Очень даже конкретика видна — на примере Люцифера видно, какая воля и в какое русло. Просто он стесняется о себе писать это открыто, а ты не догадливый никак.
В моем личном топе на эту тему — житие преподобного Силуана Афонского.
Содержание:
Вступление. Детство и молодые годы. Время военной службы.
Приезд на Святую Гору. Монашеские подвиги.
Монашеские подвиги — продолжение. Внешность и беседы старца.
Беседы старца.
О познании воли Божией.
О послушании. О Священном Предании и Писании. Об имени Божием. Мысли старца: о растениях и животных.
О красоте мира. О храмовом богослужении. Об уподоблении человека Христу. Об искании Бога. Об отношении к ближнему. О единстве духовного мира и о величии святых.
О личном отношении человека к личному Богу. О любви к врагам.
Различение добра и зла. Путь Церкви. О различии христианской любви и о человеческой справедливости. Беседа с о.Спиридоном о непрерывности молитвы старца.
Об умном безмолвии и чистой молитве. О трех образах молитвы. О развитии помысла.
О развитии помысла. Антропологическая основа умного безмолвия. Опыт вечности.
Начало духовной жизни — борьба со страстями.
О видах воображения и о борьбе с ним.
О видах воображения и о борьбе с ним — продолжение. О прозорливости и видах ее.
О несозданном Божественном свете и образах созерцания его. О богоподобном бесстрастии. Органический путь к бесстрастию.
О мраке совлечения. О благодати и о рождаемом ею догматическом сознании
О духовных испытаниях.
конечно случаются очень редкие случаи когда без мастера, но еще в Йог Васиштха рекомендовал Раме (не самый забитый жизнью хлопец был) постоянное общество Мудрецов (реализованных). И не потому что можно наделить просветлением, а потому что трудно уснуть при свете.
все фиксации все равно не возможно полностью расфиксировать до т.н. прорыва. Именно поэтому и говориться о желательном ретрите или руководстве мастера, если это возможно. 3-5 лет как написал Дракон. Индивидуально. Возможно когда у Нади пройдет опьянение, ей захочеться побыть в тишине.
вот только эта недостаточность она исходит из отождествления с любой личностью, поэтому в плюсе или в минусе — она не исчезает. Но когда не валишь все в кучу а пробуешь на свои проблемы смотреть и! что то делать с ними по отдельности, то нарабатывается различение, можно увидить где мухи, а где котлеты — а не утвреждать что и то и другое мясо. Однако когда жрешь мух ощущение другое. Смысл не в том что реализация или нереализация в социуме или в практиках приведет тебя к пробуждению, а в том что появиться возможность различать и наработаются определенные качества ума — таже однонаправленность мышления и пр… это ведь все феноменальные вещи, не запредельные.
ага, все так. В присутствии Мастера просто люди становятся яснее, прозрачнее, но это качество они переносят на личность Мастера. Им кажется что именно личное внимание или участие сработает, но Мастер это Присутствие и уж точно не просветлятор. У него даже и потребности такой нет — я и ты одной крови, какой водой тут что разбавлять?
Содержание:
Вступление. Детство и молодые годы. Время военной службы.
Приезд на Святую Гору. Монашеские подвиги.
Монашеские подвиги — продолжение. Внешность и беседы старца.
Беседы старца.
О познании воли Божией.
О послушании. О Священном Предании и Писании. Об имени Божием. Мысли старца: о растениях и животных.
О красоте мира. О храмовом богослужении. Об уподоблении человека Христу. Об искании Бога. Об отношении к ближнему. О единстве духовного мира и о величии святых.
О личном отношении человека к личному Богу. О любви к врагам.
Различение добра и зла. Путь Церкви. О различии христианской любви и о человеческой справедливости. Беседа с о.Спиридоном о непрерывности молитвы старца.
Об умном безмолвии и чистой молитве. О трех образах молитвы. О развитии помысла.
О развитии помысла. Антропологическая основа умного безмолвия. Опыт вечности.
Начало духовной жизни — борьба со страстями.
О видах воображения и о борьбе с ним.
О видах воображения и о борьбе с ним — продолжение. О прозорливости и видах ее.
О несозданном Божественном свете и образах созерцания его. О богоподобном бесстрастии. Органический путь к бесстрастию.
О мраке совлечения. О благодати и о рождаемом ею догматическом сознании
О духовных испытаниях.