25 апреля 2016, 10:40
Какое Я исследуется? (Руперт Спайра)
Вопрос: Какое Я мы здесь исследуем? Похоже, что есть ложное «я» и реальное Я, и если исследование истинной природы идет глубже в первое, то оно растворяется, позволяя проявиться реальности второго.
Руперт: Я, которое мы здесь исследуем — это Я, которым каждый считает и чувствует себя в любой момент. Это исследование того, что представляется нашим «я», приводящее к реализации Я, которым мы являемся на самом деле. В нашей ситуации, «Я» — это имя, которое мы даем всему тому, что осознает или переживает эти слова и все остальное, что переживается, например, звук уличного транспорта, телесные ощущения, наши самые сокровенные мысли и т.д. Это знающий или переживающий элемент в каждом опыте, и Оно, по определению, присутствует. Поэтому осознание и присутствие (бытие) присущи нашему Я. По этой причине наше Я иногда именуется как знающее Присутствие, осознающее Присутствие или Осознавание (то есть, присутствие того, что осознает или знание нашего собственного бытия). Я есть, и Я знаю, что Я есть.
Самоисследование (self-enquiry состоит из двух слов self, что в переводе — «я», и enquiry, что в переводе — «исследование». Прим перев. — в сноску) – это исследование природы нашего Я. Что можно сказать о нашем Я из опыта, кроме того, что Оно осознает и присутствует? Для большинства людей является само собой разумеющимся, что это осознающее Присутствие расположено как сущность внутри тела, и в то же время, является телом. Однако, здесь мы ничего не принимаем, как само собой разумеющееся. Единственный способ выяснить, что можно по правде сказать об этом Я, которым мы сокровенно себя знаем — взглянуть на него.
Таким образом, прямо сейчас, как бы развернись и направь твое внимание на то, что осознает эти слова, и на все остальное, появляющееся в настоящее время, например, мысли, телесные ощущения, восприятия и др. Попробуй найти его и посмотреть на него. Нечто странное происходит, когда мы пытаемся это сделать. Хотя это осознающее Присутствие несомненно присутствует, когда мы смотрим на Него, то не можем найти Его как объект. На самом деле, мы даже не знаем в каком направлении повернуться для того, чтобы найти Его.
В этом опыте разоблачается и подрывается вера в то, что наше Я, осознающее Присутствие, является сущностью, расположенной в теле или как тело. Когда в нашем исследовании мы узнаем больше и больше, то обнаруживаем, что фактически, нет экспериментальных доказательств, что наше Я локализовано или ограничено. Эта убежденность проистекает из опыта — нашего Я, переживающего Самого Себя — что наше Бытие не имеет пределов или местоположения.
По иронии судьбы, когда наше Бытие, будто бы измененное двойственной мыслью, становится ясным Самому Себе, то мы тут же видим, что всегда были только этим безграничным, нелокализованным Присутствием. Становится ясно, что для нашего Я никогда не было другого «я», ложного «я», низшего или личного «я», и поэтому, для нашего Я никогда не было путешествия или процесса, посредством которого это кажущееся «другое „я“» достигает, осознает или становится нашим «реальным Я». Однако, до тех пор, пока это ясно не познается на опыте, то неизбежно, что ограниченным, внутренним «я», которым мы себя представляем и чувствуем, будто бы, осуществляется своего рода процесс, исследование или путешествие. Этот поиск или процесс, который иногда называют самоисследованием, подразумевается в самом существовании отдельного «я».
Итак, давай начнем с трех основных возможностей того, чем мы являемся: первая, — ум и тело; вторая, — свидетель всех вещей; и третья, — Осознавание или Присутствие. Каждая из этих возможных позиций для нашего Я имеет свое соответствующее представление о мире.
Первую позицию можно назвать положением невежества. Термин «невежество» не применяется здесь как осуждение или уничижение, а скорее, как факт. Это положение, в котором наша истинная природа «игнорируется» и, как результат, мы ошибочно верим и чувствуем себя умом и телом.
Вторую позицию можно назвать положением мудрости или понимания, когда ясно, что мы являемся Осознаванием, для которого или в котором появляются все объекты — тело, ум и мир.
Третью позицию можно назвать положением любви, в котором становится ясно, что нет объектов, других, «я» или мира, а скорее, есть сплошная сокровенность чистого переживания, субстанцией которого является Присутствие, Сознание или Осознавание.
