avatar
avatar

Пять уровней атма-вичары

В Атма-вичаре есть пять основных уровней.
Первый уровень
Это жесткая концентрация на “Я”, удерживание ахам-вритти. Это сродни концентрации в Раджа-йоге на точке или свече, только здесь вы концентрируетесь на самом тонком, самом нефиксированном из объектов — на ахам-вритти. Вы жестко удерживаете сознание на чувстве “Я” и предельно на нём концентрируетесь.
Когда вы доходите до 1-й или 2-й дхьяны, возникает сильное чувство отрешения, понимание страданий от 5-ти скандх, понимание непостоянства или понимание, что все грубые объекты забирают ясность вашего осознавания. Тогда у вас возникает сильная тенденция идти по пути Хинаяны, сильное отрешение и желание не думать, не говорить, не чувствовать это тело, не видеть зрительные объекты, не слышать, не ходить, только пребывать в этом состоянии концентрации. Это говорит о том, что нужная концентрация на ахам-вритти достигнута.
Конечно, это не является высоким уровнем. На этой ступени вы можете испытать различные виды астрального самадхи, или ваш сон может сократиться так, что вы сможете медитировать всю ночь. Это действительно становится легко. Вы даже удивитесь: вроде бы долгое время был в тамасе, не мог осознавать себя, трудно было медитировать, а затем, вдруг, такие изменения.
Это происходит потому, что сознание перемещается в Сахасрара-чакру, и у вас появляется много энергии. Тело становится легким, и вы можете совершать чудеса медитации, подобно древним риши. Вы становитесь на самом деле медитатором высокого уровня.
Сейчас вы можете видеть, что даже 20 минут медитации доставляют вам большие проблемы: ноги болят, ум мечется. Но если достичь состояния подступающей концентрации, а из нее — 1-й дхьяны, медитация становится для вас естественным состоянием. Возникает сильное отрешение, и цепляние за этот опыт — это тенденция пути Хинаяны. Но это не совсем правильно. Это всего лишь одна из ступеней. Цепляние за что-то во время практики — это тупик.

Второй уровень

Мы подбираемся к чит-джада-грантхи. Чит-джада-грантхи — это то, что составляет наше ложное эго. Вначале мы просто концентрировались на чувстве “Я”, или ахам-вритти. Здесь наступает нечто наподобие самоосознания себя. В суфизме есть практика самовспоминания. Ее как раз можно соотнести со второй ступенью Атма-вичары.
Здесь вы непрерывно себя осознаете. Это уже не просто концентрация на “Я” («я-мысль» или ахам-вритти), но это глубокое внутреннее самоосознавание, которое вы осторожно несете, боясь расплескать, словно сосуд, наполненный водой. Что бы вы ни делали: во время ходьбы, еды или разговора — все время удерживается самоосознавание.
Это не просто ментальное чувство “я”, как в первом случае, а глубокий вид внутреннего самоосознавания. На этом уровне с нашей личностью происходят изменения: наш сформированный опыт начинает разрушаться, различение начинает уходить, мы понимаем, что раньше были неосознающими и разотождествляемся со своей ложной личностью. Наш эгоизм уходит, и мы понимаем, что все, что не является самоосознаванием — ничего не стоит. Это минус, это загрязненные данные, это плохая карма.
Тогда мы начинаем очень сильно дорожить самоосознаванием. Это становится для нас самым ценным в жизни. Мы понимаем: что бы с нами ни происходило, нет другого выхода, кроме как просто держаться этого самоосознавания. Это самое главное. Вы не хотите больше упускать его. Вы хотите удержать его любой ценой.
На этой ступени наконец-то проясняется ценность Просветления и подлинный смысл практики. Вы ее чувствуете всем своим существом, чувствуете: что такое ясность сознания, что такое Истинное Эго, насколько это высокое состояние. Вы понимаете, что это самое ценное, чем мы вообще можем обладать. Вы видите, что личность — это просто нечто наложенное на это осознавание.
На этой ступени начинает разрушаться наше эго. Наше представление о самом себе изменяется, открывая совершенно другое измерение осознавания и восприятия себя как личности. Мы уже не можем воспринимать себя, а воспринимаем только сознание.
Хотя на 1-й ступени у вас была сильная концентрация, здесь, наоборот, будут чередоваться моменты бессознательности с моментами ясного сознания. Вы как бы выпадаете из этого состояния, а затем снова в него входите.
Когда вы выходите из него — это приносит страдания из-за того, что возникает прерывание сознания, ясности. А когда осознанность удерживается, возникает чувство ясности, отрешенности и беспредельной приверженности Истине.
Наконец, когда чит-джада-грантхи пройден, вы преодолеваете очень много ложных представлений. Уходят привязанности, вы отрешаетесь от всех данных, которые составляли вашу прежнюю личность, от биографии. С самана это происходит естественно, потому что самана уже отрешились от старых данных.
Если вы практикующие миряне, то ваши старые идеи начинают сильно ломаться. Вы понимаете, что ничто в этом мире не приносит удовлетворения. Тогда возникает вопрос: что я здесь делаю? Другие люди иллюзорны, ваши отношения с ними фальшивы, все разговоры и мысли — бессмысленны, вся мирская жизнь тоже не является путем, который способствует осознаванию.
У человека возникает желание уйти, убежать от этого. Перестать быть фальшивым и продолжать осознавать. Все привязанности начинают сами опадать, как сухие листья с дерева.
На этом уровне вы проходите узел, который называется чит-джада-грантхи, или чувство “я” — отождествление с ложным эго. Это узел, который является сочленением Брахмана, т.е. Истинного Эго, с физическим телом.

