Тоже сомневаюсь.
Я уже комментировал некоторые цитаты Раманы (ты постил здесь).
И вижу, что интерпретация может быть неверной. То ли объясняет плохо, то ли перевод хромает, то ли автор неверно интерпретирует или что-то добавляет.
Запутаться легко!
Я читал эти беседы с Раманой лет 20 назад. Ничего не понял. При том, что на тот момент я стабильно переживал ЯЕсть-Осознанность. И мастеров встречал, которые мне тоже этим «кто я?» пудрили мозги.
Только спустя много лет, после всех пробуждений, начал хоть что-то понимать. Только мне это уже не нужно было. Т.к. я всё уже прошёл сам, без книг, без мастеров.
Лучше наблюдать, как ты переживаешь себя. Но! Для этого нужно сильное внимание.
Уточню, что кроме сильного внимания нужна различающая мудрость.
Самоисследование состоит из наблюдения, различения что есть что и невовлечения в преходящее, более грубое.
Различающая мудрость крепнет со временем и практикой внимательности к внешним, а потом внутренним объектам.
Если слабое различение, то ты не сможешь делать практику самоисследования и никаке вопросы «кто я?» тебе не помогут, ты будешь размышлять вместо того, чтобы исследовать. Ты должен понимать, куда направить внимание, что ты исследуешь?
Большинство людей отождествлены с образом себя в мышлении. Различение слабое и ты не сможешь это увидеть. Можешь миллион раз повторять «кто я?» как мантру — току ноль.
Это запутанная тема, поверь. И эта практика не для начинающих!
«Кто» — это вообще неправильное слово, применительно к практике самоисследования. Все начинают искать «того, кто». Это бред! «А кто спрашивает?» «А кто говорит?» Чушь полная!
Лучше наблюдать, как ты переживаешь себя. Но! Для этого нужно сильное внимание. Поэтому, для начала, нужно тренировать внимание, выводить его из мышления в восприятие внешних объектов.
Все застарелые васаны тянут ум вовне и поворачивают к внешним объектам. Все такие мысли должны быть отброшены, а ум повернут внутрь.
Наблюдать внутренние объекты намного сложнее, чем внешние. Поэтому сначала тренируйся наблюдать внешние объекты. Когда доведёшь эту практику до совершенства, тогда переходи к наблюдению внутренних объектов.
Я всё это читал лет 20 назад. И благополучно выплюнул. Чего и вам желаю.
Прекратите читать года 2 минимум. И перейдите к практике внимательности.
Иначе так и будете носить в себе кучу хлама из чужих идей-концепций.
Да уж… В глубокой медитации, когда ум остановлен, тебе нужно спросить у себя что-то… И это якобы чем-то поможет…
Да уж…
Ум молчит. Если начнётся движение ума, то та глубина медитации, в которой ты был, будет утрачена.
Когда возникает страх, нужно просто наблюдать страх, но не следовать за ним. В этот момент ты переживаешь себя, как тонкое осознавание. Чтобы ни приходило: страх, контроль, усилие, цепляние, — просто наблюдай, но не следуй за этим, оставайся в СЕБЕ-осознавании. Всё приходит и уходит. А ТЫ-Осознание останешься.
Ты не сможешь это сделать, если живёшь в мышлении!
Сначала выведи внимание из мышления в восприятие. И живи в восприятии нон-стоп. ЯЕсть раскроется само.
Зачем говорить о Васиштхе или Джанаке? Почему не о себе самом? Полемике нет предела, споры бесконечны. Но зачем терять время, занимаясь подобными вещами? Обрати свой взор во внутрь и займись делом.
Хороший посыл!
А ты чем занимаешься? Зачем вечно приводить чьи-то цитаты, говорить о Рамане, Нисаргадатте и т.д.?
Живи в восприятии реального мира, а не виртуального! И будет тебе счастье!
Когда я говорил тебе «разбирайся», я имел ввиду практикуй и только потом осмысление опыта.
А у тебя только чтение, размышление. Отсюда вся эта каша из идей, концепций в уме. Особенно не стоит скрещивать концепции разных школ, в отрыве от практики. Теория обслуживает практику. Выбери себе одно направление и практикуй. В процессе разберёшься.
Рекомендую начать с самой простой практики внимательности к себе и к тому, что ты делаешь.
Тебе не нужен гуру! Ты и так самый умный. А ещё у тебя есть Нисаргадатта, который что-то говорит при том, что он давно умер… Есть другие «признанные мастера» у тебя в голове. Но вот беда, все умерли давно. Но, в твоей голове они всё ещё живы.
Молодец, Саша! Верно подмечено!
Ему «сознание что-то говорит». А он кто? У него есть ум и есть сознание, каждое говорит отдельно с ним…
Вызывайте доктора! Срочно!
Это тебе нужно увидеть самому.
Но, ты это не сможешь сделать.
Все эти вопросы бредовые и только подстёгивают размышление. Ты найдёшь этот источник в своём мышлении, не сомневайся.
