7 июня 2016, 18:01
Учение Руперта Спайры.
Итак, мы начинаем с обычной формулировки: я внутри тела, смотрю вовне на объективный и независимый мир объектов. Это позиция двойственности, которая заключается в том, что я есть тело (субъект) и я переживаю мир и все объекты. Отсюда наше внимание обращается на тот факт, что тело (ощущения) и ум (мысли и образы), на самом деле, переживаются точно так же, как и мир.
Другими словами, ясно видно, что тело/ум — это не субъект переживания, а мир — это не его объект, скорее, тело, ум и мир являются объектами переживания. Затем мы спрашиваем, что это такое, что знает или переживает тело/ум/мир. В любом случае, это то, что мы называем «Я». А что это за «Я»?
Очевидно, что это не тело/ум, потому что на этом этапе понятно, что тело /ум — это то, что переживается, а не переживающий. Что же тогда мы можем сказать об этом осознающем или переживающем «Я»? Оно не может иметь никаких объективных качеств, потому что любые такие качества, по определению, будут видимостями или объектами, и поэтому будут тем, что осознается или тем, что переживается. Тем не менее, это «Я», несомненно, присутствует и осознает.
По этой причине Его иногда называют осознанным Присутствием, Осознаванием или просто Присутствием. На этом этапе Осознавание, которым я являюсь, определяется, как «ничто», «пустое» или «пустота», поскольку Оно не имеет наблюдаемых качеств. Я — прозрачное, бесцветное Присутствие. Я — ничто из того, о чем можно помыслить или что можно воспринять.
Я присутствую и осознаю, но Я — это не что-то, ничто. С этой точки зрения Осознавание иногда описывается как свидетель видимости ума, тела и мира. Я, Осознавание, знаю все, что видится, но Я не сделано из чего-то, что видится. Эта позиция все еще двойственная, ибо все еще есть субъект (мое Я, Осознавание) — и объект (тело/ум/мир). Эта стадия находится как бы на полпути. Она на один шаг ближе к истинной формулировке природы переживания, чем предыдущая, когда тело/ум рассматривались, как субъект переживания, а мир рассматривался, как объект. Тем не менее, при более детальном исследовании эта идея свидетеля также видится как ограничение, наложенное на Осознавание умом, который до сих пор верит в отдельное существование объектов.
Это различие между Осознаванием (осознающим или переживающим субъектом) и видимостями тела и мира очень ценно по двум причинам: — Во-первых, мы видим, что в нашем переживании есть нечто, что не является объектом, и, тем не менее, несомненно, присутствует и осознает. Другими словами, мы видим присутствие Осознавания и видим, что Оно и есть то, чем мы являемся. — Во-вторых, мы признаем не только присутствие, но и первичность Осознавания.
То есть, что для того, чтобы любой объект тела, ума или мира мог прийти в видимое существование, сначала должно присутствовать наше Я, Осознавание, в качестве некоего фона. Исходя из этого, мы обнаруживаем, что в первую очередь мы пребываем в качестве безобъектного, прозрачного Присутствия или Осознавания, освещающего и знающего все проявления тела, ума и мира. То есть, таково наше переживание, которое постоянно присутствует, вне зависимости от того, признаем мы его или нет.
Другими словами, ясно видно, что тело/ум — это не субъект переживания, а мир — это не его объект, скорее, тело, ум и мир являются объектами переживания. Затем мы спрашиваем, что это такое, что знает или переживает тело/ум/мир. В любом случае, это то, что мы называем «Я». А что это за «Я»?
Очевидно, что это не тело/ум, потому что на этом этапе понятно, что тело /ум — это то, что переживается, а не переживающий. Что же тогда мы можем сказать об этом осознающем или переживающем «Я»? Оно не может иметь никаких объективных качеств, потому что любые такие качества, по определению, будут видимостями или объектами, и поэтому будут тем, что осознается или тем, что переживается. Тем не менее, это «Я», несомненно, присутствует и осознает.
По этой причине Его иногда называют осознанным Присутствием, Осознаванием или просто Присутствием. На этом этапе Осознавание, которым я являюсь, определяется, как «ничто», «пустое» или «пустота», поскольку Оно не имеет наблюдаемых качеств. Я — прозрачное, бесцветное Присутствие. Я — ничто из того, о чем можно помыслить или что можно воспринять.
Я присутствую и осознаю, но Я — это не что-то, ничто. С этой точки зрения Осознавание иногда описывается как свидетель видимости ума, тела и мира. Я, Осознавание, знаю все, что видится, но Я не сделано из чего-то, что видится. Эта позиция все еще двойственная, ибо все еще есть субъект (мое Я, Осознавание) — и объект (тело/ум/мир). Эта стадия находится как бы на полпути. Она на один шаг ближе к истинной формулировке природы переживания, чем предыдущая, когда тело/ум рассматривались, как субъект переживания, а мир рассматривался, как объект. Тем не менее, при более детальном исследовании эта идея свидетеля также видится как ограничение, наложенное на Осознавание умом, который до сих пор верит в отдельное существование объектов.
