3 ноября 2012, 22:00
Девиз Верного Ума
Сосан — третий патриарх дзен после себя оставил этот текст, который назвал Девиз Верного Ума.
Совершенный путь не труден, Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от любви и ненависти, Он раскрывается перед нами таким, как есть.
Отдавая чему-либо предпочтение, Вы рискуете все потерять, Если вы хотите его узреть, Не имейте мыслей ни «за», ни «против».
Сравнение неприятного с приятным — Это болезнь ума:
Если глубокий смысл (путь) неясен, Нет покоя уму и нет достижений.
Совершенный путь подобен бездне небесной: Там нет недостатка и нет избытка. Фактически только потому, что мы выбираем, Мы теряем из виду его суть.Не привязывайтесь к чему-либо внешнему, Но и не живите во внутренней пустоте. Когда ум покоится в единстве вещей, Двойственность сама собой исчезает.
Когда единство не до конца осознано, Два рода заблуждения имеют место — Отрицание реальности может привести к абсолютному отрицанию, В то время как увлечение пустотой — к противоречию.
Словесность и умствование — Чем больше мы увлекаемся ими, Тем дальше уходим от истины:
Хватит поэтому слов и рассуждений, Нигде ничто не может нас связать. Когда мы возвращаемся к сущности, Мы постигаем смысл. Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок. Как только человек достигает внутреннего просветления, Он идет за пределы пустоты окружающего его мира.
Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира, Кажутся реальными вследствие неведения,
Не пытайтесь найти истину, Лишь отбросьте предвзятость мнения. Оставьте двойственность, Старайтесь ее совершенно избегать: Как только появляется правда и ложь, Ум начинает теряться в смущении. Два есть потому, что есть один, Но не ищите опоры даже в этом одном: Когда ум невозмутим, Ничего на свете не может вам повредить.
Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет. Когда ум спокоен, его как бы не существует. Субъект успокаивается, когда исчезает объект. А объект исчезает, когда субъект спокоен. Объект есть объект для субъекта, Субъект есть субъект для объекта. Знайте, что за относительностью того и другого Скрывается единая пустота.
В единой пустоте два представляют собой одно, И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.
Когда отсутствует разграничение на «то» и «это», Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?
Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости, Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.
Побочные пути вызывают сомнения, И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем дели.
Привязанность не знает границ, Она, несомненно, поведет нас по ложному пути. Пусть все идет так, как оно есть — не сопротивляйтесь, Ведь сущность вещей от этого не изменится. Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем. Вам будет легко и свободно. Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину, А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее. Нездоровые мысли беспокоят душу, Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.
Если вы хотите идти Путем единства, Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств. Если у человека нет этих предрассудков, Тогда он отождествляет себя с просветлением: Мудрый пребывает в бездействии, А неведущий закабаляет себя: Хотя в самой дхарме нет никаких частностей, Человек по неведению привязывается к отдельным объектам. Именно разум человека порождает иллюзии. Разве это не самое острое из противоречий?
Неведение порождает дуализм действия и покоя:
Просветленный не имеет симпатий и антипатий.Все формы дуализма являются Порождением заблудшего разума.
Они походят на воздушные видения. Так стоит ли пытаться удержать их? Приобретение и потеря, добро и зло — Расстаньтесь с этим раз и навсегда. Если вы всегда будете бодрствовать, То сновидения сами собой исчезнут:
Если разум пребывает в своем единстве, Мириады вещей представляют собой одно.
Когда постигается глубокая тайна единства, Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:
Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве, Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой. Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете Состояния, ни с чем не сравнимого:
Движение в покое не есть движение, А покой в движении не есть покой. Когда исчезнет двойственность, То даже само единство перестает быть единством. Сущность вещей не связана никакими законами: Разум, находящийся в гармонии (с Путем), Есть принцип тождественности: В нем царит состояние покоя, В нем нет места нерешительности: Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной непосредственностью:
Ему нечего сохранять, Нечего запоминать, — Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:
Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии — Вот обитель, недоступная мышлению, Обитель выше всякого воображения.В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».
