20 февраля 2016, 11:26
Р. Спайра. Наш мир состоит из восприятия.
Наш мир состоит из восприятия.
Наше единственное знание о мире — это зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Давайте называть это восприятием.
Наш опыт окружающего мира — а все, что мы знаем о мире, это наш опыт — состоит из восприятия. Восприятие состоит из ума и ум состоит из нашего Я, осознающего присутствия.
Осознающее присутствие само не имеет цвета, и так как мир, каким мы его знаем («восприятие») состоит только из этого бесцветного присутствия, мы относимся к нему, как к «прозрачному».
Осознающее присутствие — это свет, освещаюший весь опыт, он делает опыт 'познаваемым' и, так как нет другого вещества познавания мира, кроме его 'осознания', можно сказать, что весь мир — 'освещающий', сделан из света осознания или знания.
Осознающее присутствие освещает кажущийся мир и его свет — также суть мира, которое оно освещает и знает. Другими словами знание мира и существование мира сделаны из того же прозрачного, светящегося вещества.
Вопрос: я восхищен открытием, что в моем непосредственном опыте все сделано из ощущения и восприятия, что нет каких-либо фактических объектов, есть только опыт.
116
Да, наше единственное знание ума — это мышление, наше единственное знание о теле — чувствование и наше единственное знание о мире — восприятие, то есть зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Или более просто можно сказать, что все, что мы знаем — это «переживание» и это переживание состоит из нашего Я, осознающего присутствия.
Давайте рассмотрим мир, который обычно считается на расстоянии и сделан из чего-то другого, чем Я. Возьмем любой объект в мире, например, далекую гору. Как далеко эта гора от ее переживания? Очевидно, что между ними нет расстояния вообще.
Теперь спросите, насколько далеко переживание от Я, то есть, от осознающего присутствия? Очевидно, что между ними также нет расстояния.
То есть, если четко было видно, что горы — неотъемлемые от переживания, а переживание неотъемлемое от осознания, то становится ясно, что в нашем реальном опыте гора не находится на расстоянии от нашего Я.
Теперь начните снова и спросите, какое еще вещество присутствует в горе, кроме переживания? Очевидно, что больше никакое, ибо мы ничего не знаем о мире за пределами опыта.
Теперь спросите, есть ли еще в переживании какое-то вещество кроме нашего Я, осознания? Очевидно нет.
Таким образом это наш прямой и близкий опыт, что гора (и все остальное) переживается в осознании и она сделана из нашего собственного Я, осознания.
Однако, мы можем теперь спросить, что такое эта гора? Мы уже ранее обнаружили, что есть только наше Я, осознание. Зачем тогда говорить о горе? «Гора» — это просто одно из названий и форм нашего Я. Есть только Я. Не Я, как гора, а только наше собственное Я.
117
Вопрос: мне это очень легко понять, когда я фокусируюсь на слухе, при прикосновении, обонянии и т.д., но это очень трудно для меня, когда я смотрю.
Да, визуальная реальность — это реальность, в котором иллюзия дуальности, разделения и непохожести является наиболее убедительной. Однако если уже стало очевидно, что слух, осязание, обоняние и т.д. происходят и сделаны из нашего Я, то у нас есть ключ. Нам нужно только перенести это чувство понимания в реальность видения.
Вот практическое предложение: начните с закрытыми глазами и установите, например, что гудящие вибрации, называемые «звуками астомобильного движения на расстоянии», сделаны только из слуха, и что этот слух является единым с Я и сделан из Я.
Смотрите с пока еще закрытыми глазами, что темный, красновато- коричневый визуальный образ, который появляется, состоит только из смотрения, и что это смотрение сделано из и появляется в том же «месте», где и слух.
Теперь медленно откройте глаза и убедитесь, что единственное знание о сером (или любом другом) полу является также только сделано из того же вещества темного, красновато- коричневого изображения, то есть, оно сделано из «видения» и появляется в том же месте.
Если мир кажется «прыгающим вне», когда вы попробуете это, просто снова закройте глаза и установите экспериментально, что все появляется внутри и сделано из нашего Я. Затем откройте глаза и повторите попытку.
Во время этих экспериментов таким образом становится все более очевидным, что наше единственное знание визуального мира состоит из переживания, то есть, он изготовлен из нашей собственного Я, осознающего присутствия.