Самоисследование принадлежит первым двум позициям. В первой неизбежно то, что самоисследование будет казаться процессом, направленным к просветлению, осуществляемым отдельным существом. Во второй позиции, где уже нет больше чувства бытия отдельным существом, есть безличностное исследование природы тела, ума и мира, которые мы знаем в качестве свидетеля. В этом безличностном исследовании постепенно осознается несуществующей тонкая двойственность, которая будто бы существует между свидетелем и наблюдаемым. С этой точки зрения самоисследование – это прогрессивное отбрасывание последовательных слоев концепций и чувств, которыми, как будто бы, было сокрыто Осознавание. Это раскрывает третью возможность, осознавание Осознавания Самим Собой, где самоисследование приходит к своему естественному концу. Здесь Осознавание освобождено от всех грубых и тонких покровов мышления, которые, как казалось, ограничивали и локализовывали Его, и пребывает обнаженным просто, как Оно есть, осознающим и пребывающим только Собой, сокровенно единым со всеми проявлениями. С этой точки зрения становится ясно, что никогда не было ни процесса в направлении Осознавания, ни отбрасывания слоев невежества, которые будто бы скрывали Его. Скорее, становится видно, что существует только Осознавание и это Осознавание никогда не знает ничего, кроме Самого Себя.
Убеждение, что «я» — это ум, приводит к вере, что «я» расположено главным образом в середине головы, где-то за глазами, как осознающий центр переживания. Эта область в голове является местом предположительного пребывания мыслящего и осознающего опыт. Фактически, «я», будто бы проживающее в голове, имеет много обличий, каждое из которых кажется обосновывающим и подтверждающим его кажущееся расположение там. Этими обличиями являются мыслящий, знающий, выбирающий, решающий, планирующий, запоминающий, судящий, желающий и т.д. В данный момент, например, «я» в голове может показаться знающим, смотрящим, читающим или понимающим. Однако, если мы обратим наше внимание к «тому», кто знает или видит эти слова, мы не найдем никакого объекта. «Он», несомненно, знает или переживает и присутствует, но у «него» не удается найти никаких объективных качеств, и у «него» нет определенного места в пространстве. Это исследование убежденности в том, что «я» где-то расположено и, следовательно, ограничено, уже было описано здесь разными способами, поэтому все, что нужно добавить, это четкое видение, что для этого убеждения нет никаких экспериментальных доказательств, и оно просто отпадает из-за отсутствия подтверждающих доказательств.
Мы не можем знать на данном этапе, что наше Я неограничено и нелокализовано, но во всяком случае, мы знаем, что нет никаких доказательств обратного, и это знание оставляет нас по крайней мере, с такой возможностью. Прежде всего, это оставляет нас открытыми для более глубокого изучения, будто бы, очевидного опыта нашего Я, то есть, изучения чувства Его нахождения в теле.
Многие люди имеют интеллектуальное понимание, что нет никаких доказательств личного, ограниченного «я», но затем саботируют более глубокое исследование чувства «я» в теле, приняв мантру «ничего не нужно делать». Ощущение, что «я» пребывает в теле и в качестве тела, является на сегодняшний день самым большим аспектом кажущегося отдельного «я» и даже более глубоко укоренилось, чем вера в отдельное «я».
Опять же, многое уже было сказано о чувстве «я» в теле и в качестве тела, так что достаточно сказать, что самоисследование на этом уровне предполагает практическое изучение "«я» — йности" телесных ощущений. Многие современные объяснения самоисследования свели его к упрощенному умственному упражнению, включающему повторение вопроса: «Кто я?»
Однако, чувственный аспект кажущегося отдельного «я», в большинстве случаев, задерживается еще долго после того, как подрывается вера в отдельную сущность. По этой причине самоисследование также включает в себя изучение чувства «я» на уровне ощущений, когда процесс исследования с уровня ума переносится в безмолвное и созерцательное исследование более скрытых слоев ощущения отдельного «я» в теле. В этом исследовании позволяется выйти на поверхность более глубоким слоям, таким как чувству страха, вины, стыда, неадекватности, неприязни, и т.д., и медленно раскрыться чувству разделения, лежащему в их сердце.