Третий уровень

Вы воспринимаете себя как Бесконечное Пространство, но не так, как в медитации Бесконечного Пространства, а скорее как бесконечное пространство нефиксированного сознания — тончайшее нефиксированное сознание, которое пребывает везде.
На этом уровне полностью преодолевается чит-джада-грантхи. Происходит сильный опыт расширения сознания. Тамас уходит, возникают состояния восторга, ясности или счастья.
Переживается ощущение расширения сознания, которое вы раньше и представить себе не могли — словно из вашего тела в десятки тысяч сторон распространяются тончайшие волокна осознавания, и ваше тело охватывает огромное пространство вокруг, а вы сами представляете Бесконечную Вселенную. В это время приходит переживание недвойственности, и ваши иллюзии полностью уходят.
Если на первой и второй ступени вы воспринимали осознавание внутри тела, то на третьей ступени нельзя сказать, что это осознавание внутри тела, скорее — это тотальное осознавание, в котором нет разницы между внешним и внутренним.
Вы начинаете еще больше отрешаться от всех своих иллюзий и глубоко познавать истину недвойственности: “Я заблуждался не только в отношении осознавания и бессознательности, но и в отношении взглядов на себя как отдельную личность”. Вы начинаете утрачивать различение на себя и других.
Фактически происходит сильнейший переворот в сознании: оказывается, все было отличным от ваших представлений. Вы думали, что родились, живете, являетесь человеком, имеете две руки и две ноги, какое-то имя, родственников, работу. Затем, вы думали, что вы — это практикующий, имеющий опыт и стремящийся к Освобождению.
Но теперь вы получаете шок оттого, что вы всем этим вообще не являлись, а всегда были естественным трансцендентальным осознаванием, лишь на некоторое время утратили его, как бы задумались или забылись.
Но вы уже им являетесь. Нечего достигать и не к чему стремиться. Это уже является вашим естественным состоянием.
Это переживание очень трудно выразить. Это подобно потерянным очкам, которые у вас всегда были на носу, и вы вдруг об этом узнаете. Практикующий, делающий такое открытие, в это время может неадекватно себя вести.
Когда я это понял, мне захотелось вскочить, бить себя туфлями по голове и всем об этом кричать. Это такое шокирующее переживание, которое вы не можете даже нормально воспринять, если ваше сознание не очищено. Это переживание недвойственности полностью вас переворачивает и меняет все ваши взгляды на жизнь.
На этом уровне чит-джада-грантхи разрушается, и ваше сознание расширяется. Вначале вы испытываете это на короткое время — 2 секунды, 5 секунд, несколько минут, затем 20 минут. После этого вы можете удерживать это сознание даже во время ходьбы — вы как бы носите его вместе с собой.
Все ваши отношения и старые взгляды меняются. Вы не можете воспринимать себя или других как отдельную личность, и если вы не практикуете иллюзорное тело, процесс общения с другими в это время может быть затруднен.
Если вы практикуете иллюзорное тело, то у вас нет с этим никаких проблем. Вы с самого начала знаете: “Это тело — иллюзорно, и оно создано силой сознания, чтобы заниматься здесь определенными вещами”. Вы с самого начала ведете скрытую практику игры.
Но если вы не практикуете иллюзорное тело, то у вас могут быть проблемы. Вы не знаете, как сочетать обычные действия и новое внутреннее сознание. Вам либо придется его потерять, принять старый взгляд и вести прежнюю жизнь, утратив это осознавание, пожертвовать им ради того, чтобы поддерживать свой статус обычного человека. Либо вы будете сторониться других, чтобы вас никто не вытащил из этого состояния и не наложил все старые ложные отождествления. Либо вам придется держать в тайне от других ваше новое состояние.