Когда вы войдете во вкус, нет необходимости ограничивать этот эксперимент только в медитативной среде. Попробуйте его во время прогулки по улице, мытья посуды, разговора с друзьями. Со временем опыт переживания всего мира как себя станет более обычным, легким и естественным.
118
Ощущение, что мир «вне» и «не я» является неизбежным аналогом чувства, что 'Я' есть внутри «моего»тела.
Исследование мира, изложенное выше является изучением той части невежества, которая считает, что мир – вне меня, отделенный и другой. Исследование тела устраняет аспект невежества, который заставляет нас чувствовать, что мы расположены 'здесь', в нем, и как тело. Эти два аспекта исследования идут рука об руку. Они являются двумя аспектами одного и того же исследования.
Это исследование является частью самоисследования в полном смысле этого слова. Важно понимать, что самоисследование — не расследование, которое ограничено только пределами ума. Это гораздо больше, чем просто задавать себе вопрос «кто я?».
Правда, что самоисследование часто начинается с вопроса в голове о том, чем «Я» действительно есть. Однако, чтобы это расследование нашло свое завершение, оно должно проникать в самые глубокие слои нашего чувства «себя» и «не Я», то есть, оно должно пропитать чувство «Я» на уровне тела и чувство «не Я» на уровне мира.
Непосредственный нефильтрованный опыт.
Тело обычно считается контейнером из кожи, полным твердых объектов, таких как органы, кости и т.д. Однако закройте глаза и перейдите непосредственно к фактическому опыту тела. Ощутите поверхности тела, кожу, а также ощущение чего-то «внутри» тела, например, покалывание позади глаз.
Испытываем ли мы одно ощущение внутри другого? Нет! Оба ощущения возникают «внутри» нашего Я, осознающего присутствия.
В самом деле, интересно посмотреть на наши глубоко укоренившиеся убеждения, что мы будто бы испытываем тело в мире и ум в теле. Единственным нашим знанием о теле и мире есть серия ощущений и восприятий.
Посмотрите внимательно на ваш опыт и оцените, воспринимаем ли мы когда-либо на самом деле одно восприятие внутри другого восприятия, одно ощущение внутри другого ощущения, ощущение внутри восприятия или восприятие внутри ощущения. Ясно, что этого нет, и никогда не станет возможным.
Таким образом никто никогда не испытал тело или объект в мире. «Тело», «мир» и «объект» — это концепции, привнесенные на реальность нашего опыта.
Аналогичным образом ясно посмотрите на ваш опыт и спросите себя, испытывали ли вы когда-либо или могли бы когда-либо испытать мысль внутри восприятия или ощущения. Нет! Таким образом наш опыт подсказывает, что мы никогда не испытываем мысль, то есть ум, внутри тела или внутри мира.
107
Наш опыт мира и тела не появляется в уме. Он есть умом.
Опыт является одной сплошной совокупностью без отдельных внутренних или внешних частей или подразделений, находящихся в нем.
Ясно видно, что в нашем фактическом опыте не кожа вмещает в себя различные части тела, а скорее осознание «вмещает» все ощущения, которые мы называем телом.
Другими словами осознание является нашим истинным телом. Ясно видно, что все ощущения, которые мы обычно считаем нашим телом, это на самом деле свободное плавание в этом безграничном, бесконечном пространстве осознания.
Осознание является истинным телом, истинным «контейнером» всех вещей, и все делается из его прозрачной, светлой субстанции.
Однако каковы эти объекты, такие как тело, которые кажутся содержащимися в осознании? Если мы глубоко войдем в ощущение веса кажущегося тела, мы просто найдем там опыт ощущения. Насколько тяжело это ощущение? Не думайте об этом. Это не теория. Перейдите к фактическому опыту, лишенному всех интерпретаций.
Ощущение не имеет никакого веса. Таким образом это наш прямой и глубинный опыт, что тело невесомое. «Вес» — это концепция, наложенная на наш фактический опыт мышлением.
Теперь прикоснитесь к чему- то, что кажется твердым и вы найдете там только 'трогание', 'ощущение'. Насколько твердым есть 'трогание' или 'ощущение'? Ясно видно, что 'твердость' – это тоже концепция, наложенная на опыт мышлением.