Во многих случаях, именно это более глубокое изучение переживания, отличает интеллектуальное понимание от реального опыта. Это исследование естественно, легко и спонтанно оставляет наше Я осознающим Себя в качестве свидетеля ума, тела и мира, освобожденным от покрова мыслей и чувств, с помощью которых Оно казалось ограниченным и локализованным. На данный момент тело, ум и мир видны, так сказать, на одном уровне; ничего не ближе к нашему Я или дальше от нашего Я, чем что-нибудь еще; ничто не является более или менее глубоким. Все воспринимается как «не Я» — классическое положение «нети-нети», не это, не то. Все, что появляется в теле, уме или мире представляется появляющимся этому свидетельствующему присутствию Осознавания.
По мере того, как это исследование углубляется, тело, ум и мир ощущаются не только как появляющиеся для Осознавания, но и в Осознавании и, со временем, не только в Осознавании, но и как Осознавание. Осознавание осознается, как сама субстанция всех объектов. На данном этапе мы можем спросить, каковы эти объекты, субстанцией которых является Осознавание? И теперь становится ясно, что на самом деле, в первую очередь, нет никаких присутствующих объектов, субстанцией которых является Осознавание. Осознавание оказывается субстанцией только Самого Себя.
Это спонтанно и без усилий приводит к прекращению всего самоисследования или высших рассуждений и простому пребыванию в качестве Присутствия. Теперь мы просто сознательно устанавливаемся в этом Присутствии. Мы пребываем Им.
Таким образом, самоисследование для ума является процессом исследования и изучения, который естественно прокладывает путь к тому, что уже есть, от недавно установившегося состояния свидетеля, снятия кажущихся ограничений, и давая дорогу простому пребыванию в качестве единственного Я, которое есть. Хотя первый этап может показаться немного более активным, чем более пассивная и созерцательная позиция свидетеля, ни на одном этапе мы фактически ничего не делали, кроме вопрошания и смотрения. На самом деле, мы могли бы сказать, что мы просто смотрели, и в этом смотрении постепенно отпадали слои кажущихся пластов. Однако следует подчеркнуть, что здесь ни разу не присутствовала какая-либо сущность, которая осуществляет или проходит этот процесс.
Представьте себе актера, играющего роль Гамлета. Самоисследованием является процесс, в котором Гамлет задает вопрос: «Какова моя истинная природа?» или просто: «Кто я?» И, действительно, он может это спросить. В конце концов, кто же он — актер или мужской костюм? Как актер он уже знает и является собой, и даже никогда не станет Гамлетом. Как Гамлет, он является вымышленной сущностью, которая состоит из костюма и нескольких строк. Такой же является кажущаяся отдельная сущность. Другими словами, Я, которое мы все это время исследовали, — это единственное Я, которое есть. Это Я временно кажется ограниченным, но это же самое Я позже обнаруживается, как безграничное.
Во время исследования кажущиеся ограничения этого Я естественно и без усилий отпадают, оставляя только то же самое Я — обнаженное, каким оно и было, незапятнанное любым из кажущихся покровов ума. Мы могли бы сказать, что с продвижением исследования глубже в ощущение «я», становится отчетливо видно, что все те качества, которые были наложены на него умом не имеют над ним никакой реальной ограничивающей власти. В результате светит то же самое Я, как Оно есть, неограниченное, без местонахождения, Своим собственным светом знающее Свое собственное Бытие.
Предыдущее описание приведено для того, кто верит и чувствует себя ограниченной сущностью и, как результат, настроен на процесс самоисследования для установления истины в этом вопросе. Когда Осознавание видится полностью независимым от всех покровов тела и ума, которые будто бы ограничивают Его, мы понимаем в то же время, что сущность, которой мы считали и чувствовали себя, никогда не существовала. Другими словами, эта кажущаяся отдельная сущность не осуществляла процесс самоисследования, и обнаружила себя неограниченным, нелокализованным Осознаванием. Скорее, всегда есть только это неограниченное, нелокализованное Осознавание, чье знание собственного Бытия иногда казалось сокрытым верой в отдельное «я» и чувством отдельного «я».
