В общей сложности я практикую 30 лет разные методы.
Давай сузим русло нашей беседы.
Мы о чём сейчас говорим?
В топике речь идёт о методе успокоения ума и методе самоосвобождения.
Дело в том, что метод сосредоточения внимания приводит к успокоению ума. В конце Пути сосредоточения внимания пробуждается Пустотное Осознавание и начинается метод «созерцание» и «освобождение в Пустотном Осознавании». Чем созерцание отличается от сосредоточения? Тем, что неважно, есть мысли или нет мыслей, а Пустотное Осознавание всегда есть. Мысли самоосвобождаются.
Т.е. нужно пройти Путь сосредоточения внимания, все 9 стадий. От этого никуда не деться. Сколько кому понадобиться времени — я не знаю.
Самоосвобождение в Пустотном Осознавании (это практика трекчо в тиб. буддизме) — это тоже Путь. И в результате этого Пути раскрывается Недвойственная Природа Осознавания. Чтобы ускорить этот Путь нужно практиковать Тогел (очищение видения).
В Кашмирском Шиваизме предлагается «медитировать» на Пустотное Осознавание при отсутствии объектов восприятия как внешних, так и внутренних. Это приведёт к Пробуждению к Источнику Пустотного Осознавания (ЯЕсть) = Ятость.
А дальше практика Кама-кала — схватывание момента объединения Ятость и этость при любом акте восприятия. И начинать лучше с видения. Это йога Света или тот же Тогел в тиб. буддизме.
Параллельно лучше выполнять энергетические практики, т.к. от состояния энергетики зависит состояние ума и качество созерцания.
Также, параллельно рекомендуется практиковать йогу иллюзорного тела.
В том методе, который я практиковал работа с энергией перешла в иллюзорное тело. Т.е. иллюзорное тело рождается из пустотного Осознавания и всепроникающего пространства энергии.
А когда реализована Недвойственность на уровне видения (Ясный Свет НЕ2-Осознавания), то рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и пространства энергии.
Вот тогда гораздо проще выполнять практику Кама-кала в самом широком смысле. Тогда проще самоосвобождаются омрачённые состояния в Недвойственной Природе.
У многих не получается практика Кама-кала именно потому, что они не в той последовательности делают. Берутся сразу за жёсткие, грубые энергии и терпят поражение.
весь прямой опыт это присутствие, отсутствие и осознование
В каждом феномене есть эти три аспекта
И потом ещё упрощаем, спрашиваем себя что является этими тремя аспектами одновременно
Т.е. все три аспекта существуют одновременно, их невозможно разделить.
А потом ты спрашиваешь:«Что является этими тремя аспектами одновременно?»
Вот где тут логика?
Вот проведи эксперимент. Останови человека на улице и предложи ему задать себе вопрос:«Что общего у всех явлений, у всех предметов, у всех чувств, у всех феноменов?»
И что? У него сразу присутствие раскроется?
На что ты обратил внимание? Если до того момента, как задал себе вопрос:«Что общего у всех явлений, у всех предметов, у всех чувств, у всех феноменов?», — ты не знал ни про какое присутствие.
Сначала идём от мира мыслей, это шаг один
Потом мир прямого опыта, тут все в моменте сейчас и все проще
Потом, ещё упрощаем, весь прямой опыт это присутствие, отсутствие и осознование
В каждом феномене есть эти три аспекта
И потом ещё упрощаем, спрашиваем себя что является этими тремя аспектами одновременно
Сколько времени тебе понадобилось, чтобы сделать все эти шаги?
Давай сузим русло нашей беседы.
Мы о чём сейчас говорим?
В топике речь идёт о методе успокоения ума и методе самоосвобождения.
Дело в том, что метод сосредоточения внимания приводит к успокоению ума. В конце Пути сосредоточения внимания пробуждается Пустотное Осознавание и начинается метод «созерцание» и «освобождение в Пустотном Осознавании». Чем созерцание отличается от сосредоточения? Тем, что неважно, есть мысли или нет мыслей, а Пустотное Осознавание всегда есть. Мысли самоосвобождаются.
Т.е. нужно пройти Путь сосредоточения внимания, все 9 стадий. От этого никуда не деться. Сколько кому понадобиться времени — я не знаю.
Самоосвобождение в Пустотном Осознавании (это практика трекчо в тиб. буддизме) — это тоже Путь. И в результате этого Пути раскрывается Недвойственная Природа Осознавания. Чтобы ускорить этот Путь нужно практиковать Тогел (очищение видения).
В Кашмирском Шиваизме предлагается «медитировать» на Пустотное Осознавание при отсутствии объектов восприятия как внешних, так и внутренних. Это приведёт к Пробуждению к Источнику Пустотного Осознавания (ЯЕсть) = Ятость.
А дальше практика Кама-кала — схватывание момента объединения Ятость и этость при любом акте восприятия. И начинать лучше с видения. Это йога Света или тот же Тогел в тиб. буддизме.
Параллельно лучше выполнять энергетические практики, т.к. от состояния энергетики зависит состояние ума и качество созерцания.
Также, параллельно рекомендуется практиковать йогу иллюзорного тела.
В том методе, который я практиковал работа с энергией перешла в иллюзорное тело. Т.е. иллюзорное тело рождается из пустотного Осознавания и всепроникающего пространства энергии.
А когда реализована Недвойственность на уровне видения (Ясный Свет НЕ2-Осознавания), то рождается новое иллюзорное тело из Ясного Света и пространства энергии.
Вот тогда гораздо проще выполнять практику Кама-кала в самом широком смысле. Тогда проще самоосвобождаются омрачённые состояния в Недвойственной Природе.
У многих не получается практика Кама-кала именно потому, что они не в той последовательности делают. Берутся сразу за жёсткие, грубые энергии и терпят поражение.
Я описал тебе свой Путь, который занял 30 лет.
Как ты от Пустоты-Присутствие-Осознанность вышел на какое-то «Сознание»?
Т.е. все три аспекта существуют одновременно, их невозможно разделить.
А потом ты спрашиваешь:«Что является этими тремя аспектами одновременно?»
Вот где тут логика?
И что? У него сразу присутствие раскроется?
из-за недомолвок бывает недопонимание
Тебе же самому полезно разобраться, прояснить для себя.
Иначе как ты собрался кому-то рассказывать, если не можешь ответить на вопросы.
Вот задал ты себе вопрос, это мышление. И что дальше?