Ну правильно. Пустотный промежуток между мыслями. Это начало.
А потом, когда мыслей нет вообще длительное время, то что осталось? Пустотное пространство.
ну вот мы вроде не в традициях говорим, но друг друга не понимаем:))
Это невозможно понять и тем более сделать, если нет такого опыта.
Можно только «подготовить почву», чтобы это случилось.
Нужно однонаправленно, без отвлечения, длительное время наблюдать какой-то объект.
Этот процесс наблюдения имеет 9 стадий. Условно можно разделить на 3 группы:
1. Ум хаотичный, беспорядочный. Наблюдение требует усилия, т.к. внимание постоянно отвлекается на постороннее. Нужно замечать это отвлечение и возвращать внимание на объект. Эта практика утомляет, но нужно её делать.
2. Ум спокойный, однонаправленный. Меньше отвлечений. Отвлечение видится как изъян, несовершенство. Практика наблюдения приносит радость. Усилие ещё есть.
3. Открытый, спонтанный, безусильный, спокойный, однонаправленный ум. На этой стадии осознание осознает само себя. Это происходит ТОЛЬКО в результате длительного однонаправленного наблюдения за объектом.
Нихрена не понимает. У нас тут вчера с Сашей была многочасовая беседа. Он мне доказывал, в ответ, что если ум остановится, то человек умрёт.
А ты говоришь:
Я считаю, очень важно уточнять терминологию, в рамках какого Учения ты говоришь, перед началом беседы.
Это поможет избежать ненужных споров вокруг терминов.
Например, когда я говорю «ум», я подразумеваю грубые слои ума с будистской точки зрения. И когда я говорю про «выход за пределы ума, осознать Осознание». Мне в ответ говорят:«Кроме ума ничего нет». Звиздец! Почему не уточнить, какую концепцию ты используешь, в рамках какого Учения? А если собеседник не знаком с этим Учением? Или просто привык к своей терминологии. И если ты спец в концепциях разных Учений, разве ты не знаешь, что «выход за пределы ума» в Учениях Адвайты означает «выход в тонкие слои ума» с буддистской точки зрения?
К чему тогда все эти споры? Зачем навязывать свою терминологию? Может проще уточнить, терминологию какого Учения ты используешь?
Меня отдали в одну из лучших школ Беларуси. На тот момент 2-я в рейтинге. Там требования были намного выше, чем в обычных школах. Поэтому мне тяжело давалось, но я зубами грыз гранит науки. :))) Как бульдог вцепился и уже не вырвешь из моей пасти. Может поэтому у меня въедливый ум. Многим не нравится в общении. Цепляюсь за мелочи.
Люблю точность, когда всё по полочкам. Дева по гороскопу. :)))
Я пока идеально не сделаю, не успокоюсь. Через слёзы, психи, бросал много раз, заново начинал, но доведу до конца и совершенства, пока сам не получу удовлетворение. Такой характер.
Никогда родители меня не стыдили. Сестрой занимались. Она хуже училась. А я хорошо учился, меня никто и не трогал. :)
Университет бросил именно из-за того, что не моё, хоть и поступил легко.
В школе не было такого явного отрицания того, что не моё. Просто тренировал однонаправленное внимание.
Мне нравились точные науки, с удовольствием изучал. Гуманитарные науки не особо интересовали, как-то учился, без особого рвения. Не было повышенного спроса к гуманитарным наукам. Т.к. я в математическом классе учился.
А вот в Университете был явный бунт! И дальше по жизни, выбор профессии и т.д. я бунтарь, делаю только то, что считаю важным и чувствую как «моё».
Прикольно. Примерно так я рассуждал в подростковом возрасте. Разделял, что для меня важно, а что срочно. Делал только важное. Чтобы понять, что моё или не моё, нужно было делать. Никогда себя не мучал, не занимался тем, что не моё. Чтобы делать хорошо, нужно 100% внимания этому делу уделить. Интеллектуальное знание проверял на практике. Если долго этим занимаешься, то действительно видишь принципы, тонкости, ньюансы.
Удивительно, что в зале сидят взрослые дядьки тётки и учатся таким казалось бы простым вещам…
Невольно задумаешься про опыт прошлых жизней.
Как долго ты практикуешь? Сколько лет и по сколько часов в день?
Не нужно искать никакое «я».
А потом, когда мыслей нет вообще длительное время, то что осталось? Пустотное пространство.
Потому как Пустота ума — это тоже объект для осознания.
Можно только «подготовить почву», чтобы это случилось.
Нужно однонаправленно, без отвлечения, длительное время наблюдать какой-то объект.
Этот процесс наблюдения имеет 9 стадий. Условно можно разделить на 3 группы:
1. Ум хаотичный, беспорядочный. Наблюдение требует усилия, т.к. внимание постоянно отвлекается на постороннее. Нужно замечать это отвлечение и возвращать внимание на объект. Эта практика утомляет, но нужно её делать.
2. Ум спокойный, однонаправленный. Меньше отвлечений. Отвлечение видится как изъян, несовершенство. Практика наблюдения приносит радость. Усилие ещё есть.
3. Открытый, спонтанный, безусильный, спокойный, однонаправленный ум. На этой стадии осознание осознает само себя. Это происходит ТОЛЬКО в результате длительного однонаправленного наблюдения за объектом.
Ты о ком?
нет
Т.е. замечаешь сам факт наблюдения.
Нет.
Нихрена не понимает. У нас тут вчера с Сашей была многочасовая беседа. Он мне доказывал, в ответ, что если ум остановится, то человек умрёт.
А ты говоришь:
Вопрос:"ЗАЧЕМ?"
Это поможет избежать ненужных споров вокруг терминов.
Например, когда я говорю «ум», я подразумеваю грубые слои ума с будистской точки зрения. И когда я говорю про «выход за пределы ума, осознать Осознание». Мне в ответ говорят:«Кроме ума ничего нет». Звиздец! Почему не уточнить, какую концепцию ты используешь, в рамках какого Учения? А если собеседник не знаком с этим Учением? Или просто привык к своей терминологии. И если ты спец в концепциях разных Учений, разве ты не знаешь, что «выход за пределы ума» в Учениях Адвайты означает «выход в тонкие слои ума» с буддистской точки зрения?
К чему тогда все эти споры? Зачем навязывать свою терминологию? Может проще уточнить, терминологию какого Учения ты используешь?
Люблю точность, когда всё по полочкам. Дева по гороскопу. :)))
Никогда родители меня не стыдили. Сестрой занимались. Она хуже училась. А я хорошо учился, меня никто и не трогал. :)
Да, видно в школе я напрягал себя в каких-то предметах.
В школе не было такого явного отрицания того, что не моё. Просто тренировал однонаправленное внимание.
Мне нравились точные науки, с удовольствием изучал. Гуманитарные науки не особо интересовали, как-то учился, без особого рвения. Не было повышенного спроса к гуманитарным наукам. Т.к. я в математическом классе учился.
А вот в Университете был явный бунт! И дальше по жизни, выбор профессии и т.д. я бунтарь, делаю только то, что считаю важным и чувствую как «моё».
Удивительно, что в зале сидят взрослые дядьки тётки и учатся таким казалось бы простым вещам…
Невольно задумаешься про опыт прошлых жизней.
без мысли конечно сказать не получится
кто же с этим спорит?
тут ты неверный вывод делаешь
знает и осознаёт — это разные явления
что же такое джняна по-твоему?
можешь меня расстрелять, но я пойду уже пить чай, смотреть кино и баиньки :)