Четвертый уровень

На четвертом уровне происходит полное расширение сознания. Вы осознаете недвойственность на более глубоком уровне, и сознания вовне и внутри начинают полностью сливаться. Происходит интеграция внутреннего и внешнего осознавания, и вы можете очень долго его удерживать не только во время сидячей медитации, но и во время ходьбы, во время сна.
В снах вы начинаете испытывать ясность, появляется тончайшее присутствие Истинного Я, осознавание света или Бесконечного Пространства. Вы осознаете различные уровни Мира Без Форм, когда тела нет, а есть ясное осознавание и свет. Во сне некоторое время уровень ясности будет ниже, чем в бодрственном состоянии, словно вы задумались и отвлеклись на некоторое время.
Затем вы выйдете на уровень осознавания Мира Без Форм, равный бодрственному состоянию — джаграт, которое мы имеем в жизни. На четвертом уровне вы будете осознавать Мир Без Форм яснее, чем бодрственное состояние сознания.
Собственно, такое состояние уже и означает достижение. В это время, спите вы или ходите — ваше состояние сознания не меняется, и вы осознаете одинаково с предельной ясностью и интенсивностью Бесконечный Свет и Бесконечное Пространство, или различные состояния Каузального Мира. Ваше сознание расширяется, и постоянно происходит сильный подъем энергии.
Благодаря сильному подъему энергии у вас появляется способность долго концентрироваться, и вы не утрачиваете свое состояние ни днем, ни ночью. Внутри вас появляется огромная радость, и вы уже не можете сказать, существуете ли вы как личность, или существуете как Брахман, или вообще не существуете…
Вы не можете сказать медитируете вы или не медитируете. Это естественный процесс, который все уравнивает. И это состояние длится непрерывно, 24 часа в сутки. В вашем сознании постоянно присутствует сильная радость и непривязанность.
Затем, когда вы преуспеваете в овладении этим состоянием и не теряете его даже когда едите, разговариваете и занимаетесь бхакти, ваши действия становятся очень непривязанными и находчивыми. Это уже естественное состояние.
В это время Атма-вичара продолжается постоянно, но она уже не фиксирована — это как бы тончайшее внутреннее осознавание, которое вы удерживаете независимо ни от чего. Все объекты видятся как часть вашего сознания. И вы, живя в этом теле, не отождествляете себя с ним, осознавая себя как сознание, которое просто в нем пребывает.
На этом уровне полностью утрачивается эго и превосходится иллюзия. Уменьшается количество принимаемой вами пищи. Если вы не тратите энергию, а продолжаете углублять осознавание, утрачивается необходимость во сне. И даже если тело лежит, сознание не прерывается. Непрерывность и ясность сознания не утрачивается никогда, чем бы вы ни занимались.
Утрачиваются все ваши иллюзии относительно себя, эго, личности, других объектов Сансары. Все видится как часть этого бесконечного сознания. И ваша задача — только углубить это состояние ясности.

