10 октября 2018, 11:21
НЕ Абсолютируй других))
Предельная Истина была выражена в следующих словах (Мандукья-карика): «Нет творения, нет разрушения, нет никакого рабства, нет жажды освобождения из рабства, нет поиска освобождения [из рабства] и никого, достигшего [освобождения]. Знай, что такова окончательная истина.» Нео-адвайта настаивает на рассмотрении только с этой абсолютной точки зрения, превосходящей относительную природу вещей, когда это удобно. В буддизме подобная позиция называется «привязанностью к пустоте» и от нее крайне трудно избавится.
Изречение этой истины имеет мало смысла, когда говорящий не знаком с таковой на опыте и имеет лишь интеллектуальное понимание или убежденность. Подобным образом, нет особой ценности в предложении ее в качестве инструмента искателю, у которого отсутствует должная подготовка и структура для усвоения. В отдельных случаях это может спровоцировать ненужные побочные эффекты, такие как патологическая диссоциация, апатия или потеря эмпатии; или это попросту устранит всякую мотивацию к духовной практике.
Collapse
Древние мастера указывали, что неверно понятая истина может представлять опасность – причем, чем выше истина, тем более ощутимым может быть нанесенный ущерб.
В некоторых духовных кругах это вырождается в постоянный языковой надзор теми, кто недавно прозрел, по отношению к тем, кто все еще «блуждает в дуальности». Автору доводилось видеть такое в нескольких местах, онлайн и оффлайн. Если произнести что-нибудь, вроде «Я чувствую, что моя жизнь в последнее время течет благоприятнее», вас сей же час непременно остановят и «поправят»: «Нет жизни «моей». Ты и есть жизнь. Кто ты, кроме Жизни, протекающей намедни благоприятно?». Любые сентенции, включающие слова Я, мне, мое, уязвимы к подобного рода однообразным комментариям.
Как это указывалось Тимоти Конвеем, индуистский святой Шанкара (ок. 700 н. э.), равно как и буддистский святой Нагарджуна (2-ой век н. э.) – великие защитники недвойственности – поясняли, что существуют «две истины» (dvayasatya) или два
Читать дальше →
Изречение этой истины имеет мало смысла, когда говорящий не знаком с таковой на опыте и имеет лишь интеллектуальное понимание или убежденность. Подобным образом, нет особой ценности в предложении ее в качестве инструмента искателю, у которого отсутствует должная подготовка и структура для усвоения. В отдельных случаях это может спровоцировать ненужные побочные эффекты, такие как патологическая диссоциация, апатия или потеря эмпатии; или это попросту устранит всякую мотивацию к духовной практике.
Collapse
Древние мастера указывали, что неверно понятая истина может представлять опасность – причем, чем выше истина, тем более ощутимым может быть нанесенный ущерб.
В некоторых духовных кругах это вырождается в постоянный языковой надзор теми, кто недавно прозрел, по отношению к тем, кто все еще «блуждает в дуальности». Автору доводилось видеть такое в нескольких местах, онлайн и оффлайн. Если произнести что-нибудь, вроде «Я чувствую, что моя жизнь в последнее время течет благоприятнее», вас сей же час непременно остановят и «поправят»: «Нет жизни «моей». Ты и есть жизнь. Кто ты, кроме Жизни, протекающей намедни благоприятно?». Любые сентенции, включающие слова Я, мне, мое, уязвимы к подобного рода однообразным комментариям.
Как это указывалось Тимоти Конвеем, индуистский святой Шанкара (ок. 700 н. э.), равно как и буддистский святой Нагарджуна (2-ой век н. э.) – великие защитники недвойственности – поясняли, что существуют «две истины» (dvayasatya) или два
Читать дальше →