19 марта 2012, 11:57

Эйнштейн был прав!;)

Сверхточные атомные часы нового поколения помогли выяснить, что принципы относительности пространства и времени, разработанные Эйнштейном, выполняются и на привычных для человека масштабах физических величин, сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.
Авторы статьи, исследователи из Национального института стандартов и технологий (США), сумели показать, что для человека, живущего на втором этаже многоэтажного дома, из-за эффекта пониженной гравитации время жизни течет немного быстрее, чем для того, кто живет на первом этаже. Аналогично человек, спешащий утром на работу на транспорте, из-за разницы в скорости старится медленнее, чем его коллега, предпочитающий пешие прогулки. Несмотря на то, что выявленная разница в скорости течения выражается всего лишь несколькими фемтосекундами (долями секунды, составляющими миллионные доли от миллиардных долей), ее достоверно установленное наличие служит еще одним подтверждением Общей теории относительности Эйнштейна.

1 комментарий