турия и туриятита — это одно и тоже. просто слова-указатели. только в первом случае, турия, указывает на то, что Реальность — не три состояния (некое четвертое), так сказано, чтобы не искали в этих трех. а во втором случае, туриятита, указывает на то, что это не просто четвертое, а превосходящее вообще состояния!
интеграция здесь вообще ни при чем. не усложняйте себе жизнь этим.
Все так! Но нам нужно сначала понять, ЧТО объединяет все три состояния. В нашей карте мы обозначим Искомое как четвертое состояние (неизбежно нужно ввести слово, обозначить), но так это не состояние в относительном смысле, поэтому корректного названия вообще нет.
Если это переходы во сне, то они НЕ подходят для усилий, направленных на реализацию А т м а на. Т.к. во сне вы ничего не сможете сделать, тем более в гл. сне. Ловить Атман в каком-то специальном месте тоже не подходит), т.к. он не где-то в особенном месте и в особенном состоянии…
Все усилия в бодр. совершайте. Сядьте в медитацию и задавайтесь вопросом: Кто я? Это будет разворачивать внимание в нужную нам сторону.
в остальное время размышляйте над пятью оболочками, пусть это зреет.
это самодостаточные методы, используйте их.
Не усложняй себе задачу! Как среагировала так среагировала, не создавай там еще судью, который сидит и определяет, что это было — сравнение или противопоставление.
Реагируй так, как тебе искренне хочется, как ты чувствуешь! Но потом, если заметишь, что тебя это отделяет от мира, сядь, посиди, помедитируй на это, задайся вопросом: кого это задело? если что-то задело.
а если ты будешь сидеть и раскладывать по полкам, что это было сравнение или что-то еще — просто будешь реагировать не спонтанно, а медленно и с оглядкой: а все ли я так сделала? в итоге, сама себя засудишь вплоть до вины. Оно тебе надо?
за меня ответит вновь Рамана:
Что же это за твоё (истинное) состояние? Оно называется турия.
Турия – это четвертое состояние. Почему оно так называется?
Дело в том, что три состояния – бодрствование, сновидение и глубокий сон – не являются твоими состояниями.
Твоё истинное состояние – иное, отличное от этих трёх четвёртое состояние, и потому его назвали турия. Если мы объединим три первых состояния и вообразим их как одно длительное сновидение, то пробуждение от него и будет турия.
То, что называется турия, обладает глубиной большей, чем глубокий сон, и бодростью большей, чем бодрствование. Поэтому твоё истинное состояние есть то четвёртое, отличное от бодрствования, сновидения и глубокого сна. Ты есть только оно!
и это все НЕ имеет никакого отношения к какой-то мистике, типа тело вылетит куда-то, или что-то в таком духе.
также добавлю, что исследовать следует именно в бодрствовании, а не ловить какие-то границы во сне. во сне у вас уже нет возможности ничего исследовать, т.к. вы не можете никакие усилия приложить.
Поймите этот отрывок, и не останется вопросов о том, зачем про глубокий сон говорить!
Поясню коротко для тех, кто в танке думает, что на гл. сон тут кто-то молится), никто не молится. но нужно понимать, что есть три состояния разума, которые чередуются, и есть что-то из-за чего имеется целостность этих состояний, нечто объединяющее все это! ЧТО ЭТО?
Рамана про три состояния сознания, «Будь тем, кто ты есть».
«И: Ближе ли человек к чистому Сознанию в глубоком сне, чем при бодрствовании?
М: Глубокий сон, сновидение и бодрствование — это просто феномены, появляющиеся в
А т м а не, который сам по себе неизменен и также является состоянием простого сознавания. Может ли кто-нибудь хоть на момент оставаться вдали от Себя, А т м а на? Подобный вопрос возникает только при наличии такой возможности.
И: Но разве зачастую не утверждают, что крепко спящий человек ближе к чистому Сознанию, чем бодрствующий?
М: Можно спросить так: „Ближе ли я к себе в моем глубоком сне, чем в моем бодрственном состоянии?“
А т м а н — чистое Сознание. Никто не может когда-либо быть вдали от А т м а на. Ваш вопрос возможен только, если есть двойственность, но в состоянии чистого Сознания ее нет. Крепко спит, видит сны и бодрствует один и тот же человек. Состояние бодрствования считается полным красивых и интересных вещей. Отсутствие подобного переживания в глубоком сне заставляет считать его скучным. Прежде чем идти дальше, давайте проясним этот пункт. Разве вы не допускаете, что существуете во сне без сновидений?
И: Да, допускаю.
М: В это время вы тот же человек, что и сейчас при бодрствовании. Не так ли?
И: Да.
М: Поэтому имеется целостность в состояниях глубокого сна и бодрствования. Что есть эта целостность? Она есть только состояние чистого Бытия.
Эти два состояния различны. В чем заключается различие? Случайности, а именно тело, мир и объекты, появляются при бодрствовании, но исчезают в глубоком сне.
И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю.
М: Правильно, здесь нет сознавания тела или мира. Но вы должны существовать в своем глубоком сне для того, чтобы теперь говорить: „я не сознавал ничего во сне без сновидений“. Кто сейчас говорит так? Тот, кто бодрствует, ибо спящий не может сказать это. Другими словами, человек, отождествляющий А т м а н с телом, говорит, что такое сознавание не существует в глубоком сне.
Поскольку вы отождествляете себя с телом, то видите мир вокруг себя и полагаете, что бодрствующее состояние наполнено красивыми и интересными вещами. Глубокий сон представляется тупым, так как вы не выступаете в нем как индивидуальность и, следовательно, этих вещей не было. Но что происходит на самом деле? Существует непрерывность бытия во всех трех состояниях, но нет непрерывности личности и объектов.