Пятый уровень

Следующий, пятый уровень — это уже естественное состояние. Так как у вас есть иллюзорное тело, т.е. у вашего Истинного Эго есть не только Пустота или ясность, но еще и грубое иллюзорное тело, которое вы сами создали, то в этом мире вы многократно совершаете разные действия, выполняя самоосвобождение 3-х врат в 4-х действиях и сталкивая свое естественное состояние с разными испытаниями: со страданиями во время накопления плохой кармы, с интенсивной физической работой во время бхакти, с какими-то отвлекающими факторами, с приемом прасада, с падмасаной, с безумной мудростью, с практикой речи, с рушенами для тела — с одним, с другим, с третьим, — вы постоянно испытываете свое естественное состояние, бросая физическое тело в различные критические ситуации и стараясь удерживать пребывание в естественном состоянии. Это и есть высшая ступень естественного состояния или практики иллюзорного тела.
Я думаю, если вы все будете стараться и практиковать, то обязательно достигнете этих уровней и 5-го состояния Атма-вичары. Вопрос в том, насколько мы прилагаем усилия и отбрасываем себя. Усилие должно идти параллельно с отбрасыванием себя.
Если есть только одно усилие без отбрасывания себя, оно может привести вас немного не туда, дав вам иллюзию усиления вас, как прилагающего усилия, иллюзию роста вашего эго.
Вы можете подумать: “Какой я продвинутый. Я могу прилагать такие тотальные усилия. Какая у меня сильная воля”. Это иллюзия, в которую впадают йогины, обладающие сиддхами. У них открывается ясновидение, появляется способность долго сидеть в медитации, контролировать других силой сознания, путешествовать в астрале и развивается сильнейшая воля, которую можно приложить куда угодно.
Тогда возникает привязанность ко всем этим вещам — иллюзия себя, как делающего, и начинаешь чувствовать гордость и высокомерие. Такой йогин думает: “Если я утрачу все это, то буду страдать”.
Но если вы параллельно практикуете отбрасывание себя, то вы никогда не впадете в эту иллюзию и у вас не может быть никакой привязанности, ведь самая последняя привязанность к чему? К “я”, к сознанию, а отбрасывая себя, вы даже к нему не привязываетесь.
Когда мы привязаны к этому “я”, мы все-таки еще существуем как отдельная личность. Когда мы даже к этому не привязываемся, приходят состояния недвойственности. И если вы практикуете эти две вещи — упорное усилие и отбрасывание себя, вы обязательно достигнете Просветления.
Понравилось (9):  Omeshvara, vidyaradja, Felix, GakuseiDo, Divox, vitaly73, nadin, X011, Lemon

52 комментария

avatar
Нирвикальпа самадхи — это высшее самадхи, которого достигает большинство духовных Учителей, и это только если они обрели осознание. Оно продолжается несколько часов или несколько дней, а потом человеку приходится возвращаться на землю. Что происходит, когда он возвращается назад? Он зачастую забывает свое собственное имя. Он забывает, сколько ему лет. Он не может нормально разговаривать. Но благодаря постоянной практике человек постепенно учится возвращаться из нирвикальпа самадхи и сразу действовать нормально.

В далеком прошлом были духовные Учителя, которые достигали нирвикальпа самадхи и не возвращались. Они постоянно находились в своем высшем самадхи и оказывались не в состоянии войти в атмосферу мира и работать, как обычные люди. Находясь в этом состоянии сознания, человек не может действовать в мире; это просто невозможно.

Обычно, когда человек входит в нирвикальпа самадхи, он не хочет снова возвращаться в мир. Если он пробудет там восемнадцать или двадцать один день, то очень вероятно, что он оставит тело. Но существует божественное провидение. Если Всевышний захочет, чтобы определенная душа трудилась здесь, на земле, даже через двадцать один или двадцать два дня, Всевышний переведет человека в другой канал динамичного божественного сознания и вернет его на земной план для деятельности.

Сахаджа самадхи — это высший тип самадхи, намного превосходящий все остальные. В этом самадхи человек находится в высочайшем сознании, но в то же время он трудится в грубом физическом мире. Он сохраняет переживание нирвикальпа самадхи, одновременно входя в земную деятельность. Человек стал душой и в то же время использует тело как совершенный инструмент. В сахаджа самадхи он ходит, как обычный человек. Он ест. Он выполняет обычные дела, которыми занимается и обычный человек. Но в самых сокровенных глубинах своего сердца он полон божественного просветления. Когда человек обретает сахаджа самадхи, он становится Господином и Хозяином Реальности. По своей воле он может подниматься к Высочайшему, а потом возвращаться вниз, в земное сознание, чтобы работать для проявления.

Человек в очень редких случаях бывает благословлен сахаджа самадхи после достижения высшего типа осознания. Очень немногие духовные Учителя достигали этого состояния — совсем немногие. Для достижения сахаджа самадхи необходима бесконечная Милость Всевышнего, либо человеку нужно быть очень сильным и удачливым. Сахаджа самадхи наступает только тогда, когда человек установил неразделимое единство с Всевышним или когда в редких случаях человек хочет показать, что он и есть Всевышний. Тот, кто достиг сахаджа самадхи и пребывает в нем, в каждую секунду сознательно и совершенно проявляет Бога и поэтому является величайшей гордостью трансцендентального Всевышнего.

Шри Чинмой
avatar
Даттатрейя говорит:

«Недостаток внимания – серьезное препятствие, ибо человек, просто уставившийся в небо, не сможет распознать отдельные созвездия. Невнимательные люди просто глупцы, которые не могут постичь самадхи, повторяющегося снова и снова в их жизни. Они подобны человеку, который ничего не знает о сокровище, находящемся под полом его дома и ежедневно ходит собирать милостыню. Так что ты видишь: самадхи бесполезно для таких людей. Разум младенцев всегда пребывает в естественном состоянии, и все же они не постигают своей сущности».