Если попросят точно определить это состояние, То можно только сказать «не-два». В таком состоянии все одно, Все, что есть, заключено в нем: Мудрецы всех стран достигают Абсолютной веры в это.
Такая абсолютная вера не связана пространством и временем. Один миг и тысяча лет — одно:
Чем бы не были обусловлены вещи, Бытием или небытием, Их сущность проявляется во всем.
Бесконечно малое может быть бесконечно большим, Когда внешние условия позабыты:
Бесконечно большое может быть бесконечно малым, Когда объективные пределы исчезают.
То, что есть, и то, чего нет, — одно: То, чего нет, и то, что есть, — также одно: Не задерживайтесь там долго, Где этого нет. Один во всем, все в одном — Если это осознано, То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.
Верный ум — это нераздельное, А нераздельное — это верный ум. Слова не могут его описать.
Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.
Другой вариант перевода
Сосан
СИНДЗИНМЭЙ
Постичь путь не тяжело, но нужно быть свободным от любви и ненависти, от склонности и отвращения.
Достаточно быть свободным от любви и ненависти, чтобы появилось понимание, совершенно чисто как дневной свет в тёмной пещере.
Но если в уме появляется какая-нибудь особенность, даже если она маленькая как песчинка, то землю и небо разделяет бесконечное пространство.
Если мы здесь и сейчас осуществим сатори, то в наш ум больше не должно проникнуть представления о «правильно» и «неправильно».
Битва в нашем сознании между «правильно» и «неправильно» ведёт к болезни ума.
Если нам не удастся проникнуть к источнику вещей, то ум будет напрасно стараться.
Путь свободен и широк как безграничный космос, совершенен, без малейшего представления о старании или разрушении.
Истинно, как только мы хотим взять или убрать, то мы не свободны.
Не бегите за формами явлений и не пребывайте в пустоте.
Если наш ум найдёт покой, то он исчезнет сам собой.
Когда мы остановим все движения, ум станет спокойным, и этот покой снова создаст движение.
Если мы останемся на двух концах, то как сможем понять целое?
Если не сконцентрироваться на первоначальном, то достоинства двух концов будут потеряны.
Если мы признаём только существование, то падаем в это существование. Если мы следуем только ку, то поворачиваемся против ку.
Даже когда наши слова точны и наши мысли правильны, они всё же не соответствуют истине.
Если мы отречёмся от слов и мыслей, то можем выйти за пределы всего. Как бы мог тот, кто не может оставить слова и мысли, понять путь?
Когда мы вернёмся к источнику, то прикоснёмся к сути вещей. Если мы следуем отражению, то потеряем источник.
Если мы просветлены во все направления, даже и на одно мгновение, то это имеет большую ценность, чем обычное ку.
Изменение обычного ку происходит вместе с появлением иллюзий.
Вам не нужно искать истину, если вы не следуете предвзятым мнениям.
Не останавливайтесь на обоих предрассудках и не ищите дуализма.
Если у нас останется хоть малейшее представление о том, что правильно и неправильно, то наш ум погибнет в смятении.
Нет заблуждения, нет Дхармы. Нет Дхармы, нет ума.
Субъект исчезает, если он следует объекту. Объект исчезает, если он следует субъекту.
Объект осуществляет себя как истинный объект за счёт своей зависимости от субъекта. Субъект осуществляет себя как истинный субъект за счёт своей зависимости от объекта.
Если вы хотите понять субъект и объект, то должны постичь, что в итоге оба они — ку.
Ку, которое тождественно с одним или другим, включает в себя все формы явлений.
Не различайте между тонким и грубым. Нет стороны, которую можно были бы принять.
Большой путь великодушен по своей сути. Он ни прост, ни сложен.
Собственное мышление ведёт к сомнению. Быстрое стремление приводит к замешательству.
Если мы цепляемся за наш мелочный ум и потеряем чувство меры, то попадём на путь заблуждения.
Если мы искренне выражаем его, то мы естественны. В нашем теле нет места, куда можно было бы прийти или где можно было бы остаться.
