Посмотрел, почитал здесь о «Тукдам..», сравнении нео-адвайты и ортодоксальной про сиддхи. Многие т.н. мастера, как правило говорят, что и сиддхи могут стать помехой...
И вот вспомнился Р. Махарши и Р. Адамс...
И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором
вы говорите?
М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и
существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа
самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь
спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что
движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни
забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что
все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
Здесь ум свободен от сомнений, и ему
нет нужды метаться между вариантами возможностей и вероятностей. Он
не видит никаких викальп [различий] и убежден в Истине, поскольку
чувствует присутствие Реальности. Даже будучи деятельным, он знает, что
эта активность – в Реальности, Атмане, высочайшем Бытии.
И: Как же функционировать в мире, будучи в таком состоянии?
М: Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее
блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу
он ни выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили.
И: Самадхи – это переживание спокойствия, или внутреннего мира?
М: Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи –
прочное основание Освобождения. Искренним старанием уничтожить
обманчивые умственные шумы самадхи переживается как мирное
сознание, внутренний свет.
И: В чем разница между внутренним и внешним самадхи?
М: Внешнее самадхи состоит в том, чтобы удерживать Реальность,
свидетельствуя внешний мир, но не реагируя на него. Это тишина океана
без волн. Внутреннее самадхи предполагает утрату сознания тела.
И: Но ум не погружается в это состояние даже на мгновение.
М: Необходима глубокая убежденность, что «Я –
Читать дальше →