28 сентября 2017, 00:08
Рамана Махарши: Как познать Себя?
П. Как познать Себя?
М. «Познание Себя» означает «Бытие Собой». Разве можно сказать, что вы не знаете Себя? Вы не видите собственных глаз и не имеете зеркала, но это ведь не повод для отрицания их наличия?
Подобным же образом вы воспринимаете А т м а н, хотя Он и не является объектом. Разве вы отрицаете своё Я, пусть и не воспринимаемое как объект?
Ваше высказывание: «Я не могу познать Себя» означает отсутствие Атман а в терминах относительного знания, ибо вы настолько приучены к этому знанию, что отождествляете себя с ним. Такое ошибочное отождествление и создаёт трудность узнавания очевидного Я, так как Оно не является объектом. А потом вы спрашиваете: «Как человек должен познать Себя?»
Ваша трудность сосредоточена в «Как?» Кто должен познать Себя?
Может ли тело познать А т м а н?
Пусть тело отвечает. Кто говорит, что тело ощущается сейчас?
Чтобы соответствовать этому сорту неведения, шастры формулируют теорию Божественной лилы, или криды (т. е. игры). Говорят, что Бог истекает как ум, чувства, тело и играет.
Кто вы такой, чтобы сказать, что эта игра беспокоит вас?
Кто вы такой, чтобы ставить под вопрос деяния Бога?
Ваш долг – быть, а не быть этим или тем. «Я ЕСМЬ то Я ЕСМЬ (Я есмь Сущий)» заключает всю истину, а метод практики суммируется двумя словами «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ».
М. «Познание Себя» означает «Бытие Собой». Разве можно сказать, что вы не знаете Себя? Вы не видите собственных глаз и не имеете зеркала, но это ведь не повод для отрицания их наличия?
Подобным же образом вы воспринимаете А т м а н, хотя Он и не является объектом. Разве вы отрицаете своё Я, пусть и не воспринимаемое как объект?
Ваше высказывание: «Я не могу познать Себя» означает отсутствие Атман а в терминах относительного знания, ибо вы настолько приучены к этому знанию, что отождествляете себя с ним. Такое ошибочное отождествление и создаёт трудность узнавания очевидного Я, так как Оно не является объектом. А потом вы спрашиваете: «Как человек должен познать Себя?»
Ваша трудность сосредоточена в «Как?» Кто должен познать Себя?
Может ли тело познать А т м а н?
Пусть тело отвечает. Кто говорит, что тело ощущается сейчас?
Чтобы соответствовать этому сорту неведения, шастры формулируют теорию Божественной лилы, или криды (т. е. игры). Говорят, что Бог истекает как ум, чувства, тело и играет.
Кто вы такой, чтобы сказать, что эта игра беспокоит вас?
Кто вы такой, чтобы ставить под вопрос деяния Бога?
Ваш долг – быть, а не быть этим или тем. «Я ЕСМЬ то Я ЕСМЬ (Я есмь Сущий)» заключает всю истину, а метод практики суммируется двумя словами «БЫТЬ СПОКОЙНЫМ».
7 комментариев
В. — Я знаю, что «Я есмь», но я не знаю, кто Я есмь.
Р.М. — Следовательно, есть два Я?
В. — Я прошу ответить на мой вопрос.
Р.М. — Кто просит? Тот, который есть, или тот, который не знает кто он?
В. — Я есть, но я не знаю, кто я, каков я.
Р.М. — Сказать «я — это» означает сказать «я не то». Говорить «я — это» или «я — то» неверно, ибо и «то» и «это» — ограничения. Истинно лишь «Я есмь». Я молчаливо, а «тем» или «этим» его называет ум. Когда один человек думает, что «я — это», а другой, что «я — то», начинается борьба мнений, разгораются споры и Я окончательно исчезает под грудами аргументов.
Знай, что до тех пор, пока существует отождествление Я с не-Я, сомнения и вопросы будут возникать опять и опять, и никакой запас слов их не удовлетворит. Сомнениям придет конец лишь после того, как будет покончено с не-Я. Тем самым свершится самопостижение, в котором не останется того, кто мог бы сомневаться или задавать вопросы.
И всё наладится!!!
Разве вы тогда не существовали?
Конечно, вы существовали в глубоком сне. Какова разница между этими двумя состояниями, приводящая к тому, что вопрос должен возникнуть сейчас, а не в глубоком cне?
Сейчас вы думаете, что являетесь телом. Вы видите вещи вокруг себя и хотите увидеть Ат м а н, Себя, подобным образом. Такова сила привычки.
Чувства – лишь инструменты восприятия. Вы – тот, кто видит. Оставайтесь только этим видящим. Что ещё следует здесь увидеть? Таково состояние в глубоком сне. Поэтому этот вопрос тогда не возникает.»