Пестование – это очень важная стадия, она связана с внимательностью и особыми искусствами нидидхьясаны, и эти искусства невероятно тонкие, которые йогину следует постигать всю жизнь. Это такие тончайшие нюансы сознания, которые трудно распознать человеку несведущему, тем не менее, вам следует понять все эти нюансы, стать в них сведущими, чтобы применить их с пользой.
После того, как пережито сахаджа-самадхи на восьмой стадии, йогин рождается в мире недвойственного видения. И на стадии пестования он принимает великое решение. Каково же это великое решение? Оставаться в этом состоянии всю жизнь.
Восьмая, девятая стадия – это такая граница в жизни когда: либо вы приняли великое решение, либо вы не приняли; или вы к нему подошли, или вы к нему только идете, или вы прошли эту границу. Это очень важная граница в жизни йогина, после которой все в его жизни меняется. Может быть, внешне это не видно, потому что изменения происходят на уровне высших слоев сознания. Йогин открыл высшие слои сознания и принимает решение утверждаться в этих слоях, смотреть на мир глазами высших слоев сознания. А мир в низших слоях сознания, видимый из манаса и мир, видимый из буддхи, мир, видимый из Атмана – это совсем разные миры, разные точки зрения.
Допустим, если вы ко мне подходите и спрашиваете на относительном уровне, от ума что-либо по служению, используя относительный ум, я вам отвечу. Но если я решу использовать высшие слои сознания, может быть, я вам вовсе не отвечу или, может быть, я вообще не буду разделять вашу точку зрения, если задачей будет – активировать ваши высшие слои сознания. Я могу ответить, что вы совершенно на этот счет неправильно видите ситуацию.

Свами Вишнудевананда Гири
avatar
Вот о какой сдаче я говорил. Сдача или решение. Я бы сказал это абсолютная капитуляция и полное слияние я с Я, стирание границ. Все время смотреть на мир глазами Бога.
avatar
Итак, пока йогин не испытал рождение, он не может принять великое решение, поскольку решать некому; поскольку великое решение принимается на уровне постижения сверхтонкого «Я-есмь» – осознавания. Это «Я-есмь» – осознавание называется расширенное состояние сознания (аура-лока). То, что было раньше индивидуализированным сознанием, становится космическим разумом. А если решение принимается грубыми слоями, на понятийном уме, то такое решение будет бессильным – это нельзя назвать настоящим созерцанием.
На стадии пестования, приняв великое решение, йогин выражает намерение придерживаться сахаджа-самадхи из секунды в секунду, из минуты в минуту, изо дня в день, из месяца в месяц, вплоть до высшей реализации. Вот здесь и наступает то, что называют «единая самайя созерцания». Скорее всего, до девятой стадии речи о единой самайи созерцания не идет, т.е. вы можете знать, что это, но пока это еще не совсем ясно. А с девятой стадии в полную силу вступает ваше главное обязательство – пребывать в исконной осознанности.
Принятие великого решения еще называют «вхождением в великое недеяние». Что это означает? Это означает, что любые действия, выполняемые из этого состояния, свободны от понятий действующего, действия, привязанности к плодам.
После того, как великое решение принято, йогин заботится о том, чтобы оставаться в присутствии, не допуская отвлечений и невнимательности. И вот здесь начинается самая длинная и кропотливая работа, которая растягивается на многие годы. Т.е. ребенок родился, однако, чтобы он вырос и начал говорить, родители день и ночь должны присматривать за ним, иначе, если за ним не присматривать, он не сможет нормально развиваться.

Свами Вишнудевананда Гири
avatar
Классно так говорить самому с собой ) Безлюдный мир. Главное чтоб панда из бамбука не вылезла а то опять трескотня и болтовня начнется, а так прикайфовать можно втихаря. Писать себе, отвечать себе, обожать себя, пинать себя и ржать над собой...))) игры, всё игры. решения, достижения сахаджи… но это лучшие игры, а что еще остается. то итак есть то без всякого тебя.
avatar
И безмолвие потащило его в себя… неумолимо и всепоглощающе… и персонажи тают словно сон и мир прозрачен, невесом…
avatar
на том наверное и всё
avatar
В кевала нирвикальпа самадхи все органы чувств прекращают функционировать, и человек не способен мыслить, воспринимать или действовать. Это состояние йогина, а не джняни, потому что ум ещё не разрушен. Йогин может оставаться в этом состоянии годами, но если его ум окончательно не уничтожен, это нельзя назвать Реализацией.
Окончательное состояние есть сахаджа нирвикальпа самадхи.
В этом состоянии ум, или “я”, разрушен навсегда. Это состояние джняни. Джняни знает без тени сомнения, что его ум прекратил существовать и что остался только А т м а н. В состоянии сахаджа чувства и тело функционируют нормально, и поэтому джняни может казаться похожим на обычного человека, живущего и работающего в этом мире. Сарада проводит массу времени играя, и трудно убедить людей, что она — действительно джняни. Её игра — просто внешний фасад. На самом деле она — джняни, навсегда установленная в состоянии сахаджа. И — несмотря на то, что лишь немногие люди верят этому, — если говорить о её Реализации, она пребывает в том же самом состоянии, что и Рамана Махарши.