Доверясь природе, мы можем быть в гармонии с путём.
Кэнхэн сопротивляется истине, Контин бежит от неё.
Слабый ум разрушен. К чему принимать сторону?
Если мы хотим взять единственную и наивысшую колесницу, то не должны ненавидеть шесть загрязнений.
Если мы не ненавидим шесть загрязнений, то можем достичь состояния настоящего Будды.
Мудрый не действует, глупый любит и цепляется.
В Дхарме нет различения, но незнающий связывает сам себя.
Помогать уму умом — означает ли это великое смятение или гармонию?
В сомнении появляются Кэнхэн и Контин. В сознании сатори нет ни любви, ни ненависти.
Принимая во внимание две стороны всех вещей, мы слишком много размышляем.
Как сон, как тень, как цветок пустоты — это наша жизнь. К чему страдать, чтобы овладеть этим призраком?
Выигрыш и проигрыш, правильно и неправильно, я прошу вас, оставьте это.
Когда наши глаза не спят, то сны исчезают.
Если ум не подвержен различениям, то все формы сущего этой вселенной становятся единым целым.
Когда наше тело глубоким образом осуществляет единство, то мы сразу же можем обрубить все переплетения.
Когда мы смотрим на все формы сущего с невозмутимостью, то возвращаемся к своей первоначальной природе.
Если мы внимательно исследуем это, то не можем ничего сравнивать.
Если мы останавливаем движение, то движения больше нет. Если мы двигаем то, что находится в покое, то больше нет того, что находится в покое.
Поскольку не может быть двух, то нет и одного.
В итоге и по сути нет ни правил, ни указаний.
Если ум находится в гармонии с умом, то исчезают и семена действий, и их следы.
Если больше нет недоверчивости лисы, то страсти полностью исчезают, и вдруг появляется вера.
Поскольку всё непостоянно, то не остаётся никаких следов.
Освещение своего сердца светом пустоты делает излишним использование мышления.
Тяжело рассуждать о хисирё.
В космическом мире действительности, какой она есть, нет ни сути эго, ни каких-либо иных различий.
Если вы хотите понять одно, то это возможно только в не-два.
Поскольку это не-два, то все вещи похожи, тождественны и допускают любые противоречия.
Все мудрецы человечества идут навстречу наставлению источника.
Наставление источника находится вне времени и пространства. Одно мгновение сознания становится десятью тысячами лет.
Ни существование, ни несущестование везде перед нашими глазами.
Самое маленькое тождественно самому большому. Мы должны уничтожить все границы между различными местами.
Самое большое тождественно самому маленькому. Мы не можем видеть границы мест.
Само существование — это несущестование. Само несущестование — это существование.
Где это не так, там не нужно оставаться.
Само одно — это все вещи, и все вещи сами — это одно.
Если это так, то зачем ещё размышлять о не-бесконечном?
Ум веры — это не-два, не-два — это ум веры.
В итоге все техники слов будут разбиты без остатка, и прошлое, настоящее и будущее больше не будут ограничены.
Совершенный путь не труден, Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от любви и ненависти, Он раскрывается перед нами таким, как есть.
Отдавая чему-либо предпочтение, Вы рискуете все потерять, Если вы хотите его узреть, Не имейте мыслей ни «за», ни «против».
Сравнение неприятного с приятным — Это болезнь ума:
Если глубокий смысл (путь) неясен, Нет покоя уму и нет достижений.
Совершенный путь подобен бездне небесной: Там нет недостатка и нет избытка. Фактически только потому, что мы выбираем, Мы теряем из виду его суть.Не привязывайтесь к чему-либо внешнему, Но и не живите во внутренней пустоте. Когда ум покоится в единстве вещей, Двойственность сама собой исчезает.
Когда единство не до конца осознано, Два рода заблуждения имеют место — Отрицание реальности может привести к абсолютному отрицанию, В то время как увлечение пустотой — к противоречию.
