2 марта 2016, 16:24

Бхикку Буддадаса

Не важно где мы находимся, у нас всегда есть потенциал пребывать за пределами мира, за пределами нашего дома, нужно лишь просто посмотреть внутрь себя. Вот и всё! Если вы подумаете над этим, то вы увидите, что в этом может быть большая выгода. Без вложения капитала мы можем получить этот особый вид счастья. Как говорил Будда, «Ладдха мудха ниббитум бхунджамана». Это означает, что ниббана ничего не стоит; она свободна, и нам не нужно за неё платить. Единственное, что нужно сделать — так это «отбросить». Всё верно, именно «отбросить». Когда мы всё отбросим, то наступит ниббана. Это просто означает иметь достаточно развитый ум для того, чтобы не оставаться увязшим в мире. Вот и всё. Отбросьте весь мир целиком и вот она, ниббана. Нам не нужно ничего делать и не нужно ничего инвестировать. Нам нужно лишь быть не вовлечёнными и пустыми. Живите правильно, и ниббана придёт сама.
2 марта 2016, 16:19

Сиддхарамешвар Махарадж

Постоянно исследуйте повседневную жизнь. Гуру не будет вам что-то рассказывать ежедневно, так что учитесь как можно более интенсивно, чтобы он смог передать вам больше Знания и радовался этому. Ведите себя в жизни так, чтобы не загасить светильник Знания внутри. Не ждите, говоря при этом: «Сначала я закончу со своими семейными делами, а потом повернусь к духовности». Не надо считать, что вы получите Царство, после того как ваша армия развалится. Вам нужно получить Царство, пока армия в силе. Точно так же продолжайте выполнять духовную практику, садхану у до тех пор пока вы дышите. Не тратьте внимание на критику других. Спасите свою Самость от бесконечного цикла перерождений. Освободите Ее. Пусть уйдет эго, и тогда вы спасены.
1 марта 2016, 17:22

Три субстанции человеческого существа.

Почитывая коментарии неких персонажей я пришел к выводу что люди даже представления не имеют о развитиии трех соствлющих человеческого существа, наивно веря что пробуждение и так здеся и что некто в виде несуществующего Богоа или Милости ссыпет мешок подарков с небес.Три состовляющих человеческого существа это энергия, сущность и дух.В совокупности своего развития эти три субстанции составляют совершенную личную силу человека что являеться в принципе редкостью, большой редкостью в нашем таком огромном мире.Если у человека все более менее нормально с энергией и он чувствует себя хорошо, то типо это пробуждение, а сущность и дух развивать не нужно, хотя они являються самой основой учения.Развитая в совершенстве сущность становиться полностью тождественна Какому либо вожделению, желанию и это называют полнотой, только человек прибывший к полноте сущности может коснуться духа и реально восстановить свою энергию в неиссякаемых количествах и даже стать абсолютно свободным существом, ведь вся колоссальная трата энергии идет на поддержание ложного мира Разума, мира тоналя, и все ухищрения пути направленны на возвращение человеческого индивидуума в лоно целостности и восприятия, а не прозябания в 6 адских мирах, будь это небесные миры или миры голодных духов.Так что смекайте здеся пробуждение картонное или где то еще и как вообще человек с сущностью ребенка или с малюсеньким объемом энергии сможет объять бесконечность вселенной, и для этой задачи потребуеться реально колоссальная выдержка, потому что при перестройки сущности вся твоя энергетика падает в такой минус что я врагу не
Читать дальше →
29 февраля 2016, 10:28

Мачиг Лабдрон

Состояние отсеченности от внешних объектов – это глубокое осознание иллюзорности всех объективных явлений, понимание их непостоянства и неустойчивости. Внешний воспринимаемый мир не создан из конкретных явлений, пустота его природы в этом состоянии постигается прямо и очевидно, как отражение в зеркале.
Когда внутреннее цепляние за эго отсечено в своей основе и прозрение отсутствия «Я», вместе со значением шуньяты, ясно проявлено, человек осознает себя как отражение пустой природы и всеобщая иллюзорность воспринимается напрямую, — это состояние внутренней отсеченности.
Хотя объективное и субъективное воспринимается раздельно, но природа их обоих несоздана и осознается подобной отражению луны в воде, т. е. неделимой, имеющей единый вкус с абсолютной пустотой. Это состояние неделимости внутреннего и внешнего называют отсечением субъекта и объекта.
28 февраля 2016, 15:13

Воля.Первые прикосновения...

