21 августа 2014, 12:01
Контроль. Рам Цзы. Просветление - не то, что ты думаешь.
Контроль
В: Страдание возникает из-за чувства, что у вас есть контроль? Для меня яснее всего было, когда вы говорили об ощущении боли – боль есть, она существует, но когда кто-то говорит, что ее не должно быть, возникает страдание. Вы также говорили, что страдание возникает из-за ложного чувства авторства. Вы не могли бы разъяснить все это?
Уэйн: «Я», притязающее на авторство или контроль, по сути, не чувствует уверенности. Оно и не должно чувствовать уверенность, потому что на каком-то уровне осознает, что его притязания на власть ложны. Шизоидная часть этого процесса в том, что притязания на контроль категоричны, хотя в то же время есть понимание, что «у меня все-таки недостаточно сил, иначе я мог бы контролировать все и всегда». Это молчаливое знание лежит в основе ложного притязания. Поэтому это притязание всегда сопровождается дискомфортом.
В: То есть уязвимостью.
Уэйн: Да, уязвимостью, возникающей из-за жизни во лжи. Притязание на авторство – это ложь. Оно ни на чем не основано, и, тем не менее, оно есть. Это и вызывает конфликт и неуверенность.
Механизм самого страдания таков: берется одно болезненное событие, случившееся в какой-то момент, и растягивается на прошлое и будущее в отношении «меня». Как я с этим справлюсь? Как это повлияет на «меня» – не на меня-организм, а на «меня», ложного притязателя? Именно эта проекция за пределы текущего момента и создает разницу между болью и страданием.
В: И именно эту часть Рамеш называл абсолютно лишней.
Уэйн: Когда он называл ее лишней, он имел в виду, что все может случиться иначе, что это не единственный способ, каким вещи могут происходить. Но если это случилось, он бы сказал, что это было необходимо. Это не могло случиться по-другому, но в следующий миг все может измениться.
В: Учение может оказать воздействие за пределом моего контроля, поскольку все – за пределом моего контроля? И даже это знание за пределом моего контроля?
Уэйн: Именно.
В: Кажется, что это совсем не плохо, но кто такой этот я? Ничто? Контроля нет? Как только я дохожу до этой точки, у меня появляется странное чувство: «Тогда что я такое?»
Уэйн: Если вы посмотрите глубже, вы обнаружите, что ваше разочарование – не от полного отсутствия контроля, а от частичного. Все еще остается ложное притязание на авторство. Живое Учение кастрирует его. Оно становится слабее, но оно все еще есть.
В: Боюсь, что Жизненная Сила Вселенной не на моей стороне. Я знаю, что она должна быть нейтральной и что на самом деле ей на меня наплевать, но это пугает меня, я не чувствую себя в безопасности. Вы понимаете, что я имею в виду?
Уэйн: Да, я понимаю, что вы имеете в виду, и вы абсолютно правы. Мир не безопасен, и поиск защищенности и ощущения безопасности в этом небезопасном мире несет в себе семя страха, потому что так очевидно невозможно контролировать все! Вы можете поставить решетки на окна и двери, вы можете оставить мир снаружи, но вы не можете контролировать самолет, падающий с неба прямо на ваш дом. Нет способа контролировать все.
Другой подход, который на первый взгляд противоречит здравому смыслу, – это осознать, что безопасности нет, нет гарантий и нет способа контролировать жизнь. Когда это осознается, приходит покой. В этом и ирония. Когда полное приятие того, что должно случиться, случается, приходит покой.
В: Означает ли это тогда, что плохие или болезненные вещи не будут происходить?
Уэйн: Конечно, нет! Но вы должны были заметить, что даже после целой жизни попыток избегать трудных и болезненных переживаний они все равно продолжают случаться. Они приходят, несмотря на все ваши самые настойчивые усилия! Когда вы увидите, что боль и трудности – неизбежные аспекты человеческой жизни, страдание, часто сопровождающее их, ослабнет.
В: Что, если больше контактировать с Я и меньше – с ложным чувством авторства? И разве не это Я – создатель всего? Так, может быть, если найти какой-то способ приобщиться к Я, которое творит все – не хочу употреблять слово «контроль», – но, может, тогда будет больше совместного творения?
Уэйн: Вы, может, и не хотите употреблять слово «контроль», но разве вы не о нем говорите? Совместное творение – это нью-эйджевская фантазия, пир для ложного чувства авторства. Она родилась из непонимания, которое иногда следует за осознанием: «Сознание – это все, и я часть этого Всего». Трагическая ошибка возникает вместе с идеей, что когда «я» осознаю свою принадлежность ко Всему, «я» затем смогу подключиться к силе Всего и у «меня» (ложного чувства авторства) появится контроль.