Словесность и умствование — Чем больше мы увлекаемся ими, Тем дальше уходим от истины:
Хватит поэтому слов и рассуждений, Нигде ничто не может нас связать. Когда мы возвращаемся к сущности, Мы постигаем смысл. Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок. Как только человек достигает внутреннего просветления, Он идет за пределы пустоты окружающего его мира.
Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира, Кажутся реальными вследствие неведения,
Не пытайтесь найти истину, Лишь отбросьте предвзятость мнения. Оставьте двойственность, Старайтесь ее совершенно избегать: Как только появляется правда и ложь, Ум начинает теряться в смущении. Два есть потому, что есть один, Но не ищите опоры даже в этом одном: Когда ум невозмутим, Ничего на свете не может вам повредить.
Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет. Когда ум спокоен, его как бы не существует. Субъект успокаивается, когда исчезает объект. А объект исчезает, когда субъект спокоен. Объект есть объект для субъекта, Субъект есть субъект для объекта. Знайте, что за относительностью того и другого Скрывается единая пустота.
В единой пустоте два представляют собой одно, И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.
Когда отсутствует разграничение на «то» и «это», Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?
Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости, Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.
Побочные пути вызывают сомнения, И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем дели.
Привязанность не знает границ, Она, несомненно, поведет нас по ложному пути. Пусть все идет так, как оно есть — не сопротивляйтесь, Ведь сущность вещей от этого не изменится. Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем. Вам будет легко и свободно. Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину, А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее. Нездоровые мысли беспокоят душу, Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.
Если вы хотите идти Путем единства, Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств. Если у человека нет этих предрассудков, Тогда он отождествляет себя с просветлением: Мудрый пребывает в бездействии, А неведущий закабаляет себя: Хотя в самой дхарме нет никаких частностей, Человек по неведению привязывается к отдельным объектам. Именно разум человека порождает иллюзии. Разве это не самое острое из противоречий?
Неведение порождает дуализм действия и покоя:
Просветленный не имеет симпатий и антипатий.Все формы дуализма являются Порождением заблудшего разума.
Они походят на воздушные видения. Так стоит ли пытаться удержать их? Приобретение и потеря, добро и зло — Расстаньтесь с этим раз и навсегда. Если вы всегда будете бодрствовать, То сновидения сами собой исчезнут:
Если разум пребывает в своем единстве, Мириады вещей представляют собой одно.
Когда постигается глубокая тайна единства, Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:
Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве, Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой. Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете Состояния, ни с чем не сравнимого:
Движение в покое не есть движение, А покой в движении не есть покой. Когда исчезнет двойственность, То даже само единство перестает быть единством. Сущность вещей не связана никакими законами: Разум, находящийся в гармонии (с Путем), Есть принцип тождественности: В нем царит состояние покоя, В нем нет места нерешительности: Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной непосредственностью:
Ему нечего сохранять, Нечего запоминать, — Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:
Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии — Вот обитель, недоступная мышлению, Обитель выше всякого воображения.В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».
Если попросят точно определить это состояние, То можно только сказать «не-два». В таком состоянии все одно, Все, что есть, заключено в нем: Мудрецы всех стран достигают Абсолютной веры в это.
Такая абсолютная вера не связана пространством и временем. Один миг и тысяча лет — одно:
Чем бы не были обусловлены вещи, Бытием или небытием, Их сущность проявляется во всем.
Бесконечно малое может быть бесконечно большим, Когда внешние условия позабыты:
Бесконечно большое может быть бесконечно малым, Когда объективные пределы исчезают.
То, что есть, и то, чего нет, — одно: То, чего нет, и то, что есть, — также одно: Не задерживайтесь там долго, Где этого нет. Один во всем, все в одном — Если это осознано, То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.
Верный ум — это нераздельное, А нераздельное — это верный ум. Слова не могут его описать.
Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.
Другой вариант перевода
Сосан
СИНДЗИНМЭЙ
Постичь путь не тяжело, но нужно быть свободным от любви и ненависти, от склонности и отвращения.
Достаточно быть свободным от любви и ненависти, чтобы появилось понимание, совершенно чисто как дневной свет в тёмной пещере.