Итак, теперь мы можем переформулировать, чем является самоисследование с этой более глубокой точки зрения, хотя эта формулировка также неизбежно ограничена. Мы можем сказать, что Осознавание принимает форму мысли, которая, будто бы ограничивает Его и размещает Его внутри тела. Наше Я, Осознавание, в результате, как кажется, знает Себя в качестве существа, тела. Когда оно отказывается от этой проекции, то снова знает Себя, как Оно есть, неограниченным и нелокализованным. Другими словами, только для кажущейся сущности это самоисследование рассматривается как процесс в уме. Когда видно, что этой сущности не существует, и поэтому невозможно изучать ее собственную природу или по-настоящему сделать что-нибудь еще, то становится очевидно, что всегда существует только Осознавание, и что самоисследование означает просто сознательное пребывание Присутствием.
То есть, самоисследование, в конечном счете, является сознательным пребыванием в нашем собственном Бытии, и как наше собственное Бытие. Самоисследование можно сравнить с постепенно исчезающим изображением на экране. То, что представлялось объектом или сущностью (изображением), оказалось только экраном. То есть, кажущееся «я», как обнаружилось, всегда было сделано из реального и единственного Я, Осознавания.
Всегда есть только Осознавание, порой кажущееся ограниченным и локализованным, но на самом деле, всегда пребывающее только Своим собственным неограниченным Я, и знающее только Свое собственное неограниченное Я. «Я»-йность" отдельного внутреннего «я» освобождается от всех покровов мысли и чувств, из-за которых оно, будто бы стало отдельной, ограниченной, локализованной сущностью, и это же самое Я раскрывается, как истинное и единственное Я Осознавания.
Руперт: Я, которое мы здесь исследуем — это Я, которым каждый считает и чувствует себя в любой момент. Это исследование того, что представляется нашим «я», приводящее к реализации Я, которым мы являемся на самом деле. В нашей ситуации, «Я» — это имя, которое мы даем всему тому, что осознает или переживает эти слова и все остальное, что переживается, например, звук уличного транспорта, телесные ощущения, наши самые сокровенные мысли и т.д. Это знающий или переживающий элемент в каждом опыте, и Оно, по определению, присутствует. Поэтому осознание и присутствие (бытие) присущи нашему Я. По этой причине наше Я иногда именуется как знающее Присутствие, осознающее Присутствие или Осознавание (то есть, присутствие того, что осознает или знание нашего собственного бытия). Я есть, и Я знаю, что Я есть.
Самоисследование (self-enquiry состоит из двух слов self, что в переводе — «я», и enquiry, что в переводе — «исследование». Прим перев. — в сноску) – это исследование природы нашего Я. Что можно сказать о нашем Я из опыта, кроме того, что Оно осознает и присутствует? Для большинства людей является само собой разумеющимся, что это осознающее Присутствие расположено как сущность внутри тела, и в то же время, является телом. Однако, здесь мы ничего не принимаем, как само собой разумеющееся. Единственный способ выяснить, что можно по правде сказать об этом Я, которым мы сокровенно себя знаем — взглянуть на него.
Таким образом, прямо сейчас, как бы развернись и направь твое внимание на то, что осознает эти слова, и на все остальное, появляющееся в настоящее время, например, мысли, телесные ощущения, восприятия и др. Попробуй найти его и посмотреть на него. Нечто странное происходит, когда мы пытаемся это сделать. Хотя это осознающее Присутствие несомненно присутствует, когда мы смотрим на Него, то не можем найти Его как объект. На самом деле, мы даже не знаем в каком направлении повернуться для того, чтобы найти Его.
В этом опыте разоблачается и подрывается вера в то, что наше Я, осознающее Присутствие, является сущностью, расположенной в теле или как тело. Когда в нашем исследовании мы узнаем больше и больше, то обнаруживаем, что фактически, нет экспериментальных доказательств, что наше Я локализовано или ограничено. Эта убежденность проистекает из опыта — нашего Я, переживающего Самого Себя — что наше Бытие не имеет пределов или местоположения.
По иронии судьбы, когда наше Бытие, будто бы измененное двойственной мыслью, становится ясным Самому Себе, то мы тут же видим, что всегда были только этим безграничным, нелокализованным Присутствием. Становится ясно, что для нашего Я никогда не было другого «я», ложного «я», низшего или личного «я», и поэтому, для нашего Я никогда не было путешествия или процесса, посредством которого это кажущееся «другое „я“» достигает, осознает или становится нашим «реальным Я». Однако, до тех пор, пока это ясно не познается на опыте, то неизбежно, что ограниченным, внутренним «я», которым мы себя представляем и чувствуем, будто бы, осуществляется своего рода процесс, исследование или путешествие. Этот поиск или процесс, который иногда называют самоисследованием, подразумевается в самом существовании отдельного «я».
