Ia-ha
в человеке все УНИКАЛЬНО, кроме САМООПРЕДЕЛЕНИЯ и связанных с ним авторства, недостаточности, зависти, гордыни, лицемерия и пр.
moksha
Привет,cheeka:))Засмущали....:))

Я тут иногда нелицеприятные вещи пишу об этом учении и местных «мастерах».
Не помню такого, наверное пропустила, когда меня здесь не было, не читала таких топиков…
Я помню, что вы пишите чудесные стихи. Я их даже себе нагло на стену вконтакте вывешивала, под вашим авторством, конечно, так сильно они мне нравятся:)

О мастерстве пару слов, наверное, не лишним будет сказать.

На настоящий момент времени могу сказать, что для меня не существует каких-то «истинных» критериев мастерства. Хотя еще несколько месяцев назад они были, и, кстати, явились очень мощным стимулом к самоисследованию. Знаете почему? Потому что мы неосознанно видим в мастере Бога, хотим видеть. Ну, впрочем так и должно быть, и Махарши, и Нисаргадатта говорили об этом, что гуру смотрит на тебя глазами Бога.
Но все дело в том, что Бог обычно для нас, почти всегда, носит личностный аспект. Даже называя его «безличным бытием», мы подразумеваем, что раз он БЕЗЛИЧНЫЙ, то значит имеет «качества», типа не-оценивание, безусловная любовь и т.д. Т.е. что происходит на самом деле? Просто происходит подмена понятий и продолжается неосознанный личностый перенос.

Я писала на эту тему, скопирую кусочек:
Это, впрочем, популярная тенденция, если не основная вообще — наделение какой-то высшей реальности ( Бога) личностными качествами. Создание ее, а потом наделение качествами.
Это такой чисто человеческий феномен самоосознавания, попытка найти извне то, что ЯКОБЫ отсутствует внутри. Чувство недостаточности требует заполнения своей противоположностью — светом и любовью, поэтому создается объект извне ( Бог, Тотальность, Реальность, Высшее Я и т.д.), наделяется качествами и начинается движение по траектории. Достаточно болезненное, потому как «идеалы» растут чем дальше, тем больше.
Если в какой-то момент, хотя бы ненадолго, допускается мысль о бес-качественности — это уже пол дела. Это возможно лишь при исследовании собственных тяготений своего же «я». исследовании его «надо». Каким ему там надо быть — любящим, понимающим, светлым, отдающим и т.д.
Тогда есть шанс в конечном итоге, когда «я» впадает в ступор — между отсутствием обусловленных социальных и духовных «надо» и «не-надо», открыть тождественность качественности и бес-качественности. Тогда картинка рушится за отсутствием опоры и вопрос исчерпывается, вместе с текущиими страданиями и прочим самонасилием и проекциями — на Бога ли, мастеров, себя, еще там кого-то, на мир вцелом.


С Мастерами тоже самое. Нет причин пытаться подогнать их под какой-то шаблон. Думаю, каждому ученику дается Богом именно тот учитель, которого он СМОЖЕТ услышать. Потому что можно сто раз читать и слушать и только в сто первый раз дойдет, срезонирует, попадет в цель. Кто может знать с кем это случится и при каких обстоятельствах?

Поэтому, вопрос мастерства — это тоже вопрос относительности. Никакой абсолютизированной точки зрения здесь нет и быть не может.
Ведь в итоге мастер ведет ученика ЗА пределы ролей, в том числе за пределы понятия учитель-ученик. Его задача — вывести ученика на абсолютную тождественность этих понятий, где нет ни мастера, ни ученика. Указать ему на то, что это взаимодействие — лишь видимость в сознании и ее тоже надлежит отбросить. Это не имеет отношения к самопостижению, это лишь средство и мастер всегда знает это, на то он и мастер, чтобы уметь смотреть сквозь пелену разделенности, в том числе на разделенность мастера и ученика.

Незнаю, мне кажется у мастеров не легкая «работа». Ведь духовные искатели — это довольно таки маргинальное сообщество. Потому как, в процессе духовного поиска происходит подрыв основ эго-структуры, а это значит, что вся " грязь", вся боль и прочее бессознательное будет лезть, и лезть, и лезть наружу. А иногда и резко изрыгаться целыми потоками. И смотреть на это, указывать и взаимодействовать с этим будет именно мастер. Я не думаю, что это легкая задача. Хоть для мастера это и не представляет реальности, но мы живем в материальном мире, есть тело, взаимодействие энергетики и мастер вынужден постоянно наблюдать всю эту работу, а она чаще всего очень и очень нелицеприятна.

Вы можете осуществлять поиск и без мастера, есть множество книг сейчас, материалов, сайтов, сейчас все есть- век интернета и свободного доступа к любой духовной информации. Я — пример такого поиска, не была никогда ни на одном сатсанге, не ездила по Индиям, не встречалась с искателями, веду обычную мирскую жизнь, не связанную с духовными чаяниями в реале. Но есть опасность этому поиску стать ригидным. Т.е., когда он становится теоретическим, может быть прекрасное постижение, но, за отсутствием живого взаимодействия на эти темы с кем-то, нет возможности увидеть — как на самом деле обстоят дела. Именно это со мной тоже и произошло.

Поэтому, этому сайту я во многом благодарна, самое тяжелое вытаскивалось именно здесь. Было достаточно больно осознавать, что за годы и годы поиска, я закрутила себе на шее такие «духовные» петли, что снимать их было очень и очень непросто. Так бы может и ходила с ними, задыхаясь, но думая, что свободно дышу.

Поэтому, cheeka, выбор за вами. Ищите, выбирайте, пробуйте на зуб, анализируйте. Одно я знаю точно — когда стремление погребает под собой абсолютно все остальное, то Бог даст вам абсолютно все, что нужно, чтобы вы достигли цели. Здесь я согласна с Махараджем полностью. Желайте только этого и вам будет дано, Мастер в том числе, тот, который вам нужен. Он не будет ни хорошим, ни плохим. Совершенно точно существует такая вещь, как Божественное поводырство. Оно дает и мастеров, и события, и информацию и силы на все это.:))

Вообщем, как-то так:))

у вас появятся завистники, если они ещё раньше не появились.
Дело в том, что нет предмета для зависти!:))