13 августа 2017, 16:47
Аспекты реализации «единого вкуса»
«Единый вкус» предполагает стирание зависимости от двойственных состояний. Чистое и нечистое – это только один аспект «единого вкуса». Есть другие категории – например правильное и неправильное. Это привязанность к собственным ментальным установкам.
Категория «я и другие». Есть практики, когда йогин тренируется обменивать себя на других. Эта категория – одна из самых сильных, может быть, сильнее даже, чем чистое и нечистое. Поменять себя на другого или увидеть другого как проявление себя – это подлинный «единый вкус». Если «единый вкус» реализован, то в теле другого вы увидите самого себя, только имеющего иной менталитет и судьбу тела. Если он не реализован, то он – «другой», он не может быть тобой. Если реализован «единый вкус», то ваше сознание представляет аура-локу – совершенно распахнутое состояние, когда вы пребываете во всех телах. Может быть, вы не можете в них двигаться и разговаривать, но как тонкий дух осознавания вы проникаете во все тела, даже в тела кошек и собак.
Тогда, если вы сможете договориться с божеством собаки или с божеством кошки, вы сможете ее контролировать, и порождаются сиддхи. Если вы сможете увидеть божество во льве, управляющем всеми львами, сделать ему мысленное подношение или усмирить это божество, то лев послушно ляжет у ваших ног или все львы прибегут к вам. Есть магические ритуалы, которые позволяют это делать, поскольку всеми живыми существами управляют тонкие состояния. Эти сиддхи происходят из-за реализации «единого вкуса», когда стираются грани между «я» и «другие».
Еще один аспект «единого вкуса» – внутреннее и внешнее, когда внутреннее и внешнее пространства объединяются. Это происходит только на стадии нисхождения Ануграхи, когда йогин глубоко переживает опыты нисходящей силы.
Аспект «единого вкуса» – медитация и немедитация – происходит только после принятия великого решения, вхождения в великое недеяние.
Еще один аспект – освобождение и связанность. Это происходит после самого Освобождения, когда йогин понимает, что Освобождение не означает стать освобожденным и человек не может стать освобожденным. Освобождение – это становление Тем, кто никогда не был связан. Многие имеют такие представления: «Я стану освобожденным человеком!» Но этого не может быть в принципе, освобожденных людей не бывает. Даже освобожденных богов не бывает. Боги могут быть бессмертными и могущественными, но освобожденным может быть только Бхагаван, Абсолют, потому что Освобождение – это символ Абсолюта. Освобождение означает не становление освобожденным, а выход из принципа связанности и становление Тем, кто никогда не связывался, кто никогда не может быть связан.
Также «единый вкус» связан с объединением сансары и нирваны, рождения и смерти, таких категорий, как правда и ложь, мужское и женское, добро и зло, действие и недеяние, удовольствия и страдания, прошлое и будущее. Когда все эти категории преодолеваются, йогин реализовывает «единый вкус». Частично или в высокой степени такая реализация «единого вкуса» должна быть завершена на стадии воспитания (см. «Драгоценные наставления о шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» Свами Вишнудевананда Гири).
Воспитание предполагает, что мы проникаем во все эти аспекты, начинаем прозревать их и воспитываем свой дух, реализовывая их. Когда у нас уже есть пространство, у нас есть опыт и мы его удерживаем, нам нужно дать опыт этому пространству: нам нужно его расширить, столкнуть с разными переживаниями и воспитать, объединяться с разными категориями пар противоположностей, чтобы утвердить это пространство. При этом мы поддерживаем «единый вкус» на уровне воззрения. На уровне поведения действуют другие, относительные законы, которые также важны.
Свами Вишнудевананда Гири
«Йога бессмертия. Практика адвайты»
Категория «я и другие». Есть практики, когда йогин тренируется обменивать себя на других. Эта категория – одна из самых сильных, может быть, сильнее даже, чем чистое и нечистое. Поменять себя на другого или увидеть другого как проявление себя – это подлинный «единый вкус». Если «единый вкус» реализован, то в теле другого вы увидите самого себя, только имеющего иной менталитет и судьбу тела. Если он не реализован, то он – «другой», он не может быть тобой. Если реализован «единый вкус», то ваше сознание представляет аура-локу – совершенно распахнутое состояние, когда вы пребываете во всех телах. Может быть, вы не можете в них двигаться и разговаривать, но как тонкий дух осознавания вы проникаете во все тела, даже в тела кошек и собак.
Тогда, если вы сможете договориться с божеством собаки или с божеством кошки, вы сможете ее контролировать, и порождаются сиддхи. Если вы сможете увидеть божество во льве, управляющем всеми львами, сделать ему мысленное подношение или усмирить это божество, то лев послушно ляжет у ваших ног или все львы прибегут к вам. Есть магические ритуалы, которые позволяют это делать, поскольку всеми живыми существами управляют тонкие состояния. Эти сиддхи происходят из-за реализации «единого вкуса», когда стираются грани между «я» и «другие».
Еще один аспект «единого вкуса» – внутреннее и внешнее, когда внутреннее и внешнее пространства объединяются. Это происходит только на стадии нисхождения Ануграхи, когда йогин глубоко переживает опыты нисходящей силы.
Аспект «единого вкуса» – медитация и немедитация – происходит только после принятия великого решения, вхождения в великое недеяние.
Еще один аспект – освобождение и связанность. Это происходит после самого Освобождения, когда йогин понимает, что Освобождение не означает стать освобожденным и человек не может стать освобожденным. Освобождение – это становление Тем, кто никогда не был связан. Многие имеют такие представления: «Я стану освобожденным человеком!» Но этого не может быть в принципе, освобожденных людей не бывает. Даже освобожденных богов не бывает. Боги могут быть бессмертными и могущественными, но освобожденным может быть только Бхагаван, Абсолют, потому что Освобождение – это символ Абсолюта. Освобождение означает не становление освобожденным, а выход из принципа связанности и становление Тем, кто никогда не связывался, кто никогда не может быть связан.
Также «единый вкус» связан с объединением сансары и нирваны, рождения и смерти, таких категорий, как правда и ложь, мужское и женское, добро и зло, действие и недеяние, удовольствия и страдания, прошлое и будущее. Когда все эти категории преодолеваются, йогин реализовывает «единый вкус». Частично или в высокой степени такая реализация «единого вкуса» должна быть завершена на стадии воспитания (см. «Драгоценные наставления о шестнадцати стадиях нарастания луны внутреннего осознавания» Свами Вишнудевананда Гири).
Воспитание предполагает, что мы проникаем во все эти аспекты, начинаем прозревать их и воспитываем свой дух, реализовывая их. Когда у нас уже есть пространство, у нас есть опыт и мы его удерживаем, нам нужно дать опыт этому пространству: нам нужно его расширить, столкнуть с разными переживаниями и воспитать, объединяться с разными категориями пар противоположностей, чтобы утвердить это пространство. При этом мы поддерживаем «единый вкус» на уровне воззрения. На уровне поведения действуют другие, относительные законы, которые также важны.
Свами Вишнудевананда Гири
«Йога бессмертия. Практика адвайты»
0 комментариев