A_Hu
Хм… А зачем тогда вообще было говорить об осознании, когда я спрашивала о восприятии? Тем более в своем ответе ты даешь понять, что со словом «осознание» больше спекуляций, и только по этому ты его не используешь. К чему тогда это сказано?
A_Hu
Он сказал, чем реальность не является, чтобы в конце концов свести все к тому, что она тождественна сознанию. Сознание же описано вообще фантастично:
«Сознание само по себе не является переживанием. Переживание нереально в том смысле, что оно не существует объективно, но лишь субъективно. С другой стороны сознание это аппарат восприятия, и его существование объективно реально. В отличие от переживаний и ощущений сознание существует в объективной независимой реальности».
Т.е. в начале автор издалека начал «скрещивать» реальность и сознание. А в конце такой: а, пофик — «сознание это не просто субстрат восприятия, но окончательная реальность всего» :)))
Но давай зададим вопрос по существу:
Если реальность в конце концов у автора стала тождественна сознанию, то все, что он там молвит о сознании должно быть применимо и к реальности. Ты полагаешь, что все, что у него там сказано о сознании применимо к реальности? :)
A_Hu
т.е. используя слово восприятие, ты имеешь виду осознание, так?
A_Hu
без них никакое восприятие в принципе не зафиксировалось бы

уточни, плыз, про восприятие — не зафиксировалось бы чем?
опиши, что ты понимаешь под словом восприятие?
A_Hu
проживать воззрение на опыте

это как раз и происходит :)
A_Hu
:)) а по-моему, если знание не проверено, то его верой следует называть :))
A_Hu
а это ты как понял? убрал эту «функцию» из восприятия, и проверил, что не фиксируется? :) или придумал тока что, что так все обстоит «на самом деле»? :)
A_Hu
понимаю. скажу прямо и честно: я описываю модель недвы, и это описание окончательное в плане воззрения. в этом случае, сам факт рассуждения о реальности уже можно считать актом ее утверждения в чем-то. ну и что же нам теперь с этим поделать? :)
A_Hu
ну да :)
A_Hu
я бы сказала так: пространство и время есть формы Реальности.
Время — переживание ощущения «расстояния» между образами — это то как выглядит Реальность во время этого переживания.
Пространство — ощущение объема — есть то, как выглядит Реальность во время этого переживания.
и любое другое переживание — это образ Реальности во время его переживания.
A_Hu
:))) хаха :)) смешишь :)))
A_Hu
ага, ее просто сделали тождественной некоему сознанию. и в данном случае оно не синоним реальности, т.к. описывается как «аппарат восприятия», как нечто «существующее объективно реально». по-твоему о реальности все это можно сказать? :)
A_Hu
Да уж куда я делась — дочитала :)
A_Hu
иными словами автор сказал: субъективная природа переживания означает, что независимая реальность должна существовать вне переживания :)) После этого уже в принципе можно не читать :))
A_Hu
Субъективная природа времени и пространства означает, что независимая реальность должна существовать вне времени и пространства.

:)))))))))))))))))))))
A_Hu
Пространство и время — переживания. В каких отношениях Реальность находится с переживанием? :)
A_Hu
— Ты такой несчастный.
— Почему?
— Ну ты живешь не так, как я, значит ты живешь неправильно, значит несчастный.
— Но я вполне счастлив, меня все устраивает.
— Бедняжка даже не понимает, что говорит…
:)))
A_Hu
:)) хаха, точно :))
A_Hu
Получилось, что реальность определена относительно пространства и времени. И, понятное дело, в таком случае ничего не остается как описывать ее как некое нефеноменальное Ничто. Автор это, кажется, смекнул и поэтому, чтобы хоть к чему-то существенному это Ничто прикрутить, началась песня про сознание. Но откуда взято, что «сознание это аппарат восприятия, и его существование объективно реально. В отличие от переживаний и ощущений сознание существует в объективной независимой реальности.»(?). Что за такое сознание, которое существует объективно реально? А как было определено это самое «объективное существование»? И что за «объективная независимая реальность», в которой существует «объективно определенное сознание»? Т.е. в неком нефеноменальном Небытие существует непонятно как определенное сознание.:))) Но при этом автор отмечает, что сознание — не часть небытия. Но если что-то находится в чем-то — это именно частью и следует называть. :) Но быть логичным неудобно. Я понимаю. :))) Особенно, когда очень хочется в конце концов сделать вывод о том, что это самое «объективное» сознание (которое на самом деле — субъективное переживание) и есть окончательная реальность :)) Классно, чего… :))
A_Hu
Ух, как...:) Большой спасип :)