18 августа 2014, 15:21
Гнев. Рам Цзы - Просветление - не то, что ты думаешь.
Гнев
В: Разве гнев – не вторичная вовлеченность, не вовлеченность ложного чувства авторства?
Уэйн: Нет, не обязательно. Это реакция.
В: Кто чувствует гнев? Уэйн: Тот же, кто только что задал этот вопрос.
В: Когда я наблюдаю, как возникает гнев, я вижу, что так же присутствует чувство «этого не должно было быть». Уэйн: Оно вполне может быть дополнением к гневу. Но сам гнев может быть реакцией организма на то, что ему не нравится, а присутствие «должно» или «не должно» совершенно не обязательно. Может просто возникнуть реакция, когда вам что-то не нравится, даже интенсивно не нравится. Некоторые люди запрограммированы реагировать гневом в ситуациях, которые им не нравятся. Другие могут выказывать лишь слабое раздражение. А кто-то может вообще не проявить никакой видимой реакции. Прекрасным примером этого служил гуру моего гуру, Нисаргадатта Махарадж, который очень легко проявлял сильный гнев – покрасневшее лицо, пульсирующие вены на висках… Люди часто терялись и спрашивали: «Махарадж, почему вы так сердитесь?» А он отвечал: «Кто сердится? Гнев есть. Гнев есть, и он проявляется. Но нет того, кто сердится».
В: Но разве появление гнева не зависит от точки зрения? Уэйн: Конечно, зависит.
В: А разве это не означает, что если гнев возникает, он автоматически указывает на вовлеченность ложного чувства авторства? Уэйн: Нет.
В: Разве точка зрения, мнение о чем-то, не является результатом вовлеченности ложного чувства авторства? Уэйн: Нет, точка зрения – это функция организма. Если есть функционирующее человеческое существо, у него будет какая-то точка зрения, у него будут предпочтения. Будут вещи, которые ему нравятся и не нравятся, потому что человеческое существо – это запрограммированный инструмент. Если он не запрограммирован быть мазохистом, ему будет нравиться, когда его гладят нежно и с любовью, а не мучают горячим острым орудием. Поэтому мы говорим, что у него есть предпочтения. Есть странное представление, что после Просветления у механизма тела-ума пропадают предпочтения: любите вы его или мучаете – ему без разницы, ему все равно, что вы с ним делаете, его мысли становятся безжизненными, и он превращается в вялый кусок человеческого тофу. Другая популярная модель: он становится блаженным куском тофу, имеющим только положительные качества – в соответствии с относительной шкалой положительных качеств, используемых теми, кто предлагает такое описание, конечно.
Но на самом деле речь идет о человеческом механизме, человеческом организме, который, скорее всего, будет сторониться боли согласно самой своей природе и согласно той же природе будет стремиться к удовольствию. Приятные и неприятные вещи – по большей части результат личных качеств организма. Без личных качеств организм безлик и безжизнен.
Именно личность злится в какой-то ситуации согласно своей природе. Вспомните поведение двух широко признанных Просветленных: личность Нисаргадатты Махараджа очень легко впадала в гнев, в то время как личность Раманы Махарши редко злилась. Отсутствие или присутствие гнева является не мерилом духовных достижений, а просто примером различий в программе организмов.
В: Разве гнев – не вторичная вовлеченность, не вовлеченность ложного чувства авторства?
Уэйн: Нет, не обязательно. Это реакция.
В: Кто чувствует гнев? Уэйн: Тот же, кто только что задал этот вопрос.
В: Когда я наблюдаю, как возникает гнев, я вижу, что так же присутствует чувство «этого не должно было быть». Уэйн: Оно вполне может быть дополнением к гневу. Но сам гнев может быть реакцией организма на то, что ему не нравится, а присутствие «должно» или «не должно» совершенно не обязательно. Может просто возникнуть реакция, когда вам что-то не нравится, даже интенсивно не нравится. Некоторые люди запрограммированы реагировать гневом в ситуациях, которые им не нравятся. Другие могут выказывать лишь слабое раздражение. А кто-то может вообще не проявить никакой видимой реакции. Прекрасным примером этого служил гуру моего гуру, Нисаргадатта Махарадж, который очень легко проявлял сильный гнев – покрасневшее лицо, пульсирующие вены на висках… Люди часто терялись и спрашивали: «Махарадж, почему вы так сердитесь?» А он отвечал: «Кто сердится? Гнев есть. Гнев есть, и он проявляется. Но нет того, кто сердится».
В: Но разве появление гнева не зависит от точки зрения? Уэйн: Конечно, зависит.
В: А разве это не означает, что если гнев возникает, он автоматически указывает на вовлеченность ложного чувства авторства? Уэйн: Нет.
В: Разве точка зрения, мнение о чем-то, не является результатом вовлеченности ложного чувства авторства? Уэйн: Нет, точка зрения – это функция организма. Если есть функционирующее человеческое существо, у него будет какая-то точка зрения, у него будут предпочтения. Будут вещи, которые ему нравятся и не нравятся, потому что человеческое существо – это запрограммированный инструмент. Если он не запрограммирован быть мазохистом, ему будет нравиться, когда его гладят нежно и с любовью, а не мучают горячим острым орудием. Поэтому мы говорим, что у него есть предпочтения. Есть странное представление, что после Просветления у механизма тела-ума пропадают предпочтения: любите вы его или мучаете – ему без разницы, ему все равно, что вы с ним делаете, его мысли становятся безжизненными, и он превращается в вялый кусок человеческого тофу. Другая популярная модель: он становится блаженным куском тофу, имеющим только положительные качества – в соответствии с относительной шкалой положительных качеств, используемых теми, кто предлагает такое описание, конечно.
Но на самом деле речь идет о человеческом механизме, человеческом организме, который, скорее всего, будет сторониться боли согласно самой своей природе и согласно той же природе будет стремиться к удовольствию. Приятные и неприятные вещи – по большей части результат личных качеств организма. Без личных качеств организм безлик и безжизнен.
Именно личность злится в какой-то ситуации согласно своей природе. Вспомните поведение двух широко признанных Просветленных: личность Нисаргадатты Махараджа очень легко впадала в гнев, в то время как личность Раманы Махарши редко злилась. Отсутствие или присутствие гнева является не мерилом духовных достижений, а просто примером различий в программе организмов.
(47):
Felix, sni, Amin, Radha, Nau, Catriona, Rikirmurt, nimec77, vodo28, nick80, Diamir, itslogin, Eya, ashtavakra, forsuasson, Natahaalala, relsam, KetrinStep, Jaisonkrid, Vita, hahakiri, Yarik, jedi, spart, Revati, Kapelka, pchelkine, GodFather, VOlga, Era, Atya, JuKa, TVN, tiger77, Rezo, ganesh, Sich, Amitola, vitaly73, smilen, Bely, xdim, Sonisha, N0thing, imi, artem77, Zoltan
(1):
prostoTA
29 комментариев
короче не очень вижу связь того о чём я, и тем о чём вы)
И в каком смысле авторская программа пудрит мозги))
Для примера и насколько я поняла, пробуждённый не может обижаться… даже если очень сильно захочет. Только не имею ввиду какое-то другое чувство, которое со стороны глядя можно перепутать с обидой… или трактануть поведение как поведение обиженного человека.