И: Да.
М: То, что непрерывно, является также и длящимся, то есть постоянным, тогда как прерывистое — преходяще.
И: Да.
М: Следовательно, состояние Бытия постоянно, а тело и мир — нет. Они являются скоротечными феноменами, мелькающими на экране Бытия-Сознания, которое вечно и неизменно.
И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование?
М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию „я“-мысль [индивидуальное „я“] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Все это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование. Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознает. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, но не подходит для усилий, направленных на реализацию А т м а на».
интеграция здесь вообще ни при чем. не усложняйте себе жизнь этим.
Все усилия в бодр. совершайте. Сядьте в медитацию и задавайтесь вопросом: Кто я? Это будет разворачивать внимание в нужную нам сторону.
в остальное время размышляйте над пятью оболочками, пусть это зреет.
это самодостаточные методы, используйте их.
Реагируй так, как тебе искренне хочется, как ты чувствуешь! Но потом, если заметишь, что тебя это отделяет от мира, сядь, посиди, помедитируй на это, задайся вопросом: кого это задело? если что-то задело.
а если ты будешь сидеть и раскладывать по полкам, что это было сравнение или что-то еще — просто будешь реагировать не спонтанно, а медленно и с оглядкой: а все ли я так сделала? в итоге, сама себя засудишь вплоть до вины. Оно тебе надо?
Что же это за твоё (истинное) состояние? Оно называется турия.
Турия – это четвертое состояние. Почему оно так называется?
Дело в том, что три состояния – бодрствование, сновидение и глубокий сон – не являются твоими состояниями.
Твоё истинное состояние – иное, отличное от этих трёх четвёртое состояние, и потому его назвали турия. Если мы объединим три первых состояния и вообразим их как одно длительное сновидение, то пробуждение от него и будет турия.
То, что называется турия, обладает глубиной большей, чем глубокий сон, и бодростью большей, чем бодрствование. Поэтому твоё истинное состояние есть то четвёртое, отличное от бодрствования, сновидения и глубокого сна. Ты есть только оно!
и это все НЕ имеет никакого отношения к какой-то мистике, типа тело вылетит куда-то, или что-то в таком духе.
также добавлю, что исследовать следует именно в бодрствовании, а не ловить какие-то границы во сне. во сне у вас уже нет возможности ничего исследовать, т.к. вы не можете никакие усилия приложить.
Поясню коротко для тех, кто в танке думает, что на гл. сон тут кто-то молится), никто не молится. но нужно понимать, что есть три состояния разума, которые чередуются, и есть что-то из-за чего имеется целостность этих состояний, нечто объединяющее все это! ЧТО ЭТО?
«И: Ближе ли человек к чистому Сознанию в глубоком сне, чем при бодрствовании?
М: Глубокий сон, сновидение и бодрствование — это просто феномены, появляющиеся в
А т м а не, который сам по себе неизменен и также является состоянием простого сознавания. Может ли кто-нибудь хоть на момент оставаться вдали от Себя, А т м а на? Подобный вопрос возникает только при наличии такой возможности.
И: Но разве зачастую не утверждают, что крепко спящий человек ближе к чистому Сознанию, чем бодрствующий?
М: Можно спросить так: „Ближе ли я к себе в моем глубоком сне, чем в моем бодрственном состоянии?“
А т м а н — чистое Сознание. Никто не может когда-либо быть вдали от А т м а на. Ваш вопрос возможен только, если есть двойственность, но в состоянии чистого Сознания ее нет. Крепко спит, видит сны и бодрствует один и тот же человек. Состояние бодрствования считается полным красивых и интересных вещей. Отсутствие подобного переживания в глубоком сне заставляет считать его скучным. Прежде чем идти дальше, давайте проясним этот пункт. Разве вы не допускаете, что существуете во сне без сновидений?
И: Да, допускаю.
М: В это время вы тот же человек, что и сейчас при бодрствовании. Не так ли?
И: Да.
М: Поэтому имеется целостность в состояниях глубокого сна и бодрствования. Что есть эта целостность? Она есть только состояние чистого Бытия.
Эти два состояния различны. В чем заключается различие? Случайности, а именно тело, мир и объекты, появляются при бодрствовании, но исчезают в глубоком сне.
И: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю.
М: Правильно, здесь нет сознавания тела или мира. Но вы должны существовать в своем глубоком сне для того, чтобы теперь говорить: „я не сознавал ничего во сне без сновидений“. Кто сейчас говорит так? Тот, кто бодрствует, ибо спящий не может сказать это. Другими словами, человек, отождествляющий А т м а н с телом, говорит, что такое сознавание не существует в глубоком сне.
Поскольку вы отождествляете себя с телом, то видите мир вокруг себя и полагаете, что бодрствующее состояние наполнено красивыми и интересными вещами. Глубокий сон представляется тупым, так как вы не выступаете в нем как индивидуальность и, следовательно, этих вещей не было. Но что происходит на самом деле? Существует непрерывность бытия во всех трех состояниях, но нет непрерывности личности и объектов.
И: Да.
М: То, что непрерывно, является также и длящимся, то есть постоянным, тогда как прерывистое — преходяще.
И: Да.
М: Следовательно, состояние Бытия постоянно, а тело и мир — нет. Они являются скоротечными феноменами, мелькающими на экране Бытия-Сознания, которое вечно и неизменно.
И: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование?
М: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию „я“-мысль [индивидуальное „я“] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Все это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись. Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование. Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется. Более того, люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознает. Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, но не подходит для усилий, направленных на реализацию А т м а на».