19 сентября 2012, 14:39

ТО, что ЕСТЬ

Можешь мутить и пылить вокруг себя сколько тебе угодно,
создавая разнообразные иллюзии своих фантазий.
Но, чтоб увидеть потом ясно ТО, что ЕСТЬ,
придётся тебе всё же успокоиться
— остановиться и подождать,
пока уляжется вся пыль и муть.
Даярам
17 сентября 2012, 15:37

УРА! Мыслеобраз нашёл себя!

Феномен счастья на сатсангах, и почему он потом уходит.

Человек во всём видит и слышит только себя.
На сатсанге собираются люди, которые способны понимать друг друга больше и лучше, чем все те, кто остались дома: коллеги по работе, семья, друзья.

На встречах многие люди видят и слышат себя в единомышленниках.
А в Мастере способен разглядеть себя вообще чуть ли не каждый, ибо Мастер — это наиболее широкий спектр существования, и будто в большой массовой фотографии мыслеобразов, каждый с радостью находит в нём себя.

Возможность разглядеть и подтвердить себя-мыслеобраза, поверив в идею, что таким образом подтвердишь своё существование, генерирует в человеческом сознании постоянный поиск «себя какого-то».

Если мыслеобраз, то есть отождествившееся с ним сознание,
не находит возможность увидеть себя «правильного» или «духовного» в ком-то, он страдает и негодует. Он бьётся о непонимание и отвержение окружающих его людей в повседневной жизни и страдает в депрессиях. А если он встречает после долгих поисков созвучное себе состояние в других людях и подтверждает этим себя, счастье и радость переполняют его.

Ты хочешь себя найти?
Твой сложившийся мыслеобраз будет ходить и искать себя во всём и во всех.
То же происходит со всеми идеями и концепциями — они формируют один мыслеобраз за другим.
Когда мыслеобраз находит подтверждение себе — резонанс в чём-то повстречавшемся, мгновенно происходит вспышка, подобная озарению, из-за прежнего отождествления с мыслеобразом -
Читать дальше →
15 сентября 2012, 09:50

словесные оболочки

Необходимо различать совершенное и несовершенное учение, запретительные и незапретительные речи, живые и мёртвые слова, излечивающие и насылающие болезнь суждения, отрицательные и положительные сравнения, обобщающие и конкретизирующие выражения.
Говорить, что посредством самосовершенствования можно обрести природу Будды, что есть практика и есть понимание, что это сознание пробуждено, что само сознание и есть Будда — значит проповедовать учение Будды. Но это несовершенное учение.

Есть незапретительные речи,
есть обобщающие выражения,
есть слова весом в один фунт и в одну унцию.
Цель этих слов — выкорчевать нечистые мысли.
Эти слова — положительное сравнение.
Эти слова — мёртвые. Эти слова — для обычных людей.

Говорить, что посредством самосовершенствования невозможно обрести природу Будды, что нет ни самосовершенствования, ни понимания, что нет ни сознания, ни Будды, — это тоже учение Будды.
Это слова совершенного учения,
запретительные слова,
конкретизирующие слова,
слова весом в десять тысяч фунтов,
слова отрицательного сравнения и отрицательного наставления, слова, преследующие цель выкорчевать чистые вещи. Это слова для тех, кто продвинулся на Пути.
Это живые слова.

Пока существуют словесные оболочки на протяжении всего пути,
от самых врат до десятой ступени пробуждения — всё загрязнено пылью учения.
Пока существуют словесные оболочки, всё пребывает в царстве страдания и беспокойства. Пока существуют словесные оболочки, всё принадлежит к
Читать дальше →
12 сентября 2012, 20:59

Наставления Великого Мастера Даярама

Наставления Великого Скромнейшего и Всемилюбимого Мастера Даярама
для бедных, одураченных всякой всячиной, ищущих:

Однажды Чжуан-цзы с приятелем шли вдоль берега реки.

«Какое наслаждение видеть рыб, счастливо резвящихся в воде!» — воскликнул Чжуан-цзы.

«Ты не рыба. Откуда же тебе знать, счастливы рыбы или нет?» — спросил его спутник.

