13 июня 2011, 14:16
Вход в чайный домик
Ом.
Те, кто знаком с традицией японской чайной церемонии, наверняка знают, что вход в классический тясицу (чайный домик) обычно сооружался высотой в половину человеческого роста и мог располагаться в не очень удобном месте (например, на некотором расстоянии от земли).
Это делалось для того чтобы гостю, пришедшему на церемонию, приходилось пригибаться, и буквально на четвереньках протискиваться внутрь. Это служило некой метафорой. Таким образом человек как бы оставлял снаружи свою гордыню, эгоцентризм и зацикленность на фиксированных идеях. Он опустошал свое сердце и становился подобным полому бамбуку. И только после этого начиналась чайная церемония.
Только когда Мастер видел, что пришедший к нему человек чист, искреннен, открыт, смиренен и подобен пустому сосуду, он мог влить в него трансцендентное знание, которое передавалось через мистерию чайной церемонии.
К чему я все это?
К тому, что этот сайт представляет собой нечто вроде такого же чайного домика. И грязную обувь (читай — неконтролируемый поток эгоцентричных мыслей) надо оставлять снаружи. Дзенские мастера чая не отличались большим терпением, они могли запросто треснуть зазнавшегося умника тростью по голове. Мы ведем себя более демократично и сдержанно, но долго терпеть «нечистое видение» тоже не станем. Если в доме кто-то наложил кучку экскрементов, то от запаха страдают все жильцы. Поэтому такие кучки надо сразу убирать, а виновников — выгонять.
Те, кто в последние несколько дней активно демонстрировал свое омраченное нутро, заработали плохую карму. При плохой карме нельзя добавлять комментарии, и вообще ничего нельзя, кроме написания в свой личный блог. Это механизм саморегуляции сообщества. Обращаюсь ко всем — если кто-то выражает себя, на ваш взгляд, негармоничным образом — ставьте ему минус в карму (на странице его профиля). Когда наберется критическая масса отрицательной кармы, пользователь будет ограничен в действиях и задумается о своих словах. Если же даже это никак на него не подействует, то не за горами бан. Я думаю, все прекрасно понимают о ком именно я говорю.
Ом.
Те, кто знаком с традицией японской чайной церемонии, наверняка знают, что вход в классический тясицу (чайный домик) обычно сооружался высотой в половину человеческого роста и мог располагаться в не очень удобном месте (например, на некотором расстоянии от земли).
Это делалось для того чтобы гостю, пришедшему на церемонию, приходилось пригибаться, и буквально на четвереньках протискиваться внутрь. Это служило некой метафорой. Таким образом человек как бы оставлял снаружи свою гордыню, эгоцентризм и зацикленность на фиксированных идеях. Он опустошал свое сердце и становился подобным полому бамбуку. И только после этого начиналась чайная церемония.
Только когда Мастер видел, что пришедший к нему человек чист, искреннен, открыт, смиренен и подобен пустому сосуду, он мог влить в него трансцендентное знание, которое передавалось через мистерию чайной церемонии.
К чему я все это?
К тому, что этот сайт представляет собой нечто вроде такого же чайного домика. И грязную обувь (читай — неконтролируемый поток эгоцентричных мыслей) надо оставлять снаружи. Дзенские мастера чая не отличались большим терпением, они могли запросто треснуть зазнавшегося умника тростью по голове. Мы ведем себя более демократично и сдержанно, но долго терпеть «нечистое видение» тоже не станем. Если в доме кто-то наложил кучку экскрементов, то от запаха страдают все жильцы. Поэтому такие кучки надо сразу убирать, а виновников — выгонять.
Те, кто в последние несколько дней активно демонстрировал свое омраченное нутро, заработали плохую карму. При плохой карме нельзя добавлять комментарии, и вообще ничего нельзя, кроме написания в свой личный блог. Это механизм саморегуляции сообщества. Обращаюсь ко всем — если кто-то выражает себя, на ваш взгляд, негармоничным образом — ставьте ему минус в карму (на странице его профиля). Когда наберется критическая масса отрицательной кармы, пользователь будет ограничен в действиях и задумается о своих словах. Если же даже это никак на него не подействует, то не за горами бан. Я думаю, все прекрасно понимают о ком именно я говорю.
Ом.
50 комментариев
Ага. А те, кто действительно Любит церемонию — те «пригибаются» с радостью — это же лишний способ выказать своё почтение Мастеру, Чаю, Церемонии, причем без единого слова и действия — красота! :)))
чистота в доме рождает чистоту помыслов
Если серьезно, то такому уважаемому на мой взгляд сообществу, уж надо бы знать про групповые динамики и про тень. Или что, Кен Уилбер у вас зазря в мастерах что ли висит? )) Если есть такие нехорошие люди как вы описали, то их нужно поблагодарить, что они пришли к вам. Кто еще будет вам вашу же тень высвечивать как не они? Они может нарочно приняли именно такое воплощение, для вашего же блага, что бы всецело способствовать вашему полному и окончательному просветлению, с принятием всего, даже дерьма. Раз уж зашла речь о Японии, помните, что мастера дзен называли дерьмом на палочке? ;)
Если вы здесь взращиваете ТОЛЬКО недвойственное, значит нужно как минимум развивать равностность по отношению ко всему и всем, не так ли? Не проецировать на кого-либо собственную тень и не гоняться за ней. Выгоните одного, гарантировано появится другой, кто проявит вытесненный аспект группы…
Если вы все же различаете куда зерно носить, то добро пожаловать в психологию! Хорошо, раздражает слово психология, в различающую мудрость. )) До распознания собственной природы ведь надо же еще как-то дойти, не запутаться в тех самых своих собственных отражениях.
© Свами Аннамалай, «Свет Аруначалы».
если вам наплевать на ресурс, так и скажите
кто не первый день в Интернете должен понимать, к чему это может привести (см. форумы лотуса %))
Да расслабся ты! Все клоны в твоей голове! ))))
диагноз: «духовное эго» пытается самореализоваться за счёт «других».
Посчитали мои сообщения )
Это перестает быть интересным, извините
только на короткие дистанции бегать))
Очень не хочется, чтобы и этот сайт в такую помойку превратился.
Правда ли это? Могу ли я быть абсолютно уверена, что это так?
Как я реагирую, когда верю в эту мыслю?
Кем бы я была без этой мысли?
Байрон Кейти: Пробуждение к реальности
Байрон Кейти: То, что я называю Работа — всего четыре вопроса!
Жаль, что благожелательная критика не в чести. Хотя это вопрос доверия.