Это различие между Осознаванием (осознающим или переживающим субъектом) и видимостями тела и мира очень ценно по двум причинам: — Во-первых, мы видим, что в нашем переживании есть нечто, что не является объектом, и, тем не менее, несомненно, присутствует и осознает. Другими словами, мы видим присутствие Осознавания и видим, что Оно и есть то, чем мы являемся. — Во-вторых, мы признаем не только присутствие, но и первичность Осознавания.
То есть, что для того, чтобы любой объект тела, ума или мира мог прийти в видимое существование, сначала должно присутствовать наше Я, Осознавание, в качестве некоего фона. Исходя из этого, мы обнаруживаем, что в первую очередь мы пребываем в качестве безобъектного, прозрачного Присутствия или Осознавания, освещающего и знающего все проявления тела, ума и мира. То есть, таково наше переживание, которое постоянно присутствует, вне зависимости от того, признаем мы его или нет.
57 комментариев
Сейчас здесь переводят и выкладывают много текстов и видеороликов.
Так на сайте «Мир адвайты» нет раздела Р. Спайры, то я прекращаю больше тут выкладывать его материялы, т. к. здесь главенствует Учение — Фри — Эвэй. И это нормально. И еще считаю, что тут много разделов разных Мастеров, которые вносят много неразберихи в головы, вместо того, чтобы сосредоточится на главном.
Теперь со спокойной «совестью» могу покинуть сайт.)))
Если есть желание наполнять блог, то это только плюс данному сайту.
cидение на стуле и осознание этого. Освобождение совершенно за пределами наблюдателя, осознания и всего прочего. Осознание — это все еще опыт. Сложность таких вещей как само-исследование в том, что люди входят в это осознание, но не могут оставаться в нем, естественно, поскольку оно находится в пространственно-временной сказке. Во сне. Оно приходяще, приходит и уходит. В нем нельзя оставаться. А вы пытаетесь в нем оставаться и у вас ничего не получается.
Есть только одна постоянная — бытие. Оно никуда не уходит. Оно ни приходит, ни уходит. А мы повсюду мечемся в поисках его. “Где оно? Где оно?” Нельзя проделывать бытие. Разве кто-либо исполняет дыхание? Разве кто-либо проделывает сидение на стуле? Бытия достичь невозможно. Бытие — это все, что есть, и оно говорит через чувства восприятия.
Эти чувства взывают к вам: “Посмотри, я уже здесь.” Пять чувств, эмоции и мышление — это все просто существование бытия; а искатели стремятся к тому, что уже есть, которое взывает к ним, но не может быть познано.
Тони Парсонс
Что — ж ты тогда не опровергаешь идею Дракона — сейчас в культивировании любви к себе? Чем и занято сейчас все ФЭ. Даже мне эта идея… глаза режет:))
А освобождение да — идет, через полноту. Вот только через культивацию ее — сильно сомневаюсь. Просто после культивации — в яму падают часто. Посты некоторые об этом говорят.)
advaitaworld.com/blog/36138.html
Я даже не цепляюсь уже за понимние слов Осознание, Бытие, Абсолют… Их мысленные градации… Понимаю, как это не назови — все проживается в восприятии.
Ростик доказывал, что есть только Понимание — и спорил.
Маккиз пытался из Понимания создать корректность с другими терминами.
Мне ближе проживание из Понимания)))
А если влупиться в адвайтийскую теорию — что это только типа вспышки освобождения, а не пробуждение — то все… засасет абстрактное далеко)))
и вот уже нет нужды бегать от позиции жертвы и нет нуждый бегать в поисках любви
вот тут то и можешь начать самоисследование — ничего не мешает тебе
А вот при Понимании — Что все что есть, это — (Осознание, Бытие) И это не акцент на словах, а как переживание Восприятия… и через некие вибрации в теле проступает покой и благость)) Хотя тоже тускнеют, но уже без качелей)
Эту благость — в интересное дело и направлять)
У нас тут в Кениге по крупицам можно найти, то что в Москве много.)
Сейчас не работаю.
Караоке пой… в инете))))
Ведь каждый поет свою песню… в мышлении)))))
Можем ли мы понимать, что это от твоего я?
Которого нет?
Или нет только его я?
Книги, к сожалению, это не могут передать.
Проверьте это завтра во время его вебинара.
Он никогда никого не считает учеником или себя учителем — он действительно олицетворяет Присутствие.
У него нет стандартных готовых ответов — каждый ответ, это всегда событие.
non-duality.rupertspira.com/meet/2016/06/09/live-webinar
www.advaita.org.uk/teachers/teachers.htm