Это такое желанное место для ложного чувства авторства, которое говорит: «Ладно, я не отделен [подмигивает], я на самом деле Сознание [подмигивает]». Но думает при этом, что когда «я» объединюсь со Всем, тогда «я» получу требуемую заботу, потому что когда «я» вступлю в игру, тогда «я» смогу позаботиться обо «мне». Это возвращается к заботе обо «мне», так что на самом деле это не Сознание-творение, это «я»-творение! [смех] Это «я» надеется как-то запрячь силу Бога, чтобы творить то, что «я» считает наилучшим. Ложное чувство авторства все еще ищет себя, но теперь в духовном обличье – теперь оно говорит: «Я творю вместе с Богом то, что я хочу». И, конечно, вы также собираетесь быть очень щедрым и помогать миру. Но если докопаться до сути – чем вы на самом деле озабочены? Вы озабочены «мной», отождествленным с телом, вы хотите быть здоровым, вы хотите быть любящим, вы хотите быть открытым, вы хотите быть присутствующим, вы хотите отсутствия эмоциональной и физической боли, вы хотите больше любви, вы хотите больше процветания на всех уровнях и вы хотите всего этого также и для ваших любимых.
Высокомерное допущение во всем этом – то, что Сознание/Бог/Источник нуждается в вашей помощи в разработке некоторых тонких деталей творения.
Уэйн: Погоня ложного чувства авторства за силой и властью бесконечна и обречена на поражение. Поэтому единственный выход – это уход ложного чувства авторства, ищущего власти, и в этом уходе – покой. Но это противоречит здравому смыслу, и ложное чувство авторства кричит: «Без меня ты ничто! Все полетит к чертям! Ты станешь бомжом, будешь жить на улице, рыться в консервных банках, не сможешь ничего делать. Без меня как командира твои решения станут никчемными! Или ты вообще перестанешь принимать решения, будешь просто сидеть и пускать слюни!» [смех] Вот во что вас заставляет верить ложное чувство авторства: «Я ответственно за все! Избавишься от меня, и больше вообще ничего не будет происходить!» Мы шутим об этом, но таково его притязание, и великий страх сопровождает глубокое исследование этого притязания ложного чувства авторства. Это очень сильный страх того, что все постепенно выйдет из-под «моего» контроля. Это страх, что «я» не смогу получить то, что «я» хочу и что, как «я» думаю, «мне» нужно, и «я» буду несчастен. Живое Учение разоблачает эту ложь.
В: О том, что ложное чувство авторства все контролирует?
Уэйн: О том, что ложное чувство авторства все контролирует и что ложное чувство авторства печется о ваших интересах.
В: Страдание возникает из-за чувства, что у вас есть контроль? Для меня яснее всего было, когда вы говорили об ощущении боли – боль есть, она существует, но когда кто-то говорит, что ее не должно быть, возникает страдание. Вы также говорили, что страдание возникает из-за ложного чувства авторства. Вы не могли бы разъяснить все это?
Уэйн: «Я», притязающее на авторство или контроль, по сути, не чувствует уверенности. Оно и не должно чувствовать уверенность, потому что на каком-то уровне осознает, что его притязания на власть ложны. Шизоидная часть этого процесса в том, что притязания на контроль категоричны, хотя в то же время есть понимание, что «у меня все-таки недостаточно сил, иначе я мог бы контролировать все и всегда». Это молчаливое знание лежит в основе ложного притязания. Поэтому это притязание всегда сопровождается дискомфортом.
В: То есть уязвимостью.
Уэйн: Да, уязвимостью, возникающей из-за жизни во лжи. Притязание на авторство – это ложь. Оно ни на чем не основано, и, тем не менее, оно есть. Это и вызывает конфликт и неуверенность.
Механизм самого страдания таков: берется одно болезненное событие, случившееся в какой-то момент, и растягивается на прошлое и будущее в отношении «меня». Как я с этим справлюсь? Как это повлияет на «меня» – не на меня-организм, а на «меня», ложного притязателя? Именно эта проекция за пределы текущего момента и создает разницу между болью и страданием.
В: И именно эту часть Рамеш называл абсолютно лишней.
Уэйн: Когда он называл ее лишней, он имел в виду, что все может случиться иначе, что это не единственный способ, каким вещи могут происходить. Но если это случилось, он бы сказал, что это было необходимо. Это не могло случиться по-другому, но в следующий миг все может измениться.
В: Учение может оказать воздействие за пределом моего контроля, поскольку все – за пределом моего контроля? И даже это знание за пределом моего контроля?
Уэйн: Именно.
В: Кажется, что это совсем не плохо, но кто такой этот я? Ничто? Контроля нет? Как только я дохожу до этой точки, у меня появляется странное чувство: «Тогда что я такое?»
Уэйн: Если вы посмотрите глубже, вы обнаружите, что ваше разочарование – не от полного отсутствия контроля, а от частичного. Все еще остается ложное притязание на авторство. Живое Учение кастрирует его. Оно становится слабее, но оно все еще есть.
В: Боюсь, что Жизненная Сила Вселенной не на моей стороне. Я знаю, что она должна быть нейтральной и что на самом деле ей на меня наплевать, но это пугает меня, я не чувствую себя в безопасности. Вы понимаете, что я имею в виду?