Но если в уме появляется какая-нибудь особенность, даже если она маленькая как песчинка, то землю и небо разделяет бесконечное пространство.
Если мы здесь и сейчас осуществим сатори, то в наш ум больше не должно проникнуть представления о «правильно» и «неправильно».
Битва в нашем сознании между «правильно» и «неправильно» ведёт к болезни ума.
Если нам не удастся проникнуть к источнику вещей, то ум будет напрасно стараться.
Путь свободен и широк как безграничный космос, совершенен, без малейшего представления о старании или разрушении.
Истинно, как только мы хотим взять или убрать, то мы не свободны.
Не бегите за формами явлений и не пребывайте в пустоте.
Если наш ум найдёт покой, то он исчезнет сам собой.
Когда мы остановим все движения, ум станет спокойным, и этот покой снова создаст движение.
Если мы останемся на двух концах, то как сможем понять целое?
Если не сконцентрироваться на первоначальном, то достоинства двух концов будут потеряны.
Если мы признаём только существование, то падаем в это существование. Если мы следуем только ку, то поворачиваемся против ку.
Даже когда наши слова точны и наши мысли правильны, они всё же не соответствуют истине.
Если мы отречёмся от слов и мыслей, то можем выйти за пределы всего. Как бы мог тот, кто не может оставить слова и мысли, понять путь?
Когда мы вернёмся к источнику, то прикоснёмся к сути вещей. Если мы следуем отражению, то потеряем источник.
Если мы просветлены во все направления, даже и на одно мгновение, то это имеет большую ценность, чем обычное ку.
Изменение обычного ку происходит вместе с появлением иллюзий.
Вам не нужно искать истину, если вы не следуете предвзятым мнениям.
Не останавливайтесь на обоих предрассудках и не ищите дуализма.
Если у нас останется хоть малейшее представление о том, что правильно и неправильно, то наш ум погибнет в смятении.
Нет заблуждения, нет Дхармы. Нет Дхармы, нет ума.
Субъект исчезает, если он следует объекту. Объект исчезает, если он следует субъекту.
Объект осуществляет себя как истинный объект за счёт своей зависимости от субъекта. Субъект осуществляет себя как истинный субъект за счёт своей зависимости от объекта.
Если вы хотите понять субъект и объект, то должны постичь, что в итоге оба они — ку.
Ку, которое тождественно с одним или другим, включает в себя все формы явлений.
Не различайте между тонким и грубым. Нет стороны, которую можно были бы принять.
Большой путь великодушен по своей сути. Он ни прост, ни сложен.
Собственное мышление ведёт к сомнению. Быстрое стремление приводит к замешательству.
Если мы цепляемся за наш мелочный ум и потеряем чувство меры, то попадём на путь заблуждения.
Если мы искренне выражаем его, то мы естественны. В нашем теле нет места, куда можно было бы прийти или где можно было бы остаться.
Доверясь природе, мы можем быть в гармонии с путём.
Кэнхэн сопротивляется истине, Контин бежит от неё.
Слабый ум разрушен. К чему принимать сторону?
Если мы хотим взять единственную и наивысшую колесницу, то не должны ненавидеть шесть загрязнений.
Если мы не ненавидим шесть загрязнений, то можем достичь состояния настоящего Будды.
Мудрый не действует, глупый любит и цепляется.
В Дхарме нет различения, но незнающий связывает сам себя.
Помогать уму умом — означает ли это великое смятение или гармонию?
В сомнении появляются Кэнхэн и Контин. В сознании сатори нет ни любви, ни ненависти.
Принимая во внимание две стороны всех вещей, мы слишком много размышляем.
Как сон, как тень, как цветок пустоты — это наша жизнь. К чему страдать, чтобы овладеть этим призраком?
Выигрыш и проигрыш, правильно и неправильно, я прошу вас, оставьте это.
Когда наши глаза не спят, то сны исчезают.
Если ум не подвержен различениям, то все формы сущего этой вселенной становятся единым целым.
Когда наше тело глубоким образом осуществляет единство, то мы сразу же можем обрубить все переплетения.