Однако сказать, что объекты появляются в осознании – это промежуточный этап, так сказать. Это уступка вере в существование объектов.
108
Если мы пойдем глубже в объекты, которые, как нам кажется, появляются в осознании, мы находим только испытывание, а испытывание — невесомое, прозрачное и светящееся или знающее. То есть мы находим только осознание. Осознание находит только себя.
Мы видим, что это пространство присутствия широко открыто. Это открытость сама по себе. Она говорит всему «Да». Она приветствует все. Это чистое приветствие, принятие. В самом деле это больше, чем это; это тесное совершенное единство с всеми кажущимися вещами; то есть это — любовь.
Наше истинное тело является телом любви и близости. Все внутри него принимается безоговорочно.
Однако, со временем, даже «все» и «внутри» — растворяются, и все, что остается это сокровенная, любящаа природа переживания — слишком близко к себе, слишком совершенно едина с собой, признающая все — как внутри, так и снаружи, близко и далеко, «Я» или «Ты», любящий и любимое — просто чистое переживание.
Все что требуется это начать с непосредственного опыта и остаться там — не с концепцией, изображением или памятью тела или мира, а просто с изначальным, нефильтрованным опытом.
Закройте глаза и просто по детски невинно идите к опыту тела. Просто созерцайте ваш фактический опыт, и лишенный накладывания и интерпретации, его характер покажет себя, самому себе.
Из книги «Присутствие».
Перевод: Игорь Головчин.
Наше единственное знание о мире — это зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Давайте называть это восприятием.
Наш опыт окружающего мира — а все, что мы знаем о мире, это наш опыт — состоит из восприятия. Восприятие состоит из ума и ум состоит из нашего Я, осознающего присутствия.
Осознающее присутствие само не имеет цвета, и так как мир, каким мы его знаем («восприятие») состоит только из этого бесцветного присутствия, мы относимся к нему, как к «прозрачному».
Осознающее присутствие — это свет, освещаюший весь опыт, он делает опыт 'познаваемым' и, так как нет другого вещества познавания мира, кроме его 'осознания', можно сказать, что весь мир — 'освещающий', сделан из света осознания или знания.
Осознающее присутствие освещает кажущийся мир и его свет — также суть мира, которое оно освещает и знает. Другими словами знание мира и существование мира сделаны из того же прозрачного, светящегося вещества.
Вопрос: я восхищен открытием, что в моем непосредственном опыте все сделано из ощущения и восприятия, что нет каких-либо фактических объектов, есть только опыт.
116
Да, наше единственное знание ума — это мышление, наше единственное знание о теле — чувствование и наше единственное знание о мире — восприятие, то есть зрение, слух, осязание, вкус и обоняние. Или более просто можно сказать, что все, что мы знаем — это «переживание» и это переживание состоит из нашего Я, осознающего присутствия.
Давайте рассмотрим мир, который обычно считается на расстоянии и сделан из чего-то другого, чем Я. Возьмем любой объект в мире, например, далекую гору. Как далеко эта гора от ее переживания? Очевидно, что между ними нет расстояния вообще.
Теперь спросите, насколько далеко переживание от Я, то есть, от осознающего присутствия? Очевидно, что между ними также нет расстояния.
То есть, если четко было видно, что горы — неотъемлемые от переживания, а переживание неотъемлемое от осознания, то становится ясно, что в нашем реальном опыте гора не находится на расстоянии от нашего Я.
Теперь начните снова и спросите, какое еще вещество присутствует в горе, кроме переживания? Очевидно, что больше никакое, ибо мы ничего не знаем о мире за пределами опыта.
Теперь спросите, есть ли еще в переживании какое-то вещество кроме нашего Я, осознания? Очевидно нет.
Таким образом это наш прямой и близкий опыт, что гора (и все остальное) переживается в осознании и она сделана из нашего собственного Я, осознания.
Однако, мы можем теперь спросить, что такое эта гора? Мы уже ранее обнаружили, что есть только наше Я, осознание. Зачем тогда говорить о горе? «Гора» — это просто одно из названий и форм нашего Я. Есть только Я. Не Я, как гора, а только наше собственное Я.