Лучше практиковать однонаправленное внимание без отвлечения и не умничать. Следующая стадия раскроется сама. Никакими вопросами ты это не сделаешь. При помощи ума невозможно выйти за его пределы. В лучшем случае будет ступор и тупняк. И если внимание слабое, то в этом тупняке ты и останешься. В худшем случае ты придумаешь этот источник и отождествишься с ним. Однако, это всего лишь образ в мышлении.
Ещё один интересный момент из этого видео, что ветер и сознание нераздельны. Ветер питает сознание. И это справедливо на всех уровнях: грубом, тонком, наитончайшем.
У них тонкий уровень ветра — это объективная энергия (в моей терминологии). А тонкий уровень сознания — мысли, эмоции.
О чём я тут и говорил много лет, что энергетические практики помогают очистить, успокоить и остановить ум; освободить внимание от захвата мышлением; укрепить, усилить внимание;
Самдонг Ринпоче говорит, что наитончайший уровень энергии и сознания можно раскрыть при жизни в глубокой медитации, которая схожа со стадиями умирания. Это похоже на медитацию с замедлением дыхания в Кашмирском Шиваизме.
«Тонкие энергии останавливаются» — аналог в Крийя-Йоге «ветры входят в центральный канал», удана вайю тоже движется. А вот вьяна-вайю не движется. Через вьяна-вайю вход в самадхи.
В моей терминологии — это «субъектная энергия». Может это и есть «наитончайший ветер» в Тибетском Буддизме?
«Тонкое сознание останавливается» — аналог «ум останавливается».
«Наитончайшее сознание» в Тибетском Буддизме — это похоже на сукшма гати в Кашмирском Шиваизме (тонкое осознавание в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием).
Одно не совсем понял. Он говорит про практики осознанности во сне. Во сне может переживаться Ясный Свет.
И вот вопрос:«Это какой Ясный Свет, Сыновний или Материнский?»
Мысли вслух. Провожу параллели своего опыта с описанием в разных учениях.
У кого есть какие мысли на этот счёт — пишите. Желательно опираться на свой опыт. ;) Популизм не приветствуется. ;)
Я тут как-то рассказывал про Ясный Свет Недвойственного Осознавания, очищенный от гун и элементов. Приводил практику.
В Тибетском Буддизме это называется Сыновний Ясный Свет.
Материнский Ясный Свет возникает в момент смерти. Если практик при жизни раскрыл Сыновний Ясный Свет и утвердился в этом, то в момент смерти Материнский Ясный Свет и Сыновний Ясный Свет объединяются и практикующий входит в посмертную медитацию (тукдам), которая может длиться 5-7-10 и более дней после смерти. При этом тело не разлагается, остаётся эластичным, трупных пятен нет, трупного запаха нет. В Тибетском Буддизме способность пребывать в посмертной медитации говорит о высокой духовной реализации практика. Когда кто-то заявляет о своём Просветлении, монахи шутят:«Придёт смерть и посмотрим, какой ты Просветлённый.»
1. С чего ты это взял?
2. Я ни в ком не нуждаюсь. И ни за кем бегать не буду и что-то втюхивать.
Если есть искренний вопрос, я отвечу. Если нет желания слушать, то навязываться не буду.
Я уже комментировал некоторые цитаты Раманы (ты постил здесь).
И вижу, что интерпретация может быть неверной. То ли объясняет плохо, то ли перевод хромает, то ли автор неверно интерпретирует или что-то добавляет.
Запутаться легко!
Я читал эти беседы с Раманой лет 20 назад. Ничего не понял. При том, что на тот момент я стабильно переживал ЯЕсть-Осознанность. И мастеров встречал, которые мне тоже этим «кто я?» пудрили мозги.
Только спустя много лет, после всех пробуждений, начал хоть что-то понимать. Только мне это уже не нужно было. Т.к. я всё уже прошёл сам, без книг, без мастеров.
Все вопросы отпадут, когда ты сам пройдёшь весь Путь от а до я. И то, спустя много лет. :)
Самоисследование состоит из наблюдения, различения что есть что и невовлечения в преходящее, более грубое.
Различающая мудрость крепнет со временем и практикой внимательности к внешним, а потом внутренним объектам.
Если слабое различение, то ты не сможешь делать практику самоисследования и никаке вопросы «кто я?» тебе не помогут, ты будешь размышлять вместо того, чтобы исследовать. Ты должен понимать, куда направить внимание, что ты исследуешь?
Большинство людей отождествлены с образом себя в мышлении. Различение слабое и ты не сможешь это увидеть. Можешь миллион раз повторять «кто я?» как мантру — току ноль.
«Кто» — это вообще неправильное слово, применительно к практике самоисследования. Все начинают искать «того, кто». Это бред! «А кто спрашивает?» «А кто говорит?» Чушь полная!
Лучше наблюдать, как ты переживаешь себя. Но! Для этого нужно сильное внимание. Поэтому, для начала, нужно тренировать внимание, выводить его из мышления в восприятие внешних объектов.