Итак, давай начнем с трех основных возможностей того, чем мы являемся: первая, — ум и тело; вторая, — свидетель всех вещей; и третья, — Осознавание или Присутствие. Каждая из этих возможных позиций для нашего Я имеет свое соответствующее представление о мире.
Первую позицию можно назвать положением невежества. Термин «невежество» не применяется здесь как осуждение или уничижение, а скорее, как факт. Это положение, в котором наша истинная природа «игнорируется» и, как результат, мы ошибочно верим и чувствуем себя умом и телом.
Вторую позицию можно назвать положением мудрости или понимания, когда ясно, что мы являемся Осознаванием, для которого или в котором появляются все объекты — тело, ум и мир.
Третью позицию можно назвать положением любви, в котором становится ясно, что нет объектов, других, «я» или мира, а скорее, есть сплошная сокровенность чистого переживания, субстанцией которого является Присутствие, Сознание или Осознавание.
Самоисследование принадлежит первым двум позициям. В первой неизбежно то, что самоисследование будет казаться процессом, направленным к просветлению, осуществляемым отдельным существом. Во второй позиции, где уже нет больше чувства бытия отдельным существом, есть безличностное исследование природы тела, ума и мира, которые мы знаем в качестве свидетеля. В этом безличностном исследовании постепенно осознается несуществующей тонкая двойственность, которая будто бы существует между свидетелем и наблюдаемым. С этой точки зрения самоисследование – это прогрессивное отбрасывание последовательных слоев концепций и чувств, которыми, как будто бы, было сокрыто Осознавание. Это раскрывает третью возможность, осознавание Осознавания Самим Собой, где самоисследование приходит к своему естественному концу. Здесь Осознавание освобождено от всех грубых и тонких покровов мышления, которые, как казалось, ограничивали и локализовывали Его, и пребывает обнаженным просто, как Оно есть, осознающим и пребывающим только Собой, сокровенно единым со всеми проявлениями. С этой точки зрения становится ясно, что никогда не было ни процесса в направлении Осознавания, ни отбрасывания слоев невежества, которые будто бы скрывали Его. Скорее, становится видно, что существует только Осознавание и это Осознавание никогда не знает ничего, кроме Самого Себя.
Убеждение, что «я» — это ум, приводит к вере, что «я» расположено главным образом в середине головы, где-то за глазами, как осознающий центр переживания. Эта область в голове является местом предположительного пребывания мыслящего и осознающего опыт. Фактически, «я», будто бы проживающее в голове, имеет много обличий, каждое из которых кажется обосновывающим и подтверждающим его кажущееся расположение там. Этими обличиями являются мыслящий, знающий, выбирающий, решающий, планирующий, запоминающий, судящий, желающий и т.д. В данный момент, например, «я» в голове может показаться знающим, смотрящим, читающим или понимающим. Однако, если мы обратим наше внимание к «тому», кто знает или видит эти слова, мы не найдем никакого объекта. «Он», несомненно, знает или переживает и присутствует, но у «него» не удается найти никаких объективных качеств, и у «него» нет определенного места в пространстве. Это исследование убежденности в том, что «я» где-то расположено и, следовательно, ограничено, уже было описано здесь разными способами, поэтому все, что нужно добавить, это четкое видение, что для этого убеждения нет никаких экспериментальных доказательств, и оно просто отпадает из-за отсутствия подтверждающих доказательств.
Мы не можем знать на данном этапе, что наше Я неограничено и нелокализовано, но во всяком случае, мы знаем, что нет никаких доказательств обратного, и это знание оставляет нас по крайней мере, с такой возможностью. Прежде всего, это оставляет нас открытыми для более глубокого изучения, будто бы, очевидного опыта нашего Я, то есть, изучения чувства Его нахождения в теле.