Уэйн: Да, я понимаю, что вы имеете в виду, и вы абсолютно правы. Мир не безопасен, и поиск защищенности и ощущения безопасности в этом небезопасном мире несет в себе семя страха, потому что так очевидно невозможно контролировать все! Вы можете поставить решетки на окна и двери, вы можете оставить мир снаружи, но вы не можете контролировать самолет, падающий с неба прямо на ваш дом. Нет способа контролировать все.
Другой подход, который на первый взгляд противоречит здравому смыслу, – это осознать, что безопасности нет, нет гарантий и нет способа контролировать жизнь. Когда это осознается, приходит покой. В этом и ирония. Когда полное приятие того, что должно случиться, случается, приходит покой.
В: Означает ли это тогда, что плохие или болезненные вещи не будут происходить?
Уэйн: Конечно, нет! Но вы должны были заметить, что даже после целой жизни попыток избегать трудных и болезненных переживаний они все равно продолжают случаться. Они приходят, несмотря на все ваши самые настойчивые усилия! Когда вы увидите, что боль и трудности – неизбежные аспекты человеческой жизни, страдание, часто сопровождающее их, ослабнет.
В: Что, если больше контактировать с Я и меньше – с ложным чувством авторства? И разве не это Я – создатель всего? Так, может быть, если найти какой-то способ приобщиться к Я, которое творит все – не хочу употреблять слово «контроль», – но, может, тогда будет больше совместного творения?
Уэйн: Вы, может, и не хотите употреблять слово «контроль», но разве вы не о нем говорите? Совместное творение – это нью-эйджевская фантазия, пир для ложного чувства авторства. Она родилась из непонимания, которое иногда следует за осознанием: «Сознание – это все, и я часть этого Всего». Трагическая ошибка возникает вместе с идеей, что когда «я» осознаю свою принадлежность ко Всему, «я» затем смогу подключиться к силе Всего и у «меня» (ложного чувства авторства) появится контроль.
Это такое желанное место для ложного чувства авторства, которое говорит: «Ладно, я не отделен [подмигивает], я на самом деле Сознание [подмигивает]». Но думает при этом, что когда «я» объединюсь со Всем, тогда «я» получу требуемую заботу, потому что когда «я» вступлю в игру, тогда «я» смогу позаботиться обо «мне». Это возвращается к заботе обо «мне», так что на самом деле это не Сознание-творение, это «я»-творение! [смех] Это «я» надеется как-то запрячь силу Бога, чтобы творить то, что «я» считает наилучшим. Ложное чувство авторства все еще ищет себя, но теперь в духовном обличье – теперь оно говорит: «Я творю вместе с Богом то, что я хочу». И, конечно, вы также собираетесь быть очень щедрым и помогать миру. Но если докопаться до сути – чем вы на самом деле озабочены? Вы озабочены «мной», отождествленным с телом, вы хотите быть здоровым, вы хотите быть любящим, вы хотите быть открытым, вы хотите быть присутствующим, вы хотите отсутствия эмоциональной и физической боли, вы хотите больше любви, вы хотите больше процветания на всех уровнях и вы хотите всего этого также и для ваших любимых.
Высокомерное допущение во всем этом – то, что Сознание/Бог/Источник нуждается в вашей помощи в разработке некоторых тонких деталей творения.
Уэйн: Погоня ложного чувства авторства за силой и властью бесконечна и обречена на поражение. Поэтому единственный выход – это уход ложного чувства авторства, ищущего власти, и в этом уходе – покой. Но это противоречит здравому смыслу, и ложное чувство авторства кричит: «Без меня ты ничто! Все полетит к чертям! Ты станешь бомжом, будешь жить на улице, рыться в консервных банках, не сможешь ничего делать. Без меня как командира твои решения станут никчемными! Или ты вообще перестанешь принимать решения, будешь просто сидеть и пускать слюни!» [смех] Вот во что вас заставляет верить ложное чувство авторства: «Я ответственно за все! Избавишься от меня, и больше вообще ничего не будет происходить!» Мы шутим об этом, но таково его притязание, и великий страх сопровождает глубокое исследование этого притязания ложного чувства авторства. Это очень сильный страх того, что все постепенно выйдет из-под «моего» контроля. Это страх, что «я» не смогу получить то, что «я» хочу и что, как «я» думаю, «мне» нужно, и «я» буду несчастен. Живое Учение разоблачает эту ложь.
В: О том, что ложное чувство авторства все контролирует?
Уэйн: О том, что ложное чувство авторства все контролирует и что ложное чувство авторства печется о ваших интересах.
(15):
Felix, nimec77, Diamir, ashtavakra, forsuasson, Natahaalala, Ruslan, Irene, Revati, GodFather, Rush, vitaly73, Wellco, SvetlanaZis, bodh45
8 комментариев
Причина, по которой это событие так привлекает некоторых людей, в том, что после Просветления человеческий организм перестает страдать. В организме возникает Тотальное Приятие. Это Полное Приятие появляется, потому что становится «понятно», что То-Что-Есть Есть. Больше нет отдельного притязающего на что-то «меня», вовлекающегося в То-Что-Есть и утверждающего, что это «мое».»
Рам Цзы
Или — страшно хорошо? ;)