Наблюдать внутренние объекты намного сложнее, чем внешние. Поэтому сначала тренируйся наблюдать внешние объекты. Когда доведёшь эту практику до совершенства, тогда переходи к наблюдению внутренних объектов.
Прекратите читать года 2 минимум. И перейдите к практике внимательности.
Иначе так и будете носить в себе кучу хлама из чужих идей-концепций.
Да уж…
Ум молчит. Если начнётся движение ума, то та глубина медитации, в которой ты был, будет утрачена.
Когда возникает страх, нужно просто наблюдать страх, но не следовать за ним. В этот момент ты переживаешь себя, как тонкое осознавание. Чтобы ни приходило: страх, контроль, усилие, цепляние, — просто наблюдай, но не следуй за этим, оставайся в СЕБЕ-осознавании. Всё приходит и уходит. А ТЫ-Осознание останешься.
Это невозможно!
Сначала выведи внимание из мышления в восприятие. И живи в восприятии нон-стоп. ЯЕсть раскроется само.
А ты чем занимаешься? Зачем вечно приводить чьи-то цитаты, говорить о Рамане, Нисаргадатте и т.д.?
Живи в восприятии реального мира, а не виртуального! И будет тебе счастье!
Лучше посмотреть, как ты переживаешь СЕБЯ прямо сейчас.
А у тебя только чтение, размышление. Отсюда вся эта каша из идей, концепций в уме. Особенно не стоит скрещивать концепции разных школ, в отрыве от практики. Теория обслуживает практику. Выбери себе одно направление и практикуй. В процессе разберёшься.
Рекомендую начать с самой простой практики внимательности к себе и к тому, что ты делаешь.
Ему «сознание что-то говорит». А он кто? У него есть ум и есть сознание, каждое говорит отдельно с ним…
Вызывайте доктора! Срочно!
Но, ты это не сможешь сделать.
Все эти вопросы бредовые и только подстёгивают размышление. Ты найдёшь этот источник в своём мышлении, не сомневайся.
Лучше практиковать однонаправленное внимание без отвлечения и не умничать. Следующая стадия раскроется сама. Никакими вопросами ты это не сделаешь. При помощи ума невозможно выйти за его пределы. В лучшем случае будет ступор и тупняк. И если внимание слабое, то в этом тупняке ты и останешься. В худшем случае ты придумаешь этот источник и отождествишься с ним. Однако, это всего лишь образ в мышлении.
У них тонкий уровень ветра — это объективная энергия (в моей терминологии). А тонкий уровень сознания — мысли, эмоции.
О чём я тут и говорил много лет, что энергетические практики помогают очистить, успокоить и остановить ум; освободить внимание от захвата мышлением; укрепить, усилить внимание;
Самдонг Ринпоче говорит, что наитончайший уровень энергии и сознания можно раскрыть при жизни в глубокой медитации, которая схожа со стадиями умирания. Это похоже на медитацию с замедлением дыхания в Кашмирском Шиваизме.
«Тонкие энергии останавливаются» — аналог в Крийя-Йоге «ветры входят в центральный канал», удана вайю тоже движется. А вот вьяна-вайю не движется. Через вьяна-вайю вход в самадхи.
В моей терминологии — это «субъектная энергия». Может это и есть «наитончайший ветер» в Тибетском Буддизме?
«Тонкое сознание останавливается» — аналог «ум останавливается».
«Наитончайшее сознание» в Тибетском Буддизме — это похоже на сукшма гати в Кашмирском Шиваизме (тонкое осознавание в промежуточном состоянии между сном и бодрствованием).
Одно не совсем понял. Он говорит про практики осознанности во сне. Во сне может переживаться Ясный Свет.
И вот вопрос:«Это какой Ясный Свет, Сыновний или Материнский?»
Мысли вслух. Провожу параллели своего опыта с описанием в разных учениях.
У кого есть какие мысли на этот счёт — пишите. Желательно опираться на свой опыт. ;) Популизм не приветствуется. ;)
В Тибетском Буддизме это называется Сыновний Ясный Свет.
Материнский Ясный Свет возникает в момент смерти. Если практик при жизни раскрыл Сыновний Ясный Свет и утвердился в этом, то в момент смерти Материнский Ясный Свет и Сыновний Ясный Свет объединяются и практикующий входит в посмертную медитацию (тукдам), которая может длиться 5-7-10 и более дней после смерти. При этом тело не разлагается, остаётся эластичным, трупных пятен нет, трупного запаха нет. В Тибетском Буддизме способность пребывать в посмертной медитации говорит о высокой духовной реализации практика. Когда кто-то заявляет о своём Просветлении, монахи шутят:«Придёт смерть и посмотрим, какой ты Просветлённый.»
2. Я ни в ком не нуждаюсь. И ни за кем бегать не буду и что-то втюхивать.
Если есть искренний вопрос, я отвечу. Если нет желания слушать, то навязываться не буду.