Когда мы смотрим на все формы сущего с невозмутимостью, то возвращаемся к своей первоначальной природе.
Если мы внимательно исследуем это, то не можем ничего сравнивать.
Если мы останавливаем движение, то движения больше нет. Если мы двигаем то, что находится в покое, то больше нет того, что находится в покое.
Поскольку не может быть двух, то нет и одного.
В итоге и по сути нет ни правил, ни указаний.
Если ум находится в гармонии с умом, то исчезают и семена действий, и их следы.
Если больше нет недоверчивости лисы, то страсти полностью исчезают, и вдруг появляется вера.
Поскольку всё непостоянно, то не остаётся никаких следов.
Освещение своего сердца светом пустоты делает излишним использование мышления.
Тяжело рассуждать о хисирё.
В космическом мире действительности, какой она есть, нет ни сути эго, ни каких-либо иных различий.
Если вы хотите понять одно, то это возможно только в не-два.
Поскольку это не-два, то все вещи похожи, тождественны и допускают любые противоречия.
Все мудрецы человечества идут навстречу наставлению источника.
Наставление источника находится вне времени и пространства. Одно мгновение сознания становится десятью тысячами лет.
Ни существование, ни несущестование везде перед нашими глазами.
Самое маленькое тождественно самому большому. Мы должны уничтожить все границы между различными местами.
Самое большое тождественно самому маленькому. Мы не можем видеть границы мест.
Само существование — это несущестование. Само несущестование — это существование.
Где это не так, там не нужно оставаться.
Само одно — это все вещи, и все вещи сами — это одно.
Если это так, то зачем ещё размышлять о не-бесконечном?
Ум веры — это не-два, не-два — это ум веры.
В итоге все техники слов будут разбиты без остатка, и прошлое, настоящее и будущее больше не будут ограничены.
33 комментария
Кроме тех, что не могут ничему отдать предпочтения;
Только освободившись от ненависти и любви,
Он раскрывается перед нами, как есть.
Когда мы гоняемся за внешними объектами, мы теряем рассудок.
Как только человек достигает внутреннего просветления,
Он идет за пределы пустоты окружающего его мира.
Видоизменения, происходящие в пустоте окружающего нас мира,
Кажутся реальными вследствие неведения,
Не пытайтесь найти истину,
Лишь отбросьте предвзятость мнения.
Оставьте двойственность,
Старайтесь ее совершенно избегать:
Как только появляется правда и ложь,
Ум начинает теряться в смущении.
Два есть потому, что есть один,
Но не ищите опоры даже в этом одном:
Когда ум невозмутим,
Ничего на свете не может вам повредить.
Когда вещи вас не волнуют, их как бы вовсе нет.
Когда ум спокоен, его как бы не существует.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект.
А объект исчезает, когда субъект спокоен.
Объект есть объект для субъекта,
Субъект есть субъект для объекта.
Знайте, что за относительностью того и другого
Скрывается единая пустота.
В единой пустоте два представляют собой одно,
И каждое из двух содержит в себе все многообразие вещей.
Когда отсутствует разграничение на «то» и «это»,
Как может возникнуть односторонняя и предвзятая точка зрения?
Великий путь преисполнен спокойствия и терпимости,
Нет ничего легкого, и нет ничего трудного.
Побочные пути вызывают сомнения,
И чем быстрее мы по ним идем, тем медленнее достигаем цели.
Привязанность не знает границ,
Она, несомненно, поведет нас по ложному пути.
Пусть все идет так, как оно есть – не сопротивляйтесь,
Ведь сущность вещей от этого не изменится.
Повинуйтесь природе вещей, и вы будете в гармонии с Путем.
Вам будет легко и свободно.
Но если ваши мысли будут привязаны к чему-либо, вы потеряете истину,
А ум ваш будет становиться все тяжелее, ленивее и болезненнее.
Нездоровые мысли беспокоят душу,
Тогда как смысл подходит к вещам односторонне и пристрастно.
Если вы хотите идти Путем единства,
Не имейте предрассудков относительно шести объектов чувств.
