8 сентября 2015, 10:57
БЕзмысленное чувство "я есть"
МАХАРШИ:
Некоторые имеют ошибочное представление, что само-исследование – холодный, интеллектуальный метод. Это не так.
Интеллектуальное понимание может быть полезным до главного в поиске, но оно не может быть самим Поиском.
«Я не это тело; я не эти мысли» – такие установки могут быть хороши как подготовка к исследованию, но не могут быть исследованием.
Оно не является ментальным расследованием, которое может позволить себе психолог. Оно не расследует способности, побуждения, воспоминания и склонности сознательного или подсознательного ума.
Это поиск чистого «Я есмь», лежащего за пределами всего перечисленного.
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь»
Некоторые имеют ошибочное представление, что само-исследование – холодный, интеллектуальный метод. Это не так.
Интеллектуальное понимание может быть полезным до главного в поиске, но оно не может быть самим Поиском.
«Я не это тело; я не эти мысли» – такие установки могут быть хороши как подготовка к исследованию, но не могут быть исследованием.
Оно не является ментальным расследованием, которое может позволить себе психолог. Оно не расследует способности, побуждения, воспоминания и склонности сознательного или подсознательного ума.
Это поиск чистого «Я есмь», лежащего за пределами всего перечисленного.
Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь»
«Я есть конкретный кто-то» — это мысль, как отражение в уме «чистого я есть».
А поскольку ум и тело едины, то эта «я»-мысль, автоматически идентифицируется с телом.
Чистое «Я есть» не нуждается в декларации себя мыслью: «Я есть». Оно просто есть. Это не мысль. В этом их разница.
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль.
Поэтому, для перкращения отождествления с телом, нужно распознавать эту «я- мысль» как ложную, как корень или первопричину идеи индивидуального существования.
Раз нет никакого конкретного «я», а есть только безобъектная «я-есть-ность», то при возникновении «я-мысли» нужно выявлять: к кому конкретно она пришла.
Поскольку эта «я естьность» тотальная, не пренадлежащая никому конкретно, то «я-мысль» всегда будет ложной, т.к. она подразумевает конкретного человека.
(1):
veter
39 комментариев
Вы должны различать «Я» и чистое в самом себе, и «я»-мысль.
Раз нет никакого конкретного «я», а есть только безобъектная «я-есть-ность», то при возникновении «я-мысли»
А у тебя она принадлежит Ване и в нее не врубается Дракон!:))
мне вообще пофигу на букв-мысли -они давно сознается в течении дня..)а ты уже 5 лет носишься с этими буквами… и продаешь их на сатсангах...!
БЫТИЕ-НЕ ГОВОРИТ Я… или любые другие мысли..)еще одна твоя профанация… ВЫдать ум-за бытие…
Будда -это НЕ ЧТО ТО=>Встретишь будду, т.е ЧТО ТО -убей такого будду, который только КОСИТ под него(ТАКЖЕ КАК УМ НАЗВАВШИЙ СЕБЯ МАСТЕРОМ)…
И ты щас -БРЕД УМА выдаешь за Будду(НЕ обьект… НЕ ТО,, НЕ ЭТО)
Мне Настюша когда показала это, я обалдела от этого небытия!
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль.
> и всё таки эта «Я ЕСТЬ» тоже мысль…