Вы можете найти многих йогинов и свами, имевших некоторый опыт второго состояния самадхи, — подобного трансу
нирвикальпа самадхи, но просветлённые существа, достигшие состояния сахаджа, очень редки. Вы можете объехать весь мир, разыскивая таких людей, и вам повезёт, если вы найдёте одного или двух.

Шри Лакшмана
avatar
+1
В йоге термин «Cамадхи» используется для описания состояния транса, и существует разные виды самадхи. Но самадхи, о котором я говорю, другое. Это Сахаджа Самадхи. В этом состоянии вы остаетесь спокойными во время деятельности. Вы осознаете, что вы продвигаетесь вглубь себя и не подвергаетесь влиянию того, что говорите или думаете. У вас нет ни беспокойств, ни раздражения, так как вы осознаете, что вашему эго ничего не принадлежит и что все сделано чем-то, с чем вы находитесь в сознательном союзе.

Постоянное и без усилий пребывание в изначальном состоянии — это Сахаджа. Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он не выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.

Если существует разница между состояниями Самадхи и состоянием бодрствования, то это, в лучшем случае, Нирвикальпа Самадхи, если же разницы нет, то йогин достиг своей цели — состояния Сахаджа Самадхи.

Шри Рамана Махарши

Все говорят: «Сахадж», «Сахадж» — но никто не знает, что такое сахадж. Когда человек легко отказывается от чувственных страстей и удовольствий, это и есть сахадж.
Кто легко соединился с Хари (Всевышним), тот понял, что такое сахадж.
Отдал свою душу, получил душу Господа, без души Всевышнего нет души человеческой. Моя душа растворилась в душе Всевышнего, как вселенная растворилась в эфире и огне.
Душа поселилась между небом и землей и стала тонкой. В созерцании Господа она обрела истинное знание и теперь никогда не расстанется с ним.

Кабир

Естественное состояние (сахаджа авастха) является наивысшим, созерцание и сосредоточение находятся в середине, мантры и молитвы пребывают внизу, жертвенное поклонение ниже всех.

Всякое действие того, кто пребывает в состоянии истинного «Я», есть поклонение. Каждое слово его есть мантра.

Куларнава Тантра

Раджа-Йога-Самадхи, Унмани, Маномани, Амаратва, Лайя Таттва, Шунья,
Ашунья, Парампада, Аманасика, Адвайтама, Нираламбха, Ниранджана,
Дживана Мукти, Сахаджа, Турия — это всё синонимы.

Хатхайога-прадипика 4.3 — 4.4
avatar
Нужное мне — выделить!)))
Все говорят: «Сахадж», «Сахадж» — но никто не знает, что такое сахадж. Когда человек легко отказывается от чувственных страстей и удовольствий, это и есть сахадж.
Кабир
Легко, просто, доступно описан сахадж!
Очень!
avatar
Иллюзорное тело!

Удивлена!
Тело иллюзорное, не вопрос!)))
Разъотождествлена с телом
и в тоже время отождествлена!
так как нонче я лучше знаю, чувствую Тело.
Хрупкий хрустальный сосуд!
Сокровище! носящее меня где не попадя

Не то что давече, да была телом!
но тело не знала ни на йоту!
отождествлена — разъотождествлена!
avatar
А как у вас с этими уровнями?
avatar
Вишнудев просто сказочный сказочник,
как и ты, Сань)

* )))

.
avatar
Сань! Не убивай меня плис!)))
Ты же как никак через Жняну проскочил)))
ну по крайней мере пел так)))

Он очень хорошо описал, даже я поняла что такое Атма-вичара)))
тоже самое было и у меня, только вот последовательность у меня другая, перемешано у меня всё, может от того что разрушение было энергетическое. И концентрация на Я, насколько я понимаю, здесь немного другая, у меня была жесткая концентрация на Я, как истории.

