7 октября 2021, 23:26
Олег
@Gross_Kino
7 октября 2021, 15:46
Боддхисатвы и абсолют
Полный покой ума редкое явление; ум очень чуткий, бодрый, живой, осознает каждое внешнее движение, но при этом тотально спокоен.
Джидду Кришнамурти
Освободи себя от всего. Позволь уму быть спокойным. Десять тысяч вещей возникают и исчезают, а истинное я наблюдает этот круговорот. Они растут, развиваются, а потом возвращаются к источнику. Возвращение к источнику является покоем, который и есть путь Тао.
Лао Цзы
Темнота внутри темноты — ключ к понимаю всего.
Лао Цзы
— Можете сказать, что-то о боддхисатве?
— Боддхисатва — это концепция из буддизма. Боддхисатва не станет просветленным, пока весь мир не станет просветлен. При просветлении — никакого боддхисаттвы не существует.
Р. Адамс
Джидду Кришнамурти
Освободи себя от всего. Позволь уму быть спокойным. Десять тысяч вещей возникают и исчезают, а истинное я наблюдает этот круговорот. Они растут, развиваются, а потом возвращаются к источнику. Возвращение к источнику является покоем, который и есть путь Тао.
Лао Цзы
Темнота внутри темноты — ключ к понимаю всего.
Лао Цзы
— Можете сказать, что-то о боддхисатве?
— Боддхисатва — это концепция из буддизма. Боддхисатва не станет просветленным, пока весь мир не станет просветлен. При просветлении — никакого боддхисаттвы не существует.
Р. Адамс
7 октября 2021, 09:37
С миру по нитке
Задумался: как я попал сюда?
Оказалось: начал думать.
В. Казаков. Ошибка живых
Я мыслю, следовательно я существую.
Р. Декарт
***
Опустошите себя и я наполню вас..
***
Дочитал только до — «чтобы сделать этот мир лучше..». Человек будь он йог, адвайтин или бездарь, является только СВИДЕТЕЛЕМ. Также, как он случайно возник в Абсолюте, так же он и исчезнет. Практическая польза от этого учения, видимо, в следующем: делай, что должно и будь, что будет. Адвайта это безмолвие.
Неизвестный автор с просторов интернета
Пока вы не в моем состоянии, у вас будут Создатели, Хранители, Разрушители. Я не хочу ничего, не могу ничего, ни в чем не нуждаюсь. Я есть.
… скорее это бог испытывает переживание вас. Для меня вы сами являетесь своим богом.
Н. Махарадж
***
И вот, подхожу к шаману и говорю: «Ну вот, я увидел, что я за человек. Что теперь с этим делать?»
А шаман и говорит: «А я откуда знаю? Делай, что хочешь.»
*Реальный* случай после церемонии «айяуски»
***
Вы являетесь Атманом, но спрашиваете, как познать Атман. Где же тогда Божья лила и ее жестокость? Именно из-за отрицания Атмана людьми шастры и говорят о майе, лиле и тп
… даже мысль «я не реализован» — это помеха. Фактически, Атман один ЕСТЬ.
Р. Махарши
Будда вызывает во мне чувство сомнения, а с Христом я могу бороться.
Б. Рассел
Нам все-равно нужно пройти этот путь. Такой парадокс — Брахман уже играет, ничего кроме него нет, мы уже им являемся, но нам от
Читать дальше →
Оказалось: начал думать.
В. Казаков. Ошибка живых
Я мыслю, следовательно я существую.
Р. Декарт
***
Опустошите себя и я наполню вас..
***
Дочитал только до — «чтобы сделать этот мир лучше..». Человек будь он йог, адвайтин или бездарь, является только СВИДЕТЕЛЕМ. Также, как он случайно возник в Абсолюте, так же он и исчезнет. Практическая польза от этого учения, видимо, в следующем: делай, что должно и будь, что будет. Адвайта это безмолвие.
Неизвестный автор с просторов интернета
Пока вы не в моем состоянии, у вас будут Создатели, Хранители, Разрушители. Я не хочу ничего, не могу ничего, ни в чем не нуждаюсь. Я есть.
… скорее это бог испытывает переживание вас. Для меня вы сами являетесь своим богом.
