+409.03
Карма
1371.94
Сила
avatar

Стас

avatar

Изначальная причина и немного об Учении Противоположностей

Итак, как вы отбрасываете вашу изначальную причину?
Единый ум. Когда вы делаете что-то, просто делайте это. В просто-делай-это-уме нет субъекта и объекта, нет внутри и снаружи. В результате вы можете соединиться с энергией вселенной. Имя, которое мы иногда используем для обозначения этого — «изначальная точка». Когда вы удерживаете её долгое время, постепенно изначальная причина исчезает. Мышление создает вашу изначальную причину. Так что отсечение вашего ума-противоположностей отсекает энергию противоположностей, и изначальная причина исчезает, как вода оставленная надолго на солнце. Она испаряется сама собой. Когда вы усердно практикуете, сделать это очень легко. Но ваше мышление создает вашу карму и карма затмевает солнце, и вода изначальной причины не может испариться так быстро.

Сунг Сан
avatar

Равностность

Сутра Сердца показывает, что скандхи изначально пусты. Раз так, тогда где находится страдание? Что может страдать? Вот стакан апельсинового сока. Если у вас есть стакан, то вы можете держать апельсиновый сок в нем. Но если стакан разобьется, то как может остаться апельсиновый сок? Тогда у вас не получится держать апельсиновый сок, не так ли? То же самое и со страданием. Где находится страдание? Если вы привязаны к пяти скандхам — форме, чувствам, ощущениям, склонностям и сознанию — тогда у страдания есть место, где остановиться. Но Сутра Сердца показывает, что все эти пять скандх пусты. Ум совершенно пуст, где же тогда может находиться страдание? Это учение о пустоте очень-очень важно постигнуть. Когда вы практикуете путь совершенства мудрости, вы постигаете, что пять скандх в действительности пусты. Постижение этого избавляет нас от страданий и несчастий. Просто понимание этого вам не поможете — вы должны постичь нечто.

Сунг Сан
avatar

Сизиф

Сизиф

Николай Кун

Изложено по поэмам: «Илиада» Гомера и «Героиня» Овидия


Сизиф, сын бога повелителя всех ветров Эола, был основателем города Коринфа, который в древнейшие времена назывался Эфирой.

Никто во всей Греции не мог равняться по коварству, хитрости и изворотливости ума с Сизифом. Сизиф благодаря своей хитрости собрал неисчислимые богатства у себя в Коринфе; далеко распространилась слава о его сокровищах.

Когда пришел к нему бог смерти мрачный Танат, чтобы низвести его в печальное царство Аида, то Сизиф, еще раньше почувствовав приближение бога смерти, коварно обманул бога Таната и заковал его в оковы. Перестали тогда на земле умирать люди. Нигде не совершались большие пышные похороны; перестали приносить и жертвы богам подземного царства. Нарушился на земле порядок, заведенный Зевсом. Тогда громовержец Зевс послал к Сизифу могучего бога войны Ареса. Он освободил Таната из оков, а Танат исторг душу Сизифа и отвел ее в царство теней умерших.

Но и тут сумел помочь себе хитрый Сизиф. Он сказал жене своей, чтобы она не погребала его тела и не приносила жертвы подземным богам. Послушалась мужа жена Сизифа. Аид и Персефона долго ждали похоронных жертв. Все нет их! Наконец, приблизился к трону Аида Сизиф и сказал владыке царства умерших, Аиду:

— О, властитель душ умерших, великий Аид, равный могуществом Зевсу, отпусти меня на светлую землю. Я велю жене моей принести тебе богатые жертвы и вернусь обратно в царство теней.

Так обманул Сизиф владыку Аида, и тот отпустил его на землю. Сизиф не вернулся, конечно, в царство Аида. Он остался в пышном дворце своем и весело пировал, радуясь, что один из всех смертных сумел вернуться из мрачного царства теней.

Разгневался Аид, снова послал он Таната за душой Сизифа. Явился Танат во дворец хитрейшего из смертных и застал его за роскошным пиром. Исторг душу Сизифа ненавистный богам и людям бог смерти; навсегда отлетела теперь душа Сизифа в царство теней.

Тяжкое наказание несет Сизиф в загробной
Читать дальше →
avatar

УРОВНИ АТМА-ВИЧАРЫ

Сат Гуру Свами Вишну Дэв. Источник Сознания

УРОВНИ АТМА-ВИЧАРЫ

В Атма-вичаре существует пять уровней.

Первый — это жесткая концентрация на Ахам-вритти. Внешний мир здесь отрицается — вас интересует собственно только Ахам-вритти и больше ничего. Первый уровень, когда вам нужно уцепиться за Ахам-вритти и держаться ее как связующей нити вас с Атманом.

На первом уровне мы не рассматриваем вопросы: “Для кого возникла эта мысль?”. “Для меня”. “Кто я?” — все вот эти вопросы-ответы — это уровень неофита. Первый уровень начинается когда все возвращается к “Я”, и вам все ясно: что есть “Я”, которое является источником всего, а вам нужно в качестве основы взять “Я”, т.е. Ахам-вритти и достичь самого высшего самоисследования. И вот здесь начинается первый уровень — жесткая концентрация на Ахам-вритти

На втором уровне вы подходите к чит-джада-грантхи. Тот, кто подходит к чит-джада-грантхи, начинает во сне со сновидениями получать опыты осознанности, присутствия, он начинает получать опыты Атма-вичары во сне, или просто опыты ясности.

Третья ступень — это преодоление чит-джада-грантхи и восприятие Чит-Акаши.

Преодоление чит-джада-грантхи — это состояние, которое мы называем также вход в подсознание, когда вся периферийная самоидентификация, психологическая непрерывность на уровне подсознания, начинает размываться. Ложное эго начинает растворяться, и тот, кто имел мощное ложное эго, не отбрасывал его в поверхностном сознании и носился с ним, почувствует себя не очень уютно, потому что ложное эго, приближаясь к океану Чит-Акаша, начинает утрачивать эту психологическую непрерывность — происходит разрыв самоидентификации.

Но если вы привыкли в этом теле самоосвобождаться, у вас хорошая философия, хорошее понимание самоосвобождения, и постоянное отбрасывание себя, то для вас это вообще не проблема — вы входите в Чит-Акаша без разрыва самоидентификации.

Когда вы выходите на уровень преодоления чит-джада-грантхи, ложное эго начинает размываться и
Читать дальше →
avatar

Любовь

Никому не удастся проскочить этап отдавания любви на практике в прямом :) так сказать переживании.
Все эти откупорки бочек и выпускания любви в мир — бессмысленные попытки визуализировать необходимое переживание в ментале. Какая польза предполагается в этом?
Ни один Мастер не умнее Бога. Когда Бог решит, что пришло время человеку испытать безусловную любовь с отпусканием, и только тогда это случится.

.
avatar

Нирвана

Состояние нирваны