5 ноября 2017, 06:48
Преданный Адвайты ( -те? ;) )
"… Вопрос:… Не могли бы вы описать преданного.
Ответ: Смирение, полное смирение.
Преданный — это существо, которое прошло через многие жизни вместе с Мастером. Он или она полностью отличаются от ученика или ищущего.
Преданный больше не хочет думать ни о чем другом. Только истина и учение, — вот и все, что его заботит.
Он перестал носиться по всему миру. Он перестал хвататься то за одно учение, то за другое. Он перестал посещать Баба-Лу по воскресеньям, Баба-Хари по средам и четвергам, а Баба по… (Смех).
(СХ: А Роберта Адамса по ...). (Смех)
Преданный — это один из тех, кто нашел что хотел, и это всё чего они хотят.
В качестве примера я всегда привожу случай с Раманой Махарши и человеком, который махал опахалом.
Это был один из его преданных по имени Джо, он махал опахалом в течение тридцати пяти лет. Он сидел возле Раманы и обмахивал его. Он ничего не хотел, его ничто не заботило. На Западе он считался бы глупцом. Но он был далеко не глуп. Однажды, махая опахалом, он упал замертво. Тогда ему было около восьмидесяти лет. Рамана посмотрел на него и сказал, что он не вернется снова, ибо он полностью реализован.
Помните, есть множество учителей, повсюду учителя. Но где вы можете найти хорошего преданного? (Смех)
Так что, я бы сказал, что качества преданного таковы: полное смирение, абсолютная, неограниченная любовь, абсолютная радость, что бы он ни делал. Они не глупые люди. Западному уму они могут оказаться своего рода глупцами. Ибо они заботятся только о служении Мастеру, они заботятся об учителе, вот и все, что их беспокоит. Может быть, они знают что-то, чего не знаем мы. Об этом стоит подумать.
Таким образом, основное качество — это смирение, полное смирение. Ничего похожего на:
«Я хочу того или я хочу сего, я хочу стать тем или я хочу стать этим». Они полностью сдались
Истинному Я в форме гуру. И достаточно по этому поводу. Следующий вопрос…
Вопрос:… моя система убеждений привлекает наказание?
Ответ: Не существует никакого наказания, вы не грешник и никогда им не были.
Вы — божественная сущность.
Иногда кажется, что когда вы вовлекаетесь в это учение, постепенно все становится хуже. И это очень хорошо. Потому что это означает, что внутри вас есть так много хлама: идей, верований, понятий, догм и мнений. Когда эти вещи уничтожаются, вы не слишком хорошо себя чувствуете, потому что это уводит вас от того, чем вы были всю жизнь. Это выдергивает ковер из-под ваших ног. Это забирает все ваши игрушки, все те объекты, которые вы так любили. Вещи, за которые вы так крепко держались.
Такое случается только тогда, когда вы по настоящему искренни. Если вы действительно искренни, то от вашей искренности исходит столько веры и столько силы, что вы будете смотреть на все происходящее с вами, улыбаясь и смеясь. Это не будет иметь для вас ни малейшего значения. Ибо вы будете знать, что все происходит для божественной цели. Никто не хочет причинить вам вред. В этой вселенной нет силы, которая может навредить вам… Ибо единственное, что существует — только Бог, который есть Я, Сознание,
Сат-Чит-Ананда, Реальность, Брахман…
Когда вы становитесь спокойными, тогда вы становитесь ближе к Брахману. По мере того, как вы все отпускаете, вы становитесь свободными и освобожденными. Таким образом, истинный ученик, пришедший в Адвайта Веданту, не будет больше реагировать на вещи, независимо от того, что происходит. Ибо у него нет никакого страха, все страхи покинули его.
Такой ученик не поверит, будто с ним случилось что-то плохое и он должен это исправить, будто он должен сделать так, чтобы все стало хорошо. Все страхи уйдут.
Вы будете делать то, что должно быть сделано, без страха. Поскольку вы в состоянии сделать это,
то в следующий раз, когда произойдет то же самое, или что-то подобное, вы рассмеетесь этому в лицо,
и тогда это исчезнет, и вам не придется проходить через это снова.
Но если вы отреагируете на это со страхом, враждебностью, ненавистью, с желанием мщения,
то в какой-то момент вам может даже показаться, что вы выиграли. Но тогда вам придется проходить через это снова и снова, снова, снова, снова, снова и снова.
Таким образом, вы перестаете быть мстительными, вы перестаете быть злобными,
тогда все прекратится, и вы станете Собой. Следующий вопрос.
Вопрос: Что означает для вас встреча с другим Само-реализованным гуру или человеком?
Ответ: Мы отвешиваем друг другу пощечины.
(Ученики разражаются хохотом.)
Что тут делать, тут нечего делать. Я ничего не делаю. Если другой человек реализован, то он тоже ничего не будет делать. Поэтому они смотрят друг на друга, ничего не говорят друг другу и идут каждый своим путем. Так что, нечего делать, не о чем говорить… "
****
/Роберт Адамс. Собрание сатсангов. Транскрипт 198, 8 ноября 1992 года
Трек 193 (Nikosho)/
****
0 комментариев