A_Hu
То, что переживается это другой вопрос. Он здесь не ставился…

Ну вопрос, может, и не ставился, но к этому все приходит :) Понятие неразрывно связано с тем, на что оно указывает! А указывает оно на чувство/переживание! Использовать одно понятие, непонятно как оторванное от переживания, и на его основании делать какие-то утверждения — ну это как минимум некорректно…
A_Hu
Тогда не делай заключения, что яблока нет, если вопрос еще на стадии определения понятия!
A_Hu
К ощущению ещё даже не прикасались. Вопрос в самом определении\понятии :)
Но об этом тоже можно поговорит, когда определимся с понятиями.

А как так получается тогда: мы еще определяемся с понятиями, но ты уже заключил, что яблока нет? :))
А какое утверждение тогда истинно? На чём обосновалась ложь? :)
Каждое утверждение относительно, а значит в той или иной степени ложно :) Но это не отменяет стремления к более точному, к более совершенному, к более понятному и к более ясному :) Какая в этом проблема? :)
A_Hu
для удобного чтения переотправила :)
A_Hu
Мы же договорились, что настоящего яблока нет, а есть только идея о настоящем яблоке, которое обладает качествами или не договорились? :)

А что в каждом предложении теперь надо развернуто писать, что имеется ввиду под словом яблоко? :)))
И вообще я пока предлагаю забыть этот вывод, и начать прямо заново. А именно с утверждения, на котором строиться дальнейшее исследование. Если будет доказана ложность утверждения, то и выводы тоже можно будет умножать на нуль :)
A_Hu
ой, как криво вставилось :(
A_Hu
Мы же договорились, что настоящего яблока нет, а есть только идея о настоящем яблоке, которое обладает качествами или не договорились? :)</blockquot
А что в каждом предложении теперь надо развернуто писать, что имеется ввиду под словом яблоко? :)))
И вообще я пока предлагаю забыть этот вывод, и начать прямо заново. А именно с утверждения, на котором строиться дальнейшее исследование. Если будет доказана ложность утверждения, то и выводы тоже можно будет умножать на нуль :)
A_Hu
Чувство может просто осознаваться! Я знаю о том, что оно есть, потому что оно осозналось, а не потому что я его назвала (вы же под «описанием» имеете ввиду слова-бирки?)! У вас что, в голове каждую секунду звучит что-то вроде — сейчас чувствую тепло, сейчас холод, сейчас то-то, сейчас то-то. Нет конечно! Да, при случае — вы можете описать то, что чувствуете, но это не правило :) Иначе, у вас в голове был бы непрекращаемый шум :))
A_Hu
А что у нарисованной кружки может быть меньше описаний? Я и нарисованную могу также описать как и стоящую на столе :) А при желании даже красочней :) и что она от этого станет настоящей? :)
Описания не первичны по отношению к чувству! Ты сначала спонтанно чувствуешь чувство, которое описывается словом «настоящая» или «ненастоящая», а потом уже рождаются описания предмета по отношению к которому чувство. По каким-то причинам в нас заложено (при раскладе, что с психикой все ок), что деревья — настоящие, единороги — ненастоящие, снег — настоящий, лунтик — ненастоящий и т.д. В каких-то случаях меняются обстоятельства, и то, что было в разряде «ненастоящего» перекатывается в разряд «настоящего» (ну, например, не верил в НЛО, но потом увидел летательный аппарат), или был мал — верил, стал стар — разуверился, или гриба какого поел.
То бишь мы имеем дело с ощущением, и, скажем так, — под воздействием ощущения идет уже описание предмета. Или еще проще скажу: ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО КРУЖКА НА СТОЛЕ НАСТОЯЩАЯ ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК НАЧИНАЕШЬ ЕЕ ОПИСЫВАТЬ.
A_Hu
Когда вы говорите полностью ложно на что вы опираетесь?

