29 августа 2012, 22:15
В чем разница между обычным человеком и мудрецом?
В. В чем разница между обычным человеком и мудрецом?
Дэвид. На самом глубинном уровне различия между мудрецом и не-мудрецом по сути своей не имеют смысла. Не существуют как таковые. Различия эти существуют лишь как видимость. Так называемый мудрец знает об этом. Оба они – организмы тела-ума, оба со своей обусловленностью, в каждом возникают эмоции, и через каждого происходят действия. Единственная «разница» в том, что мудрец понимает, что ни«кого» нет, что все это – безличностное функционирование Присутствия посредством инструментария их организмов тела-ума, в то время как обычный человек претендует на эмоции и действия, считает себя ответственным за них и называет их «своими».
В.Однако возникающие эмоции и действия отличаются?
Д. Не обязательно. Только в зависимости от обусловленности соответствующих организмов тела-ума.
В.Значит, если человек часто сердился до пробуждения?..
Д. …Гнев может запросто продолжать возникать в том организме тела-ума и после, в соответствии с его обусловленностью. Разница в том, что мудрец не даст себе увлечься чувством гнева, когда оно возникнет: оно возникнет и естественным образом пройдет, и на этом все закончится. Мудрец не будет присваивать его себе или чувствовать себя виноватым из-за него или пытаться объяснить его, оправдать или извиниться за него или думать, что ему следует стараться исправиться, чтобы такого больше не повторилось. Чему требуется исправление? Гнев просто возникает как часть безличностного функционирования Сознания… То, что он возникает в конкретном организме тела-ума, не заботит мудреца.
Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости
Дэвид. На самом глубинном уровне различия между мудрецом и не-мудрецом по сути своей не имеют смысла. Не существуют как таковые. Различия эти существуют лишь как видимость. Так называемый мудрец знает об этом. Оба они – организмы тела-ума, оба со своей обусловленностью, в каждом возникают эмоции, и через каждого происходят действия. Единственная «разница» в том, что мудрец понимает, что ни«кого» нет, что все это – безличностное функционирование Присутствия посредством инструментария их организмов тела-ума, в то время как обычный человек претендует на эмоции и действия, считает себя ответственным за них и называет их «своими».
В.Однако возникающие эмоции и действия отличаются?
Д. Не обязательно. Только в зависимости от обусловленности соответствующих организмов тела-ума.
В.Значит, если человек часто сердился до пробуждения?..
Д. …Гнев может запросто продолжать возникать в том организме тела-ума и после, в соответствии с его обусловленностью. Разница в том, что мудрец не даст себе увлечься чувством гнева, когда оно возникнет: оно возникнет и естественным образом пройдет, и на этом все закончится. Мудрец не будет присваивать его себе или чувствовать себя виноватым из-за него или пытаться объяснить его, оправдать или извиниться за него или думать, что ему следует стараться исправиться, чтобы такого больше не повторилось. Чему требуется исправление? Гнев просто возникает как часть безличностного функционирования Сознания… То, что он возникает в конкретном организме тела-ума, не заботит мудреца.
Дэвид Керс Совершенное сияние недвижимости
123 комментария
там наверняка есть объяснение этого слова =)
этого ответа достаточно:
«понимает, когда вынимает» =)
… вынимает «себя», как делателя, так и воспринимающего из перечисленных восприятий…
понимает — осознаёт иллюзорность…
«понимает, что ни«кого» нет,» — осазнаёт иллюзию личностного восприятия «себя» и «мира»
а вот над этим можно было бы и задуматься =)
мне нечего о «себе» оценивать и анализировать, ибо нет стремления быть каким-то =)
НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО НИ ИСЧЕЗАТЬ НИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ВО ИМЯ ТОГО ЧТО ЕСТЬ!:) ВСЕ ЧТО ЕСТЬ — ЕСТЬ!:)
Это значило бы, что существует что-то вне слов/знания. А как знание может об этом знать?!
Если нечем определить, то нечего и определять!
Впрочем, если есть желание верить в собственные выдумки, то это твоя привилегия, но говорить с верующими относительно «истинности» их догматов – занятие сколь бессмысленное, столь и негуманное.
как мне вспоминается, ощущал я это скорее умственным непониманием — ступором. и стоишь как осёл средь чистаполя и не знаешь к каким воротам коровой подходить… переживаешь… ощущаешь… а на этом фоне видишь ясно лишь иллюзорность того, во что так свято верил на пике своего интеллектуального превосходства и совершенства… в общем стоишь голый в поле, но тебя уже это не волнует =) так глубоко во мне ещё ни копались =) может быть ещё какое-то просветление выдумаю =) давай-давай Иван =) покопайся =) натаха обо мне книгу пишет =) всё пригодится =)
— Оперу пишу, Василий Иванович.
— Ну так ты и про меня напиши.
— И про Вас, Василий Иванович, и про Анку, опер сказал про всех писать.
))
Если это видишь, в смысле то, что написано после слов " понимает, что…
то это и понимать не нужно.Это просто есть.
кстати, Иисус когда говорил о богатых, которым не войти в Царствие Божие, говорил дословно об «имеющих», о «собственниках»!:)перевод немного искажает смысл!
Пытаться убедить себя в том, что мы не существу¬ем как индивидуальные сущности, — все равно что просить глаза поверить, что то, на что они смотрят, на самом деле отсутствует. Но как сущностей нет не только нас: их нет нигде в реальности этого космоса, никогда не было и никогда не может быть. Только целостный ум способен путем прямого познавания проникнуть в это знание, которое, постигнутое однажды, становится очевидным. Это и есть тотальная трансформация. И «Я» — все, что остается».
Дэвид Керс — Совершенное сияние недвижимости
как спокойная поверхность воды =)
а там и ясность восприятия =)
:)
может когда Будда Майтрейя придет…
…
Дэвид Керс — Совершенное сияние недвижимости