Многие люди имеют интеллектуальное понимание, что нет никаких доказательств личного, ограниченного «я», но затем саботируют более глубокое исследование чувства «я» в теле, приняв мантру «ничего не нужно делать». Ощущение, что «я» пребывает в теле и в качестве тела, является на сегодняшний день самым большим аспектом кажущегося отдельного «я» и даже более глубоко укоренилось, чем вера в отдельное «я».
Опять же, многое уже было сказано о чувстве «я» в теле и в качестве тела, так что достаточно сказать, что самоисследование на этом уровне предполагает практическое изучение "«я» — йности" телесных ощущений. Многие современные объяснения самоисследования свели его к упрощенному умственному упражнению, включающему повторение вопроса: «Кто я?»
Однако, чувственный аспект кажущегося отдельного «я», в большинстве случаев, задерживается еще долго после того, как подрывается вера в отдельную сущность. По этой причине самоисследование также включает в себя изучение чувства «я» на уровне ощущений, когда процесс исследования с уровня ума переносится в безмолвное и созерцательное исследование более скрытых слоев ощущения отдельного «я» в теле. В этом исследовании позволяется выйти на поверхность более глубоким слоям, таким как чувству страха, вины, стыда, неадекватности, неприязни, и т.д., и медленно раскрыться чувству разделения, лежащему в их сердце.
Во многих случаях, именно это более глубокое изучение переживания, отличает интеллектуальное понимание от реального опыта. Это исследование естественно, легко и спонтанно оставляет наше Я осознающим Себя в качестве свидетеля ума, тела и мира, освобожденным от покрова мыслей и чувств, с помощью которых Оно казалось ограниченным и локализованным. На данный момент тело, ум и мир видны, так сказать, на одном уровне; ничего не ближе к нашему Я или дальше от нашего Я, чем что-нибудь еще; ничто не является более или менее глубоким. Все воспринимается как «не Я» — классическое положение «нети-нети», не это, не то. Все, что появляется в теле, уме или мире представляется появляющимся этому свидетельствующему присутствию Осознавания.
По мере того, как это исследование углубляется, тело, ум и мир ощущаются не только как появляющиеся для Осознавания, но и в Осознавании и, со временем, не только в Осознавании, но и как Осознавание. Осознавание осознается, как сама субстанция всех объектов. На данном этапе мы можем спросить, каковы эти объекты, субстанцией которых является Осознавание? И теперь становится ясно, что на самом деле, в первую очередь, нет никаких присутствующих объектов, субстанцией которых является Осознавание. Осознавание оказывается субстанцией только Самого Себя.
Это спонтанно и без усилий приводит к прекращению всего самоисследования или высших рассуждений и простому пребыванию в качестве Присутствия. Теперь мы просто сознательно устанавливаемся в этом Присутствии. Мы пребываем Им.
Таким образом, самоисследование для ума является процессом исследования и изучения, который естественно прокладывает путь к тому, что уже есть, от недавно установившегося состояния свидетеля, снятия кажущихся ограничений, и давая дорогу простому пребыванию в качестве единственного Я, которое есть. Хотя первый этап может показаться немного более активным, чем более пассивная и созерцательная позиция свидетеля, ни на одном этапе мы фактически ничего не делали, кроме вопрошания и смотрения. На самом деле, мы могли бы сказать, что мы просто смотрели, и в этом смотрении постепенно отпадали слои кажущихся пластов. Однако следует подчеркнуть, что здесь ни разу не присутствовала какая-либо сущность, которая осуществляет или проходит этот процесс.
Представьте себе актера, играющего роль Гамлета. Самоисследованием является процесс, в котором Гамлет задает вопрос: «Какова моя истинная природа?» или просто: «Кто я?» И, действительно, он может это спросить. В конце концов, кто же он — актер или мужской костюм? Как актер он уже знает и является собой, и даже никогда не станет Гамлетом. Как Гамлет, он является вымышленной сущностью, которая состоит из костюма и нескольких строк. Такой же является кажущаяся отдельная сущность. Другими словами, Я, которое мы все это время исследовали, — это единственное Я, которое есть. Это Я временно кажется ограниченным, но это же самое Я позже обнаруживается, как безграничное.
Во время исследования кажущиеся ограничения этого Я естественно и без усилий отпадают, оставляя только то же самое Я — обнаженное, каким оно и было, незапятнанное любым из кажущихся покровов ума. Мы могли бы сказать, что с продвижением исследования глубже в ощущение «я», становится отчетливо видно, что все те качества, которые были наложены на него умом не имеют над ним никакой реальной ограничивающей власти. В результате светит то же самое Я, как Оно есть, неограниченное, без местонахождения, Своим собственным светом знающее Свое собственное Бытие.