Немного о восприятии из Воли.Ум пелена тумана скрывающая иной мир воспрития.Словно ощупываешь окружающюю реальность всем телом.как будто можешь воспринимать контуры предметов но не умом.пелена никогда не позволит воспринять мир таким образом.только воины касаються этого знания, решительные и готовые рвать с мясом мир желаний и капризов.Если решил идти по этому пути не ждет тебя ничего кроме испытаний.Своей решимостью должен провозгласить это знание всем своим телом, срывая слои неведения, их много.Ощупывая мир всем телом воспринимая контуры ты погружаешься в реальное чувствование человеческих существ.Видение это нечто другое, и оно доступно только людям полностью снявшим пелену ума и воспринимающих мир из Чистой Воли.Приведствую Всех смелых дьяволов идущих к окончательному, идущих на смерть.АУМ.
28 февраля 2016, 14:49

Щепотка личной смерти...

На каждом повороте ПУТИ ВОИНА человек сталкивается с угрозой полного уничтожения и поэтому неизбежно начинает осознавать свою смерть. Без осознания смерти он остается только обычным человеком, совершающим заученные действия. Он не будет обладать мощью и способностью к концентрации, чтобы отведенное ему на этой земле время превратить в магическую силу.
Поэтому, чтобы стать воином, человек прежде всего должен полностью осознать свою смерть. Но простое беспокойство в связи с возможностью умереть ничего не дает, лишь заставляет замкнуться на себе. Поэтому необходима отрешенность. Тогда идея смерти не превращается в манию, а становится безличной.

Книга 2. Отдельная реальность. Часть 2
Глава 10
28 февраля 2016, 14:37

Банкей как бы намекает....

Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм.(42) Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадет, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдете все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя злодеем. Не думаете ли вы, что это достойно сожаления?
Сознание будды является Нерожденным. Если вы живете в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением [предписаний], ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие [недостойного поведения]. Они удалены от места [пребывания] Нерожденного.

Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они
Читать дальше →
26 февраля 2016, 22:04

Хуэй-нэн"Сутра помоста шестого патриарха"

То, что ваша собственная природа может содержать в себе всю тьму вещей, — это и есть «великий». Вся тьма вещей — это и есть [ваша] собственная природа. Созерцая всех людей и не-людей, добро и зло, плохие вещи и хорошие вещи, вы должны отстраняться от них, не омрачаясь (загрязняясь) ими, не привязываясь к ним, но воспринимая (рассматривая) их как подобные пустоте. Это и называется «великое». Это и есть великая практика. Заблуждающиеся люди декламируют это посредством рта, но мудрые практикуют сознанием.

Есть также заблуждающиеся люди, которые опустошают сознание и ни о чем не думают (прекращают процесс мышления), называя это «великим». Но это тоже неправильно. Свойства сознания обширны и велики, но если не практиковать, то они будут малыми. Не говорите зря о пустоте, не претворяя это на практике, ибо в таком случае — вы не мои ученики.
25 февраля 2016, 18:48

Айенгар

… Современная медицина убеждает нас в том, что мы можем вечно обманывать смерть, в каком бы плачевном состоянии мы не находились. Но йог встречает смерть, как слуга, воин и святой. Он продолжает служить Богу своей преданностью и действиями. Он бесстрашно делает шаг навстречу смерти, как солдат, которому было бы стыдно цепляться за жизнь. Он свят, потому что он уже является частью Единого Целого, в котором он узнал Высшую Реальность. Как он может бояться смерти, если он оживил каждую клеточку своего тела? Умереть боится тот, кто не жил, а к йогу это не относится.

«Свет жизни: йога»
24 февраля 2016, 21:33

С просторов интернета.

Урок 1
Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?» «Конечно, почему нет», — ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль истории: чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Урок 2
Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил». «Почему бы тебе не поклевать мой помет? — отвечал бык, — в нем много питательных веществ». Индейка склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.
Мораль истории: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.

Урок 3
Маленькая птичка летела на юг, чтобы перезимовать. Было так холодно, что она замерзла и упала на землю в большом поле. Пока она там лежала, корова прошла мимо и покакала на нее. Лежа в коровьей лепешке, птичка вдруг поняла, как ей тепло. Коровье дерьмо вернуло ее к жизни! Птичке вдруг стало так хорошо, что она запела, чтобы выразить свою радость. Пробегавшая мимо кошка услышала пение и решила разобраться, в чем тут дело. Следуя к источнику звука, кошка нашла птичку, раскопала ее и съела.
Мораль истории: 1) не каждый, кто нагадил на Вас, Ваш враг. 2) не каждый, кто достает Вас из дерьма, Ваш друг. 3) когда Вам хорошо и тепло, лучше держать рот
Читать дальше →