у как бы автора всегда есть как бы выбор, да? То есть, если «реален» тот, КТО у него сразу появляется выбор, например, такой хитрый как между «выбором» и «не выбором». И реальность «не выбора», то есть вера в это, переносится на персонаж, который становится «не выбирающим», да?
я имела ввиду, что ад сам по себе ненастоящий, потому что это «другой вариант», которого нет, а «ненастоящий рай в аду» — это «выход из Матрицы в Матрице», по выражению уважаемого Нго Ма.
но ваше мнение мне тоже очень интересно, спасибо :)
А я люблю это:
Скудный луч холодной мерою
Сеет свет в сыром лесу.
Я печаль, как птицу серую,
В сердце медленно несу.
Что мне делать с птицей раненой?
Твердь умолкла, умерла.
С колокольни отуманенной
Кто-то снял колокола.
И стоит осиротелая
И немая вышина,
Как пустая башня белая,
Где туман и тишина…
Утро, нежностью бездонное,
Полуявь и полусон,
Забытье неутоленное,
Дум туманный перезвон…
1911
но ваше мнение мне тоже очень интересно, спасибо :)