Н. Махарадж
***
И вот, подхожу к шаману и говорю: «Ну вот, я увидел, что я за человек. Что теперь с этим делать?»
А шаман и говорит: «А я откуда знаю? Делай, что хочешь.»
*Реальный* случай после церемонии «айяуски»
***
Вы являетесь Атманом, но спрашиваете, как познать Атман. Где же тогда Божья лила и ее жестокость? Именно из-за отрицания Атмана людьми шастры и говорят о майе, лиле и тп
… даже мысль «я не реализован» — это помеха. Фактически, Атман один ЕСТЬ.
Р. Махарши
Будда вызывает во мне чувство сомнения, а с Христом я могу бороться.
Б. Рассел
Нам все-равно нужно пройти этот путь. Такой парадокс — Брахман уже играет, ничего кроме него нет, мы уже им являемся, но нам от
Читать дальше →
6 октября 2021, 13:16
Избитый вопрос
Такой вопрос у меня к вам, друзья по дхарме :)
Для знания вещей, нужны относительные знания.
Вот этот парадокс ко мне еще порой возвращается.
Как разрешаете такое?
То бишь вот в ИТ или еще где «я», мне нужно усваивать концепции и тп
А тут тебе — откажись от знаний, очисти ум… и т.д.
По крупицам встречал ответы на данный вопрос у т.н. мастеров.
Но все же противоречие еще берет свое :)
Как вижу:
в любом случае «прарабтха» будет отработана.
Просто делается, то что делается, без привязанности.
По большей части возвращаешься в момент, то есть что именно сейчас есть.
Буду рад услышать ваши мнения, знания, опыт на этот счет :) или тишину.
Для знания вещей, нужны относительные знания.
Вот этот парадокс ко мне еще порой возвращается.
Как разрешаете такое?
То бишь вот в ИТ или еще где «я», мне нужно усваивать концепции и тп
А тут тебе — откажись от знаний, очисти ум… и т.д.
По крупицам встречал ответы на данный вопрос у т.н. мастеров.
Но все же противоречие еще берет свое :)
Как вижу:
в любом случае «прарабтха» будет отработана.
Просто делается, то что делается, без привязанности.
По большей части возвращаешься в момент, то есть что именно сейчас есть.
Буду рад услышать ваши мнения, знания, опыт на этот счет :) или тишину.
6 октября 2021, 11:50
Нирвана
Немного буддизма.
***
Посвящается сыну Шуддходаны, индийскому царевичу, без которого и не узнал бы, что я просто скиталец…
Буддистом можно назвать того, кто признает следующие четыре истины:
Все составное непостоянно.
Все эмоции — страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана — вне представлений.
Нирвану и в самом деле можно понимать как радостное состояние, потому что свобода от заблуждения и неведения, счастья и несчастья – это блаженство.
Вы ощущаете огромное облегчение, когда пробуждаетесь от страшного сна, но подлинным блаженством было бы, если бы этот кошмар вам никогда и не снился. В этом смысле блаженство – не то же самое, что счастье. Сиддхартха обращал особое внимание своих слушателей на тщетность поисков покоя и счастья в этом мире или в загробном, если они искренне хотят освободиться от сансары.
Другие не могли видеть реальность так, как он: подобно
взрослому, понимающему, что огненное кольцо в ночи – лишь
иллюзия, собрание частей, лишённых собственной сущности. Но словно добрый отец, без надменности и покровительственного отношения к тем, кто этой иллюзией заворожён, он видел, что в этом круговороте нет ни плохого, ни хорошего, нет вины и нет обвиняемых, – и это давало ему возможность чувствовать одно лишь великое сострадание.
Если смотреть на происходящее с обычной, обывательской точки зрения, просветлённые существа действительно могут казаться безумными, потому что они не торгуются, не соблазняются материальными благами, не скучают, не ищут острых ощущений, не боятся «потерять лицо», не подлаживаются под правила этикета, никогда не лицемерят в целях личной выгоды, не стараются произвести впечатление на людей и не прибегают ради этого к своим талантам и способностям. Однако если что-то способно будет принести пользу другим, то эти люди сделают всё необходимое: от безупречного соблюдения хороших манер за
столом до умелого руководства крупнейшей компанией.
