14 июня 2012, 17:38
У.Г. Кришнамурти: Естественное функционирование
Нет ничего постоянного. Любые попытки достичь постоянного счастья и непрерывного удовольствия — это только подавление тела, насилие по отношению к нему. Ваш поиск счастья только выливается в разрушение чувствительности и природного разума вашей нервной системы. Когда вы хотите того, чего нет — а это вся ваша романтическая, религиозная и духовная чепуха, — это только добавляет инерции этой ложной непрерывности, которая разрушает тело. Это полностью нарушает химическое равновесие организма. Организм, который заинтересован в выживании и размножении, одинаково относится к боли и к удовольствию. Это именно вы стремитесь прекратить боль и растянуть удовольствие. А реакция тела на удовольствие и боль одинакова — оно стонет.
Чего хочет тело? Оно не хочет ничего, кроме как функционировать. Всё остальное — изобретения мысли. Тело не существует само по себе, отдельно от боли и удовольствия. Интенсивность различных вибраций, воздействующих на тело, может различаться по силе, но разделяете их на хорошие и плохие — вы.
Вы постоянно переводите вибрации, воздействующие на тело, в опыт. Вы дотрагиваетесь до стола, и он «твёрдый», дотрагиваетесь до подушки, и она «мягкая», вы касаетесь руки женщины, и это «сексуально», вы касаетесь дверной ручки, и это «не сексуально». Если бы не постоянный перевод сенсорных ощущений в опыт, вы бы никак не могли узнать, твёрдое оно или мягкое, сексуальное оно или нет. Природный разум тела грамотно «обрабатывает» сенсорные сигналы, и вам не нужно ничего делать. Это похоже на то, как тело ворочается во сне, а вы ничего об этом не знаете, не говоря уже о том, чтобы это контролировать. Тело само справляется с собой.
Вы постоянно вмешиваетесь в естественное функционирование нервной системы. Когда вашу нервную систему затронет какое-либо ощущение, вы первым делом даёте ему имя и классифицируете его как боль или удовольствие. Потом вы хотите, чтобы приятные ощущения продолжались, а болезненные прекратились. Во-первых, распознавание ощущения как боли или удовольствия само по себе болезненно. Во-вторых, стремление продлить один вид ощущений (удовольствие) и прекратить другой (боль) тоже болезненно. Оба этих процесса подавляют тело. В самой природе вещей заложено, что каждое ощущение имеет свою силу и продолжительность. Попытки продлить удовольствие и прекратить боль приводят только к разрушению чувствительности тела и его способности реагировать на ощущения. Итак, то, что вы делаете, очень болезненно для тела.
Если вы не будете ничего делать с ощущениями, вы обнаружите, что они должны раствориться сами в себе. Именно это я и имею в виду, когда говорю об «ионизации мысли». Это подразумевается под рождением и смертью. Для тела нет «смерти», есть только распад. Поскольку мысль материальна, все её цели материальны. Поэтому все ваши так называемые духовные потуги бессмысленны. Не поймите меня неправильно, я не против того, чтобы добиваться при помощи мысли того, чего вы хотите, в конце концов, в вашем распоряжении нет ведь иного инструмента.
Итак, тело заинтересовано только в выживании. Всё, что необходимо для жизни, — это выживание и репродуктивная система. Это природа. А вот почему жизнь стремится воспроизвести себя — это уже другой вопрос. Единственный способ, с помощью которого человеческий организм может выжить и обеспечить продолжение рода, — это мысль. Значит, мысль очень важна и даже жизненно необходима живому организму. Мысль определяет, есть ли действие или действия нет. У всех животных есть такие мысли, связанные с выживанием, но у людей присутствует также фактор понимания, что невероятно усложняет весь процесс. Мы накладываем на естественные сенсорные функции непрекращающуюся вербализацию.
Тело абсолютно не интересуется психологическими или духовными вопросами. Ваши духовные переживание, которые вы так высоко цените, не имеют никакой ценности для организма. На самом деле они болезненны для тела. Любовь, сострадание, ахимса, понимание, блаженство и прочие понятия, которые религия и психология навязали человеку, только усугубляют напряжение тела. Все культуры, как восточные, так и западные, сделали такой перекос и превратили людей в невротиков.
Вместо того чтобы быть такими, какие вы есть — недобрыми, — вы стремитесь к несуществующей противоположности, которую перед вами поставили, — доброте. Когда мы упираем на то, какими мы должны быть, это вызывает только напряжение и придаёт дополнительную инерцию тому, от чего мы хотим избавиться. В природе мы видим, что животные в одни моменты жестоки и свирепы, а в другие — добры и щедры. Для них нет никаких противоречий. Но человеку говорят, что он всегда должен быть хорошим, добрым, любящим и никогда — жадным или жестоким. Мы подчёркиваем только одну сторону реальности, искажая тем самым всю картину. Эти попытки отбросить одно и оставить другое вызывают невыносимое напряжение, печаль, боль и несчастье. Человек должен осознать необходимость насилия в жизни — чтобы жить, вы вынуждены убивать, одна форма жизни живёт за счёт другой. И всё равно вы осуждаете убийство.
(отрывок из книги У.Г. Кришнамурти «Ум — это миф!»)
28 комментариев
бред же :)
недобрыми, но и не злыми убийцами!
Короче, он говорит о том, что эго блокириует инстинкты. Это хорошо, пока человек не перешёл на сверх-сознательный уровень.
К тому же очевидно, что те фразы, которые цепляют как раз указывают на некий образ, который с этим не согласен, они угрожают его важности :))
И наконец, покажи те мне, где он прямо сказал, что надо всем стать убийцами и насильниками? Может это именно ваша инерпретация его слов такова? :))
Убийство человека осуждается законом.
а кому надо убивать человека чтобы прожить, в нашем-то современном обществе?
Если разговор о убийстве животных для еды, то никто особо и не осуждает это))
все едят и добавки просят.
веганы только.но их меньшинство.
Или же в таких резких(назову) фразах заключено какое-то воздействие на человека… которое я не слышу и не понимаю…
Что как раз подтверждает то, о чём говорит Юджи. Мы очень склонны вырвать из контекста что-то одно и начать его обсасывать, искажая всё вообще. Возможно ради этого он и закончил такой фразой — мы наглядно сейчас имеем демонстрацию его слов :)))
Какой из двух вариантов лучше отражает смысл сказанного? Неизвестно.
Я думаю, что резкие фразы отражают в первую очередь его темперамент, очевидную склонность к преувеличению, а не что-то другое. Спонтанные шокирующие ответы, над которыми он сам потом часто смеялся, — это его характерная черта. Он сам говорил, что он очень грубый человек. (Хотя в некоторых ситуациях проявлял удивительную чуткость.) Короче, к его словам стоит относиться критически.
Безкомпромиссный Мастер! Я представляю что творилось у него на сатсангах — ох и нелегко приходилось ищущим, одни щепки небось летели :))
Недоверие к нему какое-то.
www.youtube.com/watch?v=5nGM2NtiSsM&feature=related
Романтичного флера с религиозной приправой, загадочных названий у него не найти…
Не вижу противоречий между ним и другими Мастерами, Ошо тоже говорил «не тешьте себя иллюзией, что вы вегетарианцы», о круговороте веществ в природе.
Мне кажется, кому он не нравится, мало читали и слушали книг и записей разных Учителей, смысл и метод одни и те же у всех…