Если у человека нет этих предрассудков,
Тогда он отождествляет себя с просветлением:
Мудрый пребывает в бездействии,
А неведущий закабаляет себя:
Хотя в самой дхарме нет никаких частностей,
Человек по неведению привязывается к отдельным объектам.
Именно разум человека порождает иллюзии.
Разве это не самое острое из противоречий?
Неведение порождает дуализм действия и покоя:
Просветленный не имеет симпатий и антипатий.
Все формы дуализма являются
Порождением заблудшего разума.
Они походят на воздушные видения.
Так стоит ли пытаться удержать их?
Приобретение и потеря, добро и зло –
Расстаньтесь с этим раз и навсегда.
Если вы всегда будете бодрствовать,
То сновидения сами собой исчезнут:
Если разум пребывает в своем единстве,
Мириады вещей представляют собой одно.
Когда постигается глубокая тайна единства,
Мы сразу забываем обо всех внешних препятствиях:
Когда мы видим все бесчисленные множества вещей в их единстве,
Мы возвращаемся к истокам и остаемся самими собой.
Забудьте «как» и «почему», и вы достигнете
Состояния, ни с чем не сравнимого:
Движение в покое не есть движение,
А покой в движении не есть покой.
Когда исчезнет двойственность,
То даже само единство перестает быть единством.
Сущность вещей не связана никакими законами:
Разум, находящийся в гармонии (с Путем),
Есть принцип тождественности:
В нем царит состояние покоя,
В нем нет места нерешительности:
Истинная вера воскреснет в нем со всей первозданной
непосредственностью:
Ему нечего сохранять,
Нечего запоминать, –
Все светится изнутри и плавает в прозрачной пустоте:
Нет порока, нет напряжения, нет траты энергии –
Вот обитель, недоступная мышлению,
Обитель выше всякого воображения.
В великом царстве Истины нет ни «не-я», ни «я».
Если попросят точно определить это состояние,
То можно только сказать «не-два».
В таком состоянии все одно,
Все, что есть, заключено в нем:
Мудрецы всех стран достигают
Абсолютной веры в это.
Такая абсолютная вера не связана пространством и временем.
Один миг и тысяча лет – одно:
Чем бы не были обусловлены вещи,
Бытием или небытием,
Их сущность проявляется во всем.
Бесконечно малое может быть бесконечно большим,
Когда внешние условия позабыты:
Бесконечно большое может быть бесконечно малым,
Когда объективные пределы исчезают.
То, что есть, и то, чего нет, – одно:
То, чего нет, и то, что есть, – также одно:
Не задерживайтесь там долго,
Где этого нет.
Один во всем, все в одном –
Если это осознано,
То пусть ваше несовершенство вас больше не волнует.
Верный ум – это нераздельное,
А нераздельное – это верный ум.
Слова не могут его описать.
Ибо он не связан с прошедшим, настоящим, или будущим.
)))
.
то пусть ваше несовершенство вас больше не волнует)
Это корень ДЗЕН.
.
.
Бро ты не понял,
здесь не про это… почитай-подумай)))
И не торопись с ответом)
.
))
.
Кому то достаточно Джняны!
ОБНИМАЮ)
.
Взаимно!
Вот и гуд,
так держать, дружище)
(а текст славный-славный)
()
.
()
_ ^ _
.
)))
.
.
! )))
.
и ничего не стесняйся, НИЧЕГО НЕТ)))
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий, ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
… Чистое НЕ2)
ВЫХОДА НЕТ!!!)))
.
полностью согласен с этим утверждением!
.
Есть вообще всего два текста,
к-ые видение в чистом виде… 1. Драгоценная сокровищница Дхармадхату Лонгченпы (это дзогчен) и 2. Девиз верного ума (дзен). Более мощно рождённых текстов — НЕТ)))
.
Сокровищница и девиз — всё же «авторские» работы)
_ ^ _
.
читайте и перечитывайте — девиз…
… в нём все инструменты для реализации.
_ ^ _ _ ^ _ _ ^ _
.