4 января 2015, 11:51

Временное Просветление?

"А бывают проблески единения и затем возвращения? Я слышал, как другие просветленные, или считающиеся просветленными, учителя говорили, что из этого можно выйти. Что можно стать просветленным, а затем выйти оттуда.

Нет. То, из чего можно выйти, — это состояние, которое описали вы. Это то состояние, куда отправляются все эти люди и открывают там лавочку.

Вы имеете в виду, что они там постоянно?

Они там, наверху маятника, говорят: «Это мое переживание». Потом они скажут: «Да, мы можем выпасть отсюда, обратно в отождествление, и затем опять подняться в это переживание». Но это не то Пробуждение, о котором говорят истинные просветленные. Это временное переживание случается нередко. Вы сталкиваетесь с этим довольно часто, и я называю это многоуровневым маркетингом для духовности. (смех)

Есть некто, у кого было переживание Единения, и он говорит: «Смотрите, это доступно и вам! Вы можете пробудиться! Вы можете получить этот опыт! Делайте то, что делал я, и получите результаты». И вот люди делают то, что делал он, получают тот же результат, получают это чувство блаженства, невовлеченности в мысли и думают: «Отлично, я просветленный! Теперь я буду учить других». Затем он собирает восемь человек, и они тоже пробуждаются. И так эта волна пробуждения идет дальше. И тот гуру, который помог всем этим людям пробудиться, считается самым замечательным, самым чистым, самым глубоким и сильным гуру. А все его подгуру ниже в этой пирамиде проталкивают учеников вверх и… (смех) Вот так это и происходит. Это новое духовное движение, и не надо далеко ходить, чтобы увидеть это! (смех)


Почти каждый ищущий испытывал это переживание на вершине маятника — я уверен, что оно было и у вас, вы не новичок в этом. Вы ощущаете себя единым со всем, ничто вас больше не затрагивает. Все просто происходит, а вы просто свидетель этого. Вы не вовлечены в это, все просто случается, и ничто не имеет значения. Это мистическое единение, являющееся безличной связью с самой природой существования, имеет много названий. Это отсутствие кого-либо, вовлеченного во что-либо. Это относительное отсутствие вас как деятеля.

Так что если это происходит с вами, вы скорее всего подумаете: «Я сделал что-то, чтобы попасть сюда. Посмотрим, что было последнее, что я делал? Ага, я пошел на семинар, я практиковал медитацию…» И вы удваиваете усилия, чтобы снова попасть на вершину маятника, или чтобы остаться там! Если вам повезет остаться наверху некоторое время, вы можете начать думать: «Я обрел это. Это то, о чем говорят все мудрецы, разве не так? Я свидетель! Я читал Махараджа: «Вы должны быть свидетелем»! И я это делаю! Я здесь. Я Есть То! Что может быть лучше? Я могу устраивать собственные семинары! Люди будут приходить ко мне! Это будет круто!»

И вот вы поднимаете свою вывеску и начинаете давать сатсанги. Проблема в том, что эта точка на вершине маятника — это все еще точка в феноменальности, это все еще переживание, хотя и безличное переживание, и потому подвержено изменениям. Все в феноменальности изменяется. Поэтому в какой-то момент, когда случится что-то неприятное, например вам поставят диагноз рака или умрет близкий вам человек, тогда приходит осознание, что стержень маятника скользкий, и вы снова сползаете вниз, к наибольшему размаху. (смех) В этот момент интенсивность вашей подавленности удваивается по сравнению с тем, что было до этого переживания, потому что вы чувствуете, что потеряли что-то ужасно важное, потеряли единение с Богом, или с Бесконечностью, что вы утратили Рай. И теперь вы снова вовлечены и качаетесь вместе с маятником, как и все новички, хотя совсем недавно вы были с Богом вот так! (Переплетает два пальца, смех)

Теперь если вы снимете вывеску и скажете всем: «Это случилось со мной! Я тот парень!» (смех), тогда вы влипли втройне, потому что вам придется либо сказать правду: «Ну… я думал, что просветлел, но… это была ложная тревога. Простите, что так вышло». Или вам придется врать всю жизнь, что не очень-то весело. Есть еще третий выход, который становится все популярнее… вы можете пересмотреть Просветление так, чтобы оно включало в себя все эти взлеты и падения. Вы говорите: «Я Просветленный, но я укореняюсь в этом опыте». Но когда Просветление случается на самом деле, больше нет того, кто мог бы укрепляться в нем или переходить куда-то еще!

Важно понять, что то, о чем говорят просветленные, не является движением от отождествления к разотождествлению с феноменальностью. Это абсолютно квантовый скачок от отождествления с максимальным размахом маятника в феноменальности к отождествлению с точкой основы, на которой висит этот маятник.

Состояние, в котором есть отождествление с точкой основы, — это полное, совершенное квантовое искоренение чувства личного делания, того, что вовлекается в движение. И тогда остается только чистое Бытие, не подверженное никаким изменениям. Это То, Что Есть, То, что всегда здесь, Это и есть то состояние, которое существует вечно. И в Нем не может быть никаких взлетов и падений.