117
Вопрос: мне это очень легко понять, когда я фокусируюсь на слухе, при прикосновении, обонянии и т.д., но это очень трудно для меня, когда я смотрю.
Да, визуальная реальность — это реальность, в котором иллюзия дуальности, разделения и непохожести является наиболее убедительной. Однако если уже стало очевидно, что слух, осязание, обоняние и т.д. происходят и сделаны из нашего Я, то у нас есть ключ. Нам нужно только перенести это чувство понимания в реальность видения.
Вот практическое предложение: начните с закрытыми глазами и установите, например, что гудящие вибрации, называемые «звуками астомобильного движения на расстоянии», сделаны только из слуха, и что этот слух является единым с Я и сделан из Я.
Смотрите с пока еще закрытыми глазами, что темный, красновато- коричневый визуальный образ, который появляется, состоит только из смотрения, и что это смотрение сделано из и появляется в том же «месте», где и слух.
Теперь медленно откройте глаза и убедитесь, что единственное знание о сером (или любом другом) полу является также только сделано из того же вещества темного, красновато- коричневого изображения, то есть, оно сделано из «видения» и появляется в том же месте.
Если мир кажется «прыгающим вне», когда вы попробуете это, просто снова закройте глаза и установите экспериментально, что все появляется внутри и сделано из нашего Я. Затем откройте глаза и повторите попытку.
Во время этих экспериментов таким образом становится все более очевидным, что наше единственное знание визуального мира состоит из переживания, то есть, он изготовлен из нашей собственного Я, осознающего присутствия.
Когда вы войдете во вкус, нет необходимости ограничивать этот эксперимент только в медитативной среде. Попробуйте его во время прогулки по улице, мытья посуды, разговора с друзьями. Со временем опыт переживания всего мира как себя станет более обычным, легким и естественным.
118
Ощущение, что мир «вне» и «не я» является неизбежным аналогом чувства, что 'Я' есть внутри «моего»тела.
Исследование мира, изложенное выше является изучением той части невежества, которая считает, что мир – вне меня, отделенный и другой. Исследование тела устраняет аспект невежества, который заставляет нас чувствовать, что мы расположены 'здесь', в нем, и как тело. Эти два аспекта исследования идут рука об руку. Они являются двумя аспектами одного и того же исследования.
Это исследование является частью самоисследования в полном смысле этого слова. Важно понимать, что самоисследование — не расследование, которое ограничено только пределами ума. Это гораздо больше, чем просто задавать себе вопрос «кто я?».
Правда, что самоисследование часто начинается с вопроса в голове о том, чем «Я» действительно есть. Однако, чтобы это расследование нашло свое завершение, оно должно проникать в самые глубокие слои нашего чувства «себя» и «не Я», то есть, оно должно пропитать чувство «Я» на уровне тела и чувство «не Я» на уровне мира.
Непосредственный нефильтрованный опыт.
Тело обычно считается контейнером из кожи, полным твердых объектов, таких как органы, кости и т.д. Однако закройте глаза и перейдите непосредственно к фактическому опыту тела. Ощутите поверхности тела, кожу, а также ощущение чего-то «внутри» тела, например, покалывание позади глаз.
Испытываем ли мы одно ощущение внутри другого? Нет! Оба ощущения возникают «внутри» нашего Я, осознающего присутствия.
В самом деле, интересно посмотреть на наши глубоко укоренившиеся убеждения, что мы будто бы испытываем тело в мире и ум в теле. Единственным нашим знанием о теле и мире есть серия ощущений и восприятий.
Посмотрите внимательно на ваш опыт и оцените, воспринимаем ли мы когда-либо на самом деле одно восприятие внутри другого восприятия, одно ощущение внутри другого ощущения, ощущение внутри восприятия или восприятие внутри ощущения. Ясно, что этого нет, и никогда не станет возможным.
Таким образом никто никогда не испытал тело или объект в мире. «Тело», «мир» и «объект» — это концепции, привнесенные на реальность нашего опыта.
Аналогичным образом ясно посмотрите на ваш опыт и спросите себя, испытывали ли вы когда-либо или могли бы когда-либо испытать мысль внутри восприятия или ощущения. Нет! Таким образом наш опыт подсказывает, что мы никогда не испытываем мысль, то есть ум, внутри тела или внутри мира.
