это вот тоже последствия учения дракона. теперь ты придаешь излишнее значение тому, а описание тут или не описание. да все мы знаем, что такое описание, и что такое непосредственный опыт, и никто это не путает)
треугольник: субъект-объект-процесс появляется и без описаний. всегда есть воспринмающий и то, что ты воспринимаешь, даже если ты это не оформил еще в слова.
и вот чувство я есть как раз тоже мелькает на этом Экране Бытия! т.к. оно не осознается 24/7. есть провалы, когда чувства этого нет. но нужно увидеть то, что всегда есть…
Рамана о гл. сне, лучше не сказать:
«Прежде чем идти дальше, давайте проясним этот пункт. Разве вы не допускаете, что существуете во сне без сновидений?
И: Да, допускаю.
М: В это время вы тот же человек, что и сейчас при бодрствовании. Не так ли?
И: Да.
М: Поэтому имеется целостность в состояниях глубокого сна и бодрствования. Что есть эта целостность? Она есть только состояние чистого Бытия.
Эти два состояния различны. В чем заключается различие? Случайности, а именно тело, мир и объекты, появляются при бодрствовании, но исчезают в глубоком сне.
И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю.
М: Правильно, здесь нет сознавания тела или мира. Но вы должны существовать в своем глубоком сне для того, чтобы теперь говорить: „я не сознавал ничего во сне без сновидений“. Кто сейчас говорит так? Тот, кто бодрствует, ибо спящий не может сказать это. Другими словами, человек, отождествляющий А т м а н с телом, говорит, что такое сознавание не существует в глубоком сне.
Поскольку вы отождествляете себя с телом, то видите мир вокруг себя и полагаете, что бодрствующее состояние наполнено красивыми и интересными вещами. Глубокий сон представляется тупым, так как вы не выступаете в нем как индивидуальность и, следовательно, этих вещей не было. Но что происходит на самом деле? Существует непрерывность бытия во всех трех состояниях, но нет непрерывности личности и объектов.
И: Да.
М: То, что непрерывно, является также и длящимся, то есть постоянным, тогда как прерывистое — преходяще.
И: Да.
М: Следовательно, состояние Бытия постоянно, а тело и мир — нет. Они являются скоротечными феноменами, мелькающими на экране Бытия-Сознания, которое вечно и неизменно».
треугольник, триада знания, субъект-объект-процесс — синонимы.
т.е. когда у вас есть мысли, чувства, ощущения и т.д., то это грит о том, что есть субъект мысли — сама мысль — и процесс мыслия;
в момент любого переживания есть: переживающий — переживаемое — процесс переживания и т.д. каждый новый момент — новый субъект, с новым объектом знания (это и есть треугольник).
переживание — это и есть треугольник. субъект-объект-процесс. даже если ты не называешь это словами, все равно есть некто кто переживает, переживаемое и процесс переживания.
Ахам Вритти — Яесть, я существую
Ахам кара — я есть то-то. уже некто действующий в мире. тот, кто в своем мирке существует, в своих проекциях. я так поняла эти понятия. а ты?
но сам-то момент гл. сна ты не воспринимаешь! ты там ничего не осознаешь! или там что? глазки в темноте? ты там сидишь где-то и осознаешь?) Нету этого ведь! гл. сон никак не осознается! ты о нем говоришь уже в бодр., описывая его как провал! это значит, что того, что ты считаешь собой, прямо там не было, яесть туда не прошло, иначе бы ты чувствовала свое существование и в момент гл. сна, однако, ты его не чувствуешь там. Но что тогда обеспечивает целостность всех трех состояний? Что было в гл. сне, что ты о нем в бодр. узнала?
переживание — это треугольник: переживающий-переживает-переживаемое. в гл. сне этого треугольника нет. только по выходу из ГС мы говорим, что «ничего не было». т.е. для переживающего этот момент был провалом. однако, если был сам промежуток этот, значит ЧТО-то там было? и это не переживающий, т.к. его там не было. тогда ЧТО?)
да. только в глубоком сне нет чувства яесть. что наталкивает на мысль, а что же я тогда такое, если чувство моего существования не осознавалось, однако я знаю, что я и там был.)
да, именно что — ты знаешь о глубоком сне, когда из него вышла! значит ты там была, однако, чувства яесть (чувство твоего существования) там не было! (ведь ты же не воспринимала гл. сон ВО ВРЕМЯ гл. сна!). о чем это говорит? это говорит о том, что той естьности, за которую мы себя принимает в бодр. нет в гл. сне, однако, я существую и там. значит я не это чувство я есть, которое прекращается на какое-то время, и я не тело, потому что во сне нет восприятия через органы чувств, и я не свидетель, потому что он уходит на время гл. сна. так что же Я такое?))
И Махарадж об этом! Вцепись в Яесть и смотри, куда оно приведет!
Яесть, естьность, чувство своего существования — вот это нас интересует в качестве исследования!
треугольник: субъект-объект-процесс появляется и без описаний. всегда есть воспринмающий и то, что ты воспринимаешь, даже если ты это не оформил еще в слова.
«Прежде чем идти дальше, давайте проясним этот пункт. Разве вы не допускаете, что существуете во сне без сновидений?
И: Да, допускаю.
М: В это время вы тот же человек, что и сейчас при бодрствовании. Не так ли?
И: Да.
М: Поэтому имеется целостность в состояниях глубокого сна и бодрствования. Что есть эта целостность? Она есть только состояние чистого Бытия.
Эти два состояния различны. В чем заключается различие? Случайности, а именно тело, мир и объекты, появляются при бодрствовании, но исчезают в глубоком сне.
И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю.
М: Правильно, здесь нет сознавания тела или мира. Но вы должны существовать в своем глубоком сне для того, чтобы теперь говорить: „я не сознавал ничего во сне без сновидений“. Кто сейчас говорит так? Тот, кто бодрствует, ибо спящий не может сказать это. Другими словами, человек, отождествляющий А т м а н с телом, говорит, что такое сознавание не существует в глубоком сне.
Поскольку вы отождествляете себя с телом, то видите мир вокруг себя и полагаете, что бодрствующее состояние наполнено красивыми и интересными вещами. Глубокий сон представляется тупым, так как вы не выступаете в нем как индивидуальность и, следовательно, этих вещей не было. Но что происходит на самом деле? Существует непрерывность бытия во всех трех состояниях, но нет непрерывности личности и объектов.
И: Да.
М: То, что непрерывно, является также и длящимся, то есть постоянным, тогда как прерывистое — преходяще.
И: Да.
М: Следовательно, состояние Бытия постоянно, а тело и мир — нет. Они являются скоротечными феноменами, мелькающими на экране Бытия-Сознания, которое вечно и неизменно».
т.е. когда у вас есть мысли, чувства, ощущения и т.д., то это грит о том, что есть субъект мысли — сама мысль — и процесс мыслия;
в момент любого переживания есть: переживающий — переживаемое — процесс переживания и т.д. каждый новый момент — новый субъект, с новым объектом знания (это и есть треугольник).
Ахам кара — я есть то-то. уже некто действующий в мире. тот, кто в своем мирке существует, в своих проекциях. я так поняла эти понятия. а ты?
ты о нем говоришь уже в бодр., описывая его как провал! это значит, что того, что ты считаешь собой, прямо там не было, яесть туда не прошло, иначе бы ты чувствовала свое существование и в момент гл. сна, однако, ты его не чувствуешь там. Но что тогда обеспечивает целостность всех трех состояний? Что было в гл. сне, что ты о нем в бодр. узнала?
Яесть, естьность, чувство своего существования — вот это нас интересует в качестве исследования!