Что еще важно помнить о точке основы — это то, что там ничего не происходит. Все движение, все действия происходят в окрестностях точки основы, а сама эта точка абсолютно ничем не затрагивается. Поэтому просветленный скорее является не свидетелем чего-либо, а, в самом глубоком смысле, он есть все. И таким образом, с этим не связаны никакие переживания. Любое переживание существует в рамках отношения субъект-объект в феноменальности. Движение к Абсолютному Пониманию, или то отождествление с Тотальностью, которое называют Просветлением, — это такое движение, в котором ничего не происходит. Поэтому Рамеш так любил повторять: «Если у вас есть выбор между миллионом долларов и Просветлением, выбирайте миллион долларов! Потому что если вы выберете миллион долларов, будет кому наслаждаться им, но если придет Просветление, не будет никого, кто мог бы им насладиться!»

Несколько лет назад мне позвонил один мой друг с Гавайев. Он ходил к учителю, который описывал это переживание единения как Просветление, и однажды он получил его! И он позвонил мне, чтобы сообщить, что он пробудился. Он описал мне это переживание, как «оно не ушло, уже в течение нескольких дней, и все теперь в новом свете, и видится по-другому», и теперь он «един со всем этим». И вот я слушаю его, и мое сердце обрывается, и я думаю: «О черт… (смех)…только не ты!» И примерно через год или через полтора после этого он пытался совершить самоубийство.

Значит, он пережил такую свободу, что потом снова погрузиться в весь этот мусор было для него слишком разрушительно?

Мгм.

Как долго это длилось у него?

Я не знаю. Я не говорил с ним о деталях. Это было не важно. И я в свое время не смог сказать ему, что это было не ОНО. То, что он описывал, было чудесным, поразительным жизненным опытом, но это было переживание в феноменальности, которое должно было закончиться. Я могу заверить вас, что людям не нравится, когда им говорят это.

Как узнать разницу? Кто-то другой должен подтвердить это?

Нет.

Значит, ты просто знаешь это сам?

Да. Когда это случается, не остается никаких вопросов. Не остается того, у кого могли бы быть вопросы. Все заканчивается. Все вопросы исчезают.

И обратной дороги нет?

Нет меня, который мог бы вернуться обратно. Остается только То, Что Есть. Говоря с точки зрения феноменальности, все эти чудесные, уносящие далеко чувства, которые ассоциируются с невовлеченностью механизма тела-ума… они тоже уходят. Не остается того, кто мог бы их испытывать. Есть лишь непосредственные реакции механизма тела-ума. Это все, что остается.

Поэтому с точки зрения стороннего наблюдателя обычно не происходит каких-то явных перемен в результате этого так называемого Пробуждения. Механизм тела-ума продолжает жить как раньше. В некоторых случаях механизм тела-ума может взять на себя роль учителя. Но совершенно необязательно. И если он принимает роль учителя, тогда с этим могут быть связаны разные атрибуты этой роли. Они могут проецироваться другими, в зависимости от традиции данного учения. Но что касается самого Учителя, не остается личности, которая могла бы беспокоиться о чем-либо.

Вы жили какое-то время на вершине маятника, прежде чем случилось Пробуждение?

О! У меня были такие моменты, конечно.

Это не было постоянным состоянием в течение какого-то времени?

Нет, если говорить о каком-то достаточно долгом промежутке, — что было и благословением, и проклятием. Те люди, у которых это переживание длилось достаточно долго — например, неделями или месяцами…

Или становилось постоянным состоянием?

Это не постоянное состояние. В феноменальности это не постоянное состояние. Когда вы выходите из него — что неизбежно произойдет, — тогда катастрофа после пребывания там какое-то время ужасна.

Вы замечали у себя ослабление зова поиска перед Пробуждением, или все произошло в один миг?

Был период, когда интеллектуальное понимание пустило корни, если можно так выразиться, до такой степени, что мне было гораздо более легко, комфортно и спокойно просто побыть в своей шкуре.

Вы могли бы сказать, что произошел какой-то сдвиг?

Определенно. Я бы сказал, что этим сдвигом было углубление понимания. Но сейчас я бы не стал связывать это конкретно с безличным Пробуждением. Это все равно, что сравнивать яблоки и апельсины. Они просто разные.

Потому что это все еще область переживаний?

Именно. Преимущество интеллектуального понимания с личной точки зрения таково, что оно делает жизнь проще. Когда интеллектуальное понимание углубляется, когда появляется понимание, что Сознание является деятелем, и затем чувство личного делания уменьшается, в конечном счете жить становится гораздо легче и комфортнее.

Уходит большая часть сопротивления?

Уходит большая часть сопротивления. Сейчас я даже зайду настолько далеко, что скажу, что стороннему наблюдателю за этим механизмом тела-ума и его действиями покажется, что во время этого периода перед так называемым Пробуждением было гораздо больше покоя. Оно было неким «смягчителем». А затем происходящее перестало пропускаться через какой бы то ни было фильтр. Больше не было завесы интеллектуального понимания, чтобы смягчать реакции механизма тела-ума и его природу, как раньше. Все характерные недостатки и связанные с ними качества этого механизма больше не приглушались, как раньше, интеллектуальным пониманием.

И потом?..

И сейчас этот механизм тела-ума просто делает то, что делает, в соответствии со своей природой, и у него нет вторичной вовлеченности. Некоторые люди встречают меня, испытывают Резонанс и называют меня гуру. Другие встречают меня, испытывают что-то другое и называют меня засранцем. Так оно и происходит."

/Из книги «Приятие того, что есть»/

0 комментариев