на здравый смысл :))
A_Hu
Ничем кроме описаний оперировать нельзя :) Но от их количества не зависит — посчитаешь ты объект реальным или не реальным :) Ты узнаешь о его реальности/нереальности по факту чувства, которое появится, а не по факту собранных описаний :)))
A_Hu
Ну здесь тоже продвигается мысль, что ощущение реального/нереального (не важно яблока, я, муляж..) зависит от количества описаний. Для меня это утверждение полностью ложно.
A_Hu
Вот я про это и говорю! Все время утверждается, что яблоко настоящее, потому что у него больше описаний! Но так ли на самом деле определяется, какое у тебя будет ощущение по отношению к яблоку/муляжу? — вот это большой вопрос :)
A_Hu
Ну переживаешь-то ты не понятие, а ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИЛИ ОЩУЩЕНИЕ НЕРЕАЛЬНОГО! Ты считаешь что-то реальным или не реальным не «по-понятиям» каким-то:))), а потому что спонтанно ощутил такое чувство! НО ТЫ ПОЧЕМУ-ТО УПУСТИЛ ЭТО ИЗ ВИДУ ВООБЩЕ! Оставил только какое-то «понятие», оторванное от реального положения дел, и начал прикручивать к нему критерии!
A_Hu
Тоже согласна со сказанным :) И с И. Кантом, и с Д. Юмом, и с И. Фихте нет расхождений у меня во взглядах :))
Я поняла, что именно меня коробит в этой дискуссии, и в этом посте. За изначальное утверждение взят постулат: «реальность зависит от количества описаний», и из этого исходит дальнейшее рассуждение. А это утверждение, посмею заявить, ложно. Ну и дальнейшее исследование соответственно…
A_Hu
Согласна! :)
И Макс с этим утверждением согласен, я уже выясняла. Он скажет, что тут «два смысла» слова реального, но дальше каким-то образом из этого надо сделать вывод о том, что самого яблока не существует, а существует только совокупность феноменов.
Я вот все пытаюсь понять, как выясненные смыслы слова вообще связаны с тем, существует ли яблоко или нет, если это очевидно разные темы…
A_Hu
Как-то двусмысленно прозвучало :)
A_Hu
1.Чем больше описаний которые приняты называть Яблоко, тем Яблоко реальней. Так мы отличаем муляж от яблока.

Мы как раз выясняли это. И очевидно, что муляж от яблока по «реальности» отличается не из-за количества описаний. Более того, мы не можем сказать, что «реальное-нереальное» обусловлено именно этим. Мы вообще не можем сказать, чем обусловлено то или иное переживание. Видя муляж переживается чувство того, что «предмет нереален по отношению к „настоящему“ яблоку», видя яблоко переживается чувство того, что оно настоящее. Каким образом возникает переживание реального? Каким образом возникает переживание нереального? ЭТО НЕИЗВЕСТНО. Чувство возникает и все. И ты каким-то образом знаешь, что «реально», а что «нереально». Как можно переживаемое чувство привязать к какой-либо причине? (в данном случае утверждается, что у чувство реального причина — описания, и оно от них зависит). Ты понимаешь, на сколько хлипкое утверждение?
2.Реально, еще то, что нам дано в опыте. Через органы чувств, разве через органы чувств, мы яблоко воспрнимаем? Мы воспринимаем вкус и запах.
Чем больше описаний у явления, тем оно кажется реальней, поэтому Я и реально. Но разве в опыте нам дано Я? Некие оущения, которые мы называем тело, Некие качества, привычные реакции, которые мы называем своими, но подразумеваем Я, как личность.
Я щас матами начну писать. Настанет час, Ира… настанет… :)))
Но пока я еще держусь..))
Во втором пункте опять скрещены две идеи вообще из двух разных опер.
Да, мы выяснили, какие контексты у слова «реальный». Один из смыслов — данный в опыте. Ок. Но причем здесь опять эта песня про «чем больше описаний..»? Блин, я чо одна не вижу, никакой логической связи между утверждениями?
A_Hu
я буду говорить только лишь в присутствии своего адвоката :)))
A_Hu
И эту идею я тоже понимаю :) По отдельности мне вообще все ясно :)), а вот когда начинаются скрещивания разных идей, то начинаются вопросы, самый из них насущный:
1. как связано все вышеописанное с постоянной отсылкой на «два смысла»? те смыслы, какие мы выяснили никак решают вопроса о реальности яблока.