«Ты не я. Откуда же тебе знать, что я не знаю, счастливы ли рыбы?» — ответил Чжуан-цзы.
7 сентября 2012, 20:51

Tоска

Тебе не нравится тоска,
И ты наедине с собой страдаешь?
Сейчас ты, будто дерево зимой, тоску
Холодной пустотой воспринимаешь.
Ты хочешь радости и счастья?
Значит, жди!
Как дерево весны и лета ждёт.
А если ты не в силах ждать,
Будь промежутком между тем и этим.
Умри страданием своим сейчас
— Будь небом, где вращаются планеты…
Даярам
6 сентября 2012, 17:26

мудрости и откровения

Человек слышит и читает мудрости и откровения сотни лет.
Но они до него почему-то не доходят — на уровне глубокого проживания,
и он продолжает жить, как жил.
Жалуется, как жаловался.
Стонет, как стонал.
Ругается, как ругался.
И никакая религия здесь так и не смогла помочь святыми словами
— речами Лао Цзы; Будды; Иисуса; Мохаммеда…

Потому что это всегда всего лишь нарисованные плакаты окон со светом,
налепленные в комнате поверх замазанных иллюзорно окон!
Но окна уже изначально есть.
И свет есть.
Их не надо рисовать!
Нужно всего лишь убрать всё, что препятствует свету войти в дом.

И только когда избавляются от всего налепленного
— начинают люди сами говорить Иисусом, Буддой, Мохаммедом…
Даярам
5 сентября 2012, 12:15

Мастер - это сама Жизнь!

Что есть Мастер?

Когда в «чём-то», увидевшем Мастера, появляется «резонас» — возникает возможность распознать Мастера.
В чём этот Мастер — Мастер, роли не играет, ибо Мастер — это что-то, освободившееся от общепринятых рамок и иллюзий.
Это может быть гениальный актёр, художник, музыкант или поэт. Это может быть даже и дворник, который своей необычностью — чем-то необъяснимым завораживает и привлекает внимание.
Это орёл, легко парящий в небе.
Это одинокий прекрасный цветок на опушке леса.

В большинстве случаев, любому прохожему бросается в глаза, и он, как МИНИМУМ, способен ощутить, что Мастер — это более свободная и менее зашоренная Жизнь, чем в остальных людях, зацикленных и замороченных гонками сумасшедшего ума.
Мастер — это свобода. Это дикий Мустанг!
Это спонтанное проявление свободной жизни.
Мастер — это сама Жизнь!
Именно поэтому всё и все необъяснимо тянутся к Мастеру!
Даярам
4 сентября 2012, 17:27

прямая дорога к Богу

Самая прямая дорога к Богу — это освобождение от себя!
Дорога к Богу не через знания, а через незнание — восприятие того, что есть — чистое и неискажённое.
Дорога к Богу не в молитвах, а в действиях.
Где нет действующего, а есть только Действие. Это и есть Молитва.
Дорога к Богу — это не понимание истины жизни,
а быть самой Жизнью. Ибо Бог и есть Жизнь.
Твоя жизнь должна стать практикой без практикующего,
и это — пребывание в Боге.
Мыслить — это рабство иллюзий, растворяться в действии — это жить в Боге. Только Жизнь в Боге избавит от страданий ума и болезней.

Если ты гуляешь, ощущай соприкосновение обуви, стоп с землёй. Ощущай перекатывание стопы по земле с пяток до носков. Ощущай мышцы ног. Ощущай дыхание и пульс.
Ощущай воздух кожей. Вслушивайся. Ощущай запахи.
Вглядывайся в детали, и разгляди то, что ещё никогда не видел.
Когда кушаешь, ощущай вкус.
Когда пьёшь, чувствуй течение жидкости.
Когда разговариваешь, ощущай как формируется звук в горле и во рту. Вслушивайся в него. Услышь его так, как ты его ещё никогда не слышал.
Подобными практиками осознанного присутствия и чистого восприятия момента сейчас ты избавишься от всех своих страданий ума и тела.
Ты сможешь ясно воспринимать себя и мир.

Для того, чтобы жить в Боге, тебе не нужно ничего искать и никем становиться.
Тебе нужно остановиться и прервать связь со всеми иллюзиями.
Ведь ты уже ЕСТЬ ВСЁ! Просто затуманенное сознание не в состоянии это воспринимать.
Затянутый паутиной закрытый цветок,
Читать дальше →
3 сентября 2012, 11:00

Духовное учение

Духовное учение — это не накопление знаний,
а освобождение от себя-личности.

Единственное эффективное духовное учение — это что-то,
в чём ищущий теряет все связи с ищущим.
Где он теряет связь со всеми своими концепциями и идеями.
Где исчезают из его напряжённых рук вожжи упряжки из тысячи бешеных коней. Где не находит ни одной возможности схватиться знанием за то, что есть. Где он теряет всё, что знал до тех пор.
Встретить Бога можно, лишь потеряв себя.
Даярам