107
Наш опыт мира и тела не появляется в уме. Он есть умом.
Опыт является одной сплошной совокупностью без отдельных внутренних или внешних частей или подразделений, находящихся в нем.
Ясно видно, что в нашем фактическом опыте не кожа вмещает в себя различные части тела, а скорее осознание «вмещает» все ощущения, которые мы называем телом.
Другими словами осознание является нашим истинным телом. Ясно видно, что все ощущения, которые мы обычно считаем нашим телом, это на самом деле свободное плавание в этом безграничном, бесконечном пространстве осознания.
Осознание является истинным телом, истинным «контейнером» всех вещей, и все делается из его прозрачной, светлой субстанции.
Однако каковы эти объекты, такие как тело, которые кажутся содержащимися в осознании? Если мы глубоко войдем в ощущение веса кажущегося тела, мы просто найдем там опыт ощущения. Насколько тяжело это ощущение? Не думайте об этом. Это не теория. Перейдите к фактическому опыту, лишенному всех интерпретаций.
Ощущение не имеет никакого веса. Таким образом это наш прямой и глубинный опыт, что тело невесомое. «Вес» — это концепция, наложенная на наш фактический опыт мышлением.
Теперь прикоснитесь к чему- то, что кажется твердым и вы найдете там только 'трогание', 'ощущение'. Насколько твердым есть 'трогание' или 'ощущение'? Ясно видно, что 'твердость' – это тоже концепция, наложенная на опыт мышлением.
Однако сказать, что объекты появляются в осознании – это промежуточный этап, так сказать. Это уступка вере в существование объектов.
108
Если мы пойдем глубже в объекты, которые, как нам кажется, появляются в осознании, мы находим только испытывание, а испытывание — невесомое, прозрачное и светящееся или знающее. То есть мы находим только осознание. Осознание находит только себя.
Мы видим, что это пространство присутствия широко открыто. Это открытость сама по себе. Она говорит всему «Да». Она приветствует все. Это чистое приветствие, принятие. В самом деле это больше, чем это; это тесное совершенное единство с всеми кажущимися вещами; то есть это — любовь.
Наше истинное тело является телом любви и близости. Все внутри него принимается безоговорочно.
Однако, со временем, даже «все» и «внутри» — растворяются, и все, что остается это сокровенная, любящаа природа переживания — слишком близко к себе, слишком совершенно едина с собой, признающая все — как внутри, так и снаружи, близко и далеко, «Я» или «Ты», любящий и любимое — просто чистое переживание.
Все что требуется это начать с непосредственного опыта и остаться там — не с концепцией, изображением или памятью тела или мира, а просто с изначальным, нефильтрованным опытом.
Закройте глаза и просто по детски невинно идите к опыту тела. Просто созерцайте ваш фактический опыт, и лишенный накладывания и интерпретации, его характер покажет себя, самому себе.
Из книги «Присутствие».
Перевод: Игорь Головчин.
16 комментариев
Да. С одой стороны яблоко имеет вкус, плотность, запах, цвет, а с другой стороны вкус, плотность, запах, цвет испытываются и их совокупность называется яблоко. Получается, что объект яблоко не присутствует, как таковой, а присутствует осознание вкуса, плотности, запаха и цвета в совокупности или в отдельности.
Просто ответь себе на вопрос: что имеет яблочный вкус?
Пока не испытан яблочный вкус, есть возможность пережить вкус пластмассы и тогда описание будет не яблоко, а муляж.
Первое что попадает в поле зрения — это образ, потом ощущается плотность и запах, после осознаётся вкус. Но до того, как попробовал на зуб неизвестно будет там яблочный вкус или пластмассовый.
Дак что имеет вкус? Образ, запах, плотность или вкус имеется в переживании, явление такое ( феномен)?
Ложки нет ©.
Я вот про что.
Можно сказать, что есть переживание яблочного вкуса.
А то, что есть какое-то яблоко, которое имеет вкус, называемый яблочный — это вымысел, хотя удобно оперировать такими категориями. Придумать объект, наделить его свойствами и качествами, поместить его в некое пространство, тем самым, создавая мир отдельно существующих объектов.
Жизнь
Жизненность
Жизнепроявление
Жизнеописание
я же говорил — мир создан из ощущений и мыслей