+482.69
Карма
1551.50
Сила
avatar

Стас

avatar

Мастер и ученик

Не имея большого опыта наблюдения за поведением таковых индивидов в стае в условиях приближенных к естественным легко не обратить внимания на тот факт, что мастер не занимается развитием ученика, которое заключалось бы в предоставлении ученику независимости даже путём его — ученика — выталкивания в самостоятельный поиск окончательной истины.
Истина мастера не может удовлетворять потребности ученика полностью по причине различия во взглядах на жизнь, которые необходимо формируются у каждого зрелого человека в результате обстоятельств проживания, которые различны в каждом конкретном случае.
Растворение собственной личности в сиянии мастера имеет пагубные последствия: неспособность самостоятельно мыслить, принимать решения, адекватно действовать в недружественно настроенной обстановке.
Разумно ли требовать от мастера обрывать связи с таким присосавшимся к ауре паразитом? Причина такого удручающего во всех отношениях поведения ученика может иметь глубокие корни эмоционального характера, и разрыв мистической связи может привести к пагубным последствиям, которые будут характеризовываться падением социальных условий проживания, неспособностью завести новую «любовную» связь с другим мастером, и окончательном разочаровании в жизни, и в конце концов к
Читать дальше →
avatar

Поиск

Поиск или понимание?
Поиск основан на некой причине,

Понимание не имеет причин!

В поиске есть усилие и цель,

Понимание же спонтанно и не требует усилий!

В поиске нет Понимания,

В Понимании же отсутствует «ищущий»!

Поиск состоит из ищущего, поиска и искомого,

В Понимании же эта троица отсутствует!

Поиск состоит из стадий, промежутков и практик,

Понимание же вечно и не зависит от них!

У поиска есть цель,

В то время как природа Понимания лишена цели!

Поиск поддерживается слушанием, чтением и размышлением,

Понимание же поддерживает само себя (независимо)!

В поиске доминирует страх забыть собранное знание,

В то время как в Понимании отсутствует даже мысль о том, что что-то понято!

Основа поиска – двойственность,

Понимание же – безосновная недвойственность!

Поиск – это вечно меняющееся состояние,

Понимание – это состояние «без состояния»!

В поиске есть замок и происходит поиск ключа,

В Понимании есть ясная убежденность, что

Ключ и замок никогда не разделялись!

Джай Гуру

– Нитин Рам
avatar

Формирование Яесть.

Во время осознания отдельности в детстве (приблизительно в возрасте 5 12 месяцев) происходит следующее:
1) Я ЕСТЬ начинает кристаллизовываться;
2) формируется ложная сущность/ложное «я»;
3) Пустота, предшествующая Я ЕСТЬ, обвиняется в отделении младенца от матери;
4) ребенок теряет отождествленность с Той Пустотой и отождествляет себя с телом умом.
avatar

Бхума

Стих 1005 из «Гуру Вачака Коваи»

Состояние, в котором человек не видит никакого объекта второго лица, состояние, в котором он не слышит объекта второго лица, состояние, в котором он не знает никакого объекта второго лица – знай, что только такое состояние является бесконечным <бхума>.

Майкл Джеймс: Упадеша, которую дает Шри Бхагаван в этом стихе является той же, что дает Санаткумара в Чандогья Упанишаде 7.24.1, а именно: «То <состояние>, в котором человек не видит того, что является другим, не слышит того, что является другим, и не знает того, что является другим – это Бесконечное <бхума>, в то время, как то <состояние>, в котором он видит то, что являеться другим, слышит то, что является другим, и знает то, что яыляется другим, конечно <альпа>. Только то, что бесконечно <бхума>, является бессмертным <вечным и потому реальным>, в то время как то, что конечно <альпа>, является смертным <преходящим и потому нереальным>…». В той же Упанишаде 7.25.1 и 7.25.2 Бесконечное определяется сперва как синонимичное с «я» <ахам>, а затем с истинным Я <атма>. Поэтому, в этом и следующем стихах, слово «Бхума» следует понимать как означающее истинное Я или Брахман, наше подлинное состояние простого бытия.