Для Сиддхартхи состояние конечного упокоения,
Читать дальше →
***
Посвящается сыну Шуддходаны, индийскому царевичу, без которого и не узнал бы, что я просто скиталец…
Буддистом можно назвать того, кто признает следующие четыре истины:
Все составное непостоянно.
Все эмоции — страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана — вне представлений.
Нирвану и в самом деле можно понимать как радостное состояние, потому что свобода от заблуждения и неведения, счастья и несчастья – это блаженство.
Вы ощущаете огромное облегчение, когда пробуждаетесь от страшного сна, но подлинным блаженством было бы, если бы этот кошмар вам никогда и не снился. В этом смысле блаженство – не то же самое, что счастье. Сиддхартха обращал особое внимание своих слушателей на тщетность поисков покоя и счастья в этом мире или в загробном, если они искренне хотят освободиться от сансары.
Другие не могли видеть реальность так, как он: подобно
взрослому, понимающему, что огненное кольцо в ночи – лишь
иллюзия, собрание частей, лишённых собственной сущности. Но словно добрый отец, без надменности и покровительственного отношения к тем, кто этой иллюзией заворожён, он видел, что в этом круговороте нет ни плохого, ни хорошего, нет вины и нет обвиняемых, – и это давало ему возможность чувствовать одно лишь великое сострадание.
Если смотреть на происходящее с обычной, обывательской точки зрения, просветлённые существа действительно могут казаться безумными, потому что они не торгуются, не соблазняются материальными благами, не скучают, не ищут острых ощущений, не боятся «потерять лицо», не подлаживаются под правила этикета, никогда не лицемерят в целях личной выгоды, не стараются произвести впечатление на людей и не прибегают ради этого к своим талантам и способностям. Однако если что-то способно будет принести пользу другим, то эти люди сделают всё необходимое: от безупречного соблюдения хороших манер за
столом до умелого руководства крупнейшей компанией.
Для Сиддхартхи состояние конечного упокоения,
Читать дальше →
20 сентября 2021, 18:58
Провокация...#@&?
Краткий итог.
Сахаджа-самадхи — это и есть окончательная реализация. Сахаджа — естественное, самадхи — равный буддхи, то бишь ум.
Пробуждение — феномен догнал, что он не деятель. В некотором роде появляется бесстрашие.
Просветление — безэгостное «состояние», мир не имеет причины…
Сахаджа-самадхи — это и есть окончательная реализация. Сахаджа — естественное, самадхи — равный буддхи, то бишь ум.
Пробуждение — феномен догнал, что он не деятель. В некотором роде появляется бесстрашие.
Просветление — безэгостное «состояние», мир не имеет причины…
19 сентября 2021, 20:05
Сахаджа-самадхи
Посмотрел, почитал здесь о «Тукдам..», сравнении нео-адвайты и ортодоксальной про сиддхи. Многие т.н. мастера, как правило говорят, что и сиддхи могут стать помехой...
И вот вспомнился Р. Махарши и Р. Адамс...
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором
вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и
существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа
самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь
спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что
движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни
забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что
все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Здесь ум свободен от сомнений, и ему
нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он
не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку
чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что
эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее
блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу
он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи –
прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить
обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное
сознание, внутренний свет.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность,
свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана
без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я –
Читать дальше →
И вот вспомнился Р. Махарши и Р. Адамс...
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором
вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и
существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа
самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь
спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что
движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни
забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что
все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Здесь ум свободен от сомнений, и ему
нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он
не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку
чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что
эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее
блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу
он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи –
прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить
обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное
сознание, внутренний свет.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность,
свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана
без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я –
Читать дальше →
19 сентября 2021, 19:22
Тут еще и карму надо зарабатывать?
Нигде в Майе покоя нет :)
Тут оказывается еще и «карму» надо заработать, чтобы писать комментарии?
пысы: новичок тут, только зарегистрировался)
Тут оказывается еще и «карму» надо заработать, чтобы писать комментарии?
пысы: новичок тут, только зарегистрировался)