во сне? Вы же это знаете не хуже меня.
Удачи!
п.с. Передайте пожалуйста вашему почтовому ящику мои искренние извинения.