Из данного стиха мы должны понимать, что любое состояние, в котором есть даже малейшее знание любого объекта второго или третьего лица, это не подлинное состояние истинного Я, действительного бодрствования; это лишь еще одно сновидение, происходящее во сне Само-забвения <См. в этой связи Путь Шри Раманы, Часть Первая, глава 8>. Поэтому, какое бы состояние мы ни переживали, даже если это будет божественное или райское состояние, вроде жизни в Шива Локке или Вайкунтхе, пока мы переживаем что бы то ни было иное, чем простое Само-сознание «Я есть», мы должны спрашивать «Кто знает эти другие вещи?» и тем самым возвращать обратно свое внимание к чувству «Я» первого лица. Когда внимние таким образом все сильнене и сильнее фиксируетися на первом лице, появление этого первого лица <эго или ума, видящего те другие вещи>, будет все больше и больше ослабевать, пока, наконец, не сольется навсегда со своим источником, после чего
Читать дальше →
avatar

Изначальная причина и немного об Учении Противоположностей

Итак, как вы отбрасываете вашу изначальную причину?
Единый ум. Когда вы делаете что-то, просто делайте это. В просто-делай-это-уме нет субъекта и объекта, нет внутри и снаружи. В результате вы можете соединиться с энергией вселенной. Имя, которое мы иногда используем для обозначения этого — «изначальная точка». Когда вы удерживаете её долгое время, постепенно изначальная причина исчезает. Мышление создает вашу изначальную причину. Так что отсечение вашего ума-противоположностей отсекает энергию противоположностей, и изначальная причина исчезает, как вода оставленная надолго на солнце. Она испаряется сама собой. Когда вы усердно практикуете, сделать это очень легко. Но ваше мышление создает вашу карму и карма затмевает солнце, и вода изначальной причины не может испариться так быстро.

Сунг Сан
avatar

Равностность

Сутра Сердца показывает, что скандхи изначально пусты. Раз так, тогда где находится страдание? Что может страдать? Вот стакан апельсинового сока. Если у вас есть стакан, то вы можете держать апельсиновый сок в нем. Но если стакан разобьется, то как может остаться апельсиновый сок? Тогда у вас не получится держать апельсиновый сок, не так ли? То же самое и со страданием. Где находится страдание? Если вы привязаны к пяти скандхам — форме, чувствам, ощущениям, склонностям и сознанию — тогда у страдания есть место, где остановиться. Но Сутра Сердца показывает, что все эти пять скандх пусты. Ум совершенно пуст, где же тогда может находиться страдание? Это учение о пустоте очень-очень важно постигнуть. Когда вы практикуете путь совершенства мудрости, вы постигаете, что пять скандх в действительности пусты. Постижение этого избавляет нас от страданий и несчастий. Просто понимание этого вам не поможете — вы должны постичь нечто.

Сунг Сан
avatar

Сизиф

Сизиф

Николай Кун

Изложено по поэмам: «Илиада» Гомера и «Героиня» Овидия


Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой.

Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства у себя в Коринфе; далеко распространилась слава о его сокровищах.

Когда пришел к нему бог смерти мрачный Танат, чтобы низвести его в печальное царство Аида, то Сизиф, еще раньше почувствовав приближение бога смерти, коварно обманул бога Таната и заковал его в оковы. Перестали тогда на земле умирать люди. Нигде не совершались большие пышные похороны; перестали приносить и жертвы богам подземного царства. Нарушился на земле порядок, заведенный Зевсом. Тогда громовержец Зевс послал к Сизифу могучего бога войны Ареса. Он освободил Таната из оков, а Танат исторг душу Сизифа и отвел ее в царство теней умерших.

Но и тут сумел помочь себе хитрый Сизиф. Он сказал жене своей, чтобы она не погребала его тела и не приносила жертвы подземным богам. Послушалась мужа жена Сизифа. Аид и Персефона долго ждали похоронных жертв. Все нет их! Наконец, приблизился к трону Аида Сизиф и сказал владыке царства умерших, Аиду:

— О, властитель душ умерших, великий Аид, равный могуществом Зевсу, отпусти меня на светлую землю. Я велю жене моей принести тебе богатые жертвы и вернусь обратно в царство теней.

Так обманул Сизиф владыку Аида, и тот отпустил его на землю. Сизиф не вернулся, конечно, в царство Аида. Он остался в пышном дворце своем и весело пировал, радуясь, что один из всех смертных сумел вернуться из мрачного царства теней.

Разгневался Аид, снова послал он Таната за душой Сизифа. Явился Танат во дворец хитрейшего из смертных и застал его за роскошным пиром. Исторг душу Сизифа ненавистный богам и людям бог смерти; навсегда отлетела теперь душа Сизифа в царство теней.

Тяжкое наказание несет Сизиф в загробной
Читать дальше →