Предыдущее описание приведено для того, кто верит и чувствует себя ограниченной сущностью и, как результат, настроен на процесс самоисследования для установления истины в этом вопросе. Когда Осознавание видится полностью независимым от всех покровов тела и ума, которые будто бы ограничивают Его, мы понимаем в то же время, что сущность, которой мы считали и чувствовали себя, никогда не существовала. Другими словами, эта кажущаяся отдельная сущность не осуществляла процесс самоисследования, и обнаружила себя неограниченным, нелокализованным Осознаванием. Скорее, всегда есть только это неограниченное, нелокализованное Осознавание, чье знание собственного Бытия иногда казалось сокрытым верой в отдельное «я» и чувством отдельного «я».
Итак, теперь мы можем переформулировать, чем является самоисследование с этой более глубокой точки зрения, хотя эта формулировка также неизбежно ограничена. Мы можем сказать, что Осознавание принимает форму мысли, которая, будто бы ограничивает Его и размещает Его внутри тела. Наше Я, Осознавание, в результате, как кажется, знает Себя в качестве существа, тела. Когда оно отказывается от этой проекции, то снова знает Себя, как Оно есть, неограниченным и нелокализованным. Другими словами, только для кажущейся сущности это самоисследование рассматривается как процесс в уме. Когда видно, что этой сущности не существует, и поэтому невозможно изучать ее собственную природу или по-настоящему сделать что-нибудь еще, то становится очевидно, что всегда существует только Осознавание, и что самоисследование означает просто сознательное пребывание Присутствием.
То есть, самоисследование, в конечном счете, является сознательным пребыванием в нашем собственном Бытии, и как наше собственное Бытие. Самоисследование можно сравнить с постепенно исчезающим изображением на экране. То, что представлялось объектом или сущностью (изображением), оказалось только экраном. То есть, кажущееся «я», как обнаружилось, всегда было сделано из реального и единственного Я, Осознавания.
Всегда есть только Осознавание, порой кажущееся ограниченным и локализованным, но на самом деле, всегда пребывающее только Своим собственным неограниченным Я, и знающее только Свое собственное неограниченное Я. «Я»-йность" отдельного внутреннего «я» освобождается от всех покровов мысли и чувств, из-за которых оно, будто бы стало отдельной, ограниченной, локализованной сущностью, и это же самое Я раскрывается, как истинное и единственное Я Осознавания.
18 комментариев
— «Многие люди имеют интеллектуальное понимание, что нет никаких доказательств личного, ограниченного «я», но затем саботируют более глубокое исследование чувства «я» в теле, приняв мантру «ничего не нужно делать». Ощущение, что «я» пребывает в теле и в качестве тела, является на сегодняшний день самым большим аспектом кажущегося отдельного «я» и даже более глубоко укоренилось, чем вера в отдельное «я». Опять же, многое уже было сказано о чувстве «я» в теле и в качестве тела, так что достаточно сказать, что самоисследование на этом уровне предполагает практическое изучение „«я» — йности“ телесных ощущений. Многие современные объяснения самоисследования свели его к упрощенному умственному упражнению, включающему повторение вопроса: «Кто я?» Однако, чувственный аспект кажущегося отдельного «я», в большинстве случаев, задерживается еще долго после того, как подрывается вера в отдельную сущность. По этой причине самоисследование также включает в себя изучение чувства «я» на уровне ощущений, когда процесс исследования с уровня ума переносится в безмолвное и созерцательное исследование более скрытых слоев ощущения отдельного «я» в теле. В этом исследовании позволяется выйти на поверхность более глубоким слоям, таким как чувству страха, вины, стыда, неадекватности, неприязни, и т.д., и медленно раскрыться чувству разделения, лежащему в их сердце. Во многих случаях, именно это более глубокое изучение переживания, отличает интеллектуальное понимание от реального опыта.
Спайро приводит исследование (если по Фри-эвэй расписать))) — от интелектуального исследования, через понимание (осознание) до исследования чувственного переживания (наполненности).
Например — чувство голода)))