Сань, давай уже и ты расскажи как ты проходил! а то тебе то не так и это)))
avatar
Сань, давай уже и ты расскажи как ты проходил! а то тебе то не так и это)))
www.youtube.com/watch?v=zVFyX6tc2nQ

)))
avatar
Атма-вичара есть практика не нахождения *я*,
вот в принципе короткое предложение характеризирущее ее букв. от и до. С теми кто реализовал это назовем его — не-*я*, я общался по жизни, и у всех один и тот же опыт — не нахождения…
… и мой личный опыт.

Все остальное сказки об уровнях,
об этапах и путях, каждому свое.

Это все — *маке*, как дзенцы говорили,
т.е. — мусор…

Ментальное дерьмо)

* )))

.
avatar
Бессмысленно говорить: это – внутри, это – снаружи. Всё – одно. Деятельность индивида, когда он ставит на службу лишь себе свои тело, речь и слово, мысль, прекращается.

Теперь они работают на общее благо всех и вся. Фрагментарное «Я» («я») уходит прочь.

Эгоизм больше никогда не возвращается.

С этого момента индивида называют освобожденным здесь и сейчас.

Хотя у него есть тело, но оно не связано с его бытием.

Когда оно умирает, это не его смерть. Он – вечен.

Кроме Него ничего нет. Ты – Он.

Из книги «Будь тем, кто ты есть» Рамана Махарши.

.
avatar
+1
Прямо и недвусмысленно сказано,

пока есть *я*,
в любом виде, в любой толсто-тонкой форме — реализации нет,
и не надо лохматить бабушку путями и уровнями)

* )))

.
avatar
Саш, что ты путляешь? я же тебя попросила детально рассказать От и До!
Ну вот так, ка я:
2010г. июнь, июль — пробуждение кундалини
2011… 15 апреля — активация анахата чакры
2011… 29 июля активация манипуры
2011… 18 августа открытие сахасрары
2011… 4-7 сентября активация хары или дантяня, произошло в поезде Симферополь-Москва, возвращалась с конференции Ноосферное образование РАЕН (Н.В.Маслова)
с сентября2011-по февраль2012 — сумашедшее исследование Я-моей истории
в феврале на 2 недели остановился ментал)))
затем по новой включился убеждения, предубеждени, привычки всех мастей…
не буду писать о железах и прочем, уже писала, надоело да ине люблю писать…

Санечка! ну давай! будь ласка! расскажи по такому же принципу как и я.
поднапряги память джнянга твоя не так уж и давно была.

Жду©мой карапузик!)))
avatar
Умница доча,
возьми с полки пирожок, второй слева, хААА!!!)))

В середине марта 2016 г.,
не помню даже числа, помню лишь за март — посадил себя в угол и провел полное самоииследование закончевшееся полной же сдачой… все, тчк. Все остальное, что было ДО было полное — *маке*.

Твой карапуз)

* )))

.
avatar
Вот так вот за один присест, ты провел самоисследование? Ивсё?? баста карапузики, кончылися танцы?!))) Дай бог конечно! но!
Свежо предание — но верится с трудом!

А расскажи про паралельное отбрасывание себя? как оно у тебя случилось за раз?
у меня было параллельно, капля за каплей я забывалао себе(той боли)=отбрасывание.
avatar
По запросу — и ответ,
описывал уже неск-ко раз, охота пободаться — ищи себе другого бычка…

… мне не охота, от слова саавсем)

* )))

.
avatar
бычок? зачем! я хотела от тебя курицу ну или в лучшем случае петуха!
знаешь же ведь как куры ищут зернышко?!
от слова саавсем не получилось))) Не страшно!
avatar
Набычился! Вишнудев сказочник! тот, этот, тоси боси, пробежался по вершкам с оценкой!(((
а на конкретику нет ответа!
avatar
Да, сказочник,
как и все прочие)

А конкретика в одном — *я* это фон для всего,
это и открывается в практике самоисследования через сеты — 1. Тишина, расслабление 2. Вопрос — *и где в этом Я* 3. Запуск качелей — что будет, как быть… 4. И снова вопрос — *и где в этом Я* 1. Снова успокоение, расслабление 2. Вопрос 3. Качели 4. Вопрос… Пока до упорно не выходишь на корневое удержание, *я* вскрывается именно как фон, как экран взади тебя, там вся завязка… и решение, наверное ед-ое в жизни — отпустить его или нет??? И все)

Если отпускаешься,
то проваливаешь этот экран, система тело-ум отключается,
как бы перезагружается… затем снова запускается, но уже без тебЯ)

Все, вся атма-бичара от и до.

.
avatar
Иншаллах!!!
avatar
По запросу — и ответ.

* )))

.
avatar
Зуб даю! больше я тебя не побеспокою
Чава какава!
avatar
Да за ради всего святого,
достали вы меня уже все, гуляй…

А я описал вичару,
как она есть… 1. 2. 3. 4. Помножь на тысячу повторов и вперед, остальное все сказки венского леса, больше добавить ничего не имею, тчк

.
avatar
Ребят, можно я отвечу сразу всем и почти не читая.

Ни одна личность не может быть просветлена. Все уровни, описания, учения и опыты — игра ума в достижение просветления.
В просветленности никого нет, нет личности которая его достигла, нет никого кто рождался или умрет. Нет того кто проходил уровни или находится на каких то уровнях.

Поиск и достижение просветления это игра. И она нужна для ума.

Все ваши разговоры здесь тоже от и для ума, следовательно в состоянии просветленности всё это абсолютно не существует.

Вишну Дэв играет, все играют… но никого не существовало никогда, ни его, ни Дракона, ни Раманы, ни Адамса, ни вас, ни меня… это мое переживание. Больше и говорить не о чем на самом деле.
avatar
Все ваши разговоры здесь тоже от и для ума
Ну, за всех не надо отвечать!
не могу знать о всех, а я здесь моторику пальчиков тренировала.
Они мое сокровище!)))
avatar
Чьи пальчики? Кто их тренировал? Чье они сокровище?
avatar
я помню эту тенденцию на сайте))), значит и ты в тех рядах! Заразительно заразно!
не много ли вопросов?
А вот это тебе предстоит узнать! чьи, кто, чье)))
avatar
«О себе

Живу:)»

Кто живет?
avatar
Все ваши разговоры здесь тоже от и для ума, следовательно в состоянии просветленности всё это абсолютно не существует.

Вишну Дэв играет, все играют… но никого не существовало никогда, ни его, ни Дракона, ни Раманы, ни Адамса, ни вас, ни меня… это мое переживание. Больше и говорить не о чем на самом деле.

Не существуют они как нечто самосущее, а как проявления Абсолюта — очень даже существуют.
avatar
+1
Да. Но нет никакого Абсолюта. )
avatar
Да. Но нет никакого Абсолюта. )

Самого по себе ничего нет.
avatar
)))
avatar
А с помощью чего Ничто «проявляется» как Всё?
avatar
А с помощью чего Ничто «проявляется» как Всё?

Воображение
avatar
Чье? )
avatar
Чье? )

Некорректно поставленный вопрос.

Потому что «кто» может быть только нечто конкретное — личность, например. Но она сама, как и всё остальное — продукт этого воображения.

Для указателя «того, кто воображает» придумали понятие «сознание». Пожалуй, назовем это так.
avatar
+1
Я-мысль создает Вселенную. ) Воображает Я.
avatar
Я-мысль создает Вселенную. ) Воображает Я.

Не знаю, возможно, мы путаемся в терминах…

Я-мысль создает Вселенную. Образ себя и проявленного мира. Согласен.

Но «Я-мысль» тоже не существует сам по себе)) Я-мысль создается)
avatar
Да ее не существует самой по себе так же, как и создаваемых ей вселенных. Поэтому ничего никогда не происходило )))
avatar
Да ее не существует самой по себе так же, как и создаваемых ей вселенных.

Мы же об одном да?:

Не существует самой по себе и не существует вообще — это разные вещи.

А то многие думают, что имеется в виду отсутствие вообще. И начинается нигилизм и «зависание» на пустоте.

Поэтому ничего никогда не происходило )))

И да и нет)))) Как хочешь)
avatar
+2
Об одном ))
Пустота полна. Сансара и нирвана одно.
avatar
+1
Об одном ))
Пустота полна. Сансара и нирвана одно.

+++++++++

_/\_
avatar
+1
И совсем не много слов вышло :-)
avatar
Маленько совсем)
avatar
+1
А больше и говорить нечего )
avatar
У Ренца был анекдот где то )))

Один просветлённый пришёл в гости к своему просветлённому другу(два Просветлённых друга уже шутка сама по себе!!), и стучит в дверь, после получаса стучания вдруг дверь открывается:
— Ты же знаешь что меня нет дома.
И другой говорит:
— Слава Богу что я не пришел.

)))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.