10 февраля 2013, 14:22

Адвайтисты говорят

Что есть “Я”? Это то “Я”, что говорит: “не я”, так как если оно говорит “я”, тогда это – ненастоящее “Я”. Настоящее “Я” самоотверженно, у него нет мысли ни о себе, ни для себя. Это то “Я”, что ныне забыло себя, потому что каким-то образом может видеть себя только в других. Это то “Я”, что любит самоотверженно, потому что чистая любовь есть не что иное, как любовь самоотверженная. Это то “Я”, что ищет истину с самозабвенной решимостью, потому что истина есть мудрость самоотвержения. Это то “Я”, что тихо, потому что в тишине состоит прекращение всего мирского. Это то “Я” в бессловесной медитации, потому что бессловесная медитация есть преодоление ума единением с Божеством. Это то “Я”, что не осуждает, а оценивает. Оно не сравнивает, не ищет гарантий, даже не видит себя. Это то “Я”, что совершенно поглотило себя, и, тем не менее, каким-то странным и таинственным образом оно более само, более полно и более реально, чем когда-либо. Это истинное “Я”.
Бог есть любовь, а любовь – это самоотвержение. Самоотвержение – это полное избавление от чувства эго и своей отдельности, всякого ложного отождествления с обособленной жизнью той фальшивки, что зовется “я”; я – это отдельность, а отдельность – это отрицание целостности, святости, Бога.
Отрицание Бога известно как атеизм. Как можно теперь понять, атеизм не есть отрицание той или иной религии или же той или иной концепции Бога. Скорее, это отрицание жизни в любви, которая является истинной природой Бога, и утверждение жизни эгоистического “я”. Короче говоря, настоящий атеизм – это отрицание любви и утверждение эгоистичности.
Движение к Богу, называемое самопожертвованием, есть по сути своей любовь. Ибо Бог есть любовь, и одна любовь может вести к Нему. Как самый божеский акт – это акт любви, самый безбожный акт – акт ненависти.

(Сатьям Шивам Сундарам том 4 глава4 Я и я)

Первая — дуалистическая, Двайта. Вторая — Висишта — адвайта, или специальная Адвайта. Это более высокий уровень духовного опыта. Он основывается на трех столпах — Боге, Атме и Природе и говорит об объединении всех трех. Дуалисты показывают, что Космос — огромный механизм, разработанный и управляемый Богом. Висишта-Адвайтисты утверждают, что это явление, которое пронизано и вдохновлено Божественным. Но адвайтисты, или не-дуалисты, заявляют, что Бог находится не вне Космоса, что Он стал Космосом (Джагат), и что Он — всё то, что существует. Нет ничего вне Бога, ни того, ни другого. Эту истину следует принять каждому. Это высшая Истина. Говорить, что Бог — Атма, а Космос подобен Телу, в котором Он работает и живет, неверно. Утверждать, что Атма (Бог) вечна и неизменна, а Космос, который является Его Телом, может подвергаться изменениям и преобразованиям, также недостаточно.





Адвайтисты говорят: «О какой бы части вы не толковали, запомните: Космос не существует. Это иллюзия. Его никогда не было, нет и не будет. Создание Космоса, иллюзия Космоса, миллионы людей, появляющихся и растворяющихся — все это сон. Не существует никакой личностной Дживатмы, отделенной Атмы. Как могут существовать Дживатмы? Существует лишь Единственный Неделимый Совершенный Абсолют. Подобно солнцу, отраженному миллионами солнц в миллионах озер, прудах и каплях воды, Дживатмы — всего лишь отражения Единого в человеческих умах, которые Он освящает». Вот почему мысль Бхаратхи более точно выражается мыслителями Адвайты. Те, кто не могут осознать этой истины, можно сказать, находятся под влиянием Майи, или Иллюзии.
Сны тоже должны основываться на действительности. Без основной действительности не может существовать «независимая идея или факт». Без основного не может существовать последующее. Без основного сущего не может быть последующих сущностей. Такая основа — Бог, или Ишвара. Он — Полнота. Он — Ум, Тело, Атма. Вы реальны лишь как сон. Для глаза, который может видеть действительность, космос (имеется в виду не множественность имен и форм) — Сат-Чит-Ананда, Бытие-Знание-Блаженство. Просто подумайте о своем сне. Он не поднимается ниоткуда вне вас, не создает изменяющиеся образы и не исчезает куда-либо вне вас. Эти образы и поступки возникают в вас самих, а затем в вас растворяются. Во время сна вы наблюдаете события или людей в качестве реальной действительности, и вы ощущаете, как во время бодрствования, горе, наслаждение, страх, гнев и радость. Вы не считаете их в это время иллюзорными. Космос — сон Бога, он возникает в Нем и растворяется в Нем же. Это продукт Его ума. Все жизни, повторяющиеся приходы — причудливая ткань Майи, нереальных фантазий, иллюзорных представлений. Вы — Полнота. Вы — Бог. Бог — это Вы. Те, кто пережили эту высочайшую мудрость, могут обрести единственность с Единым прямо сейчас.

(Сатья Саи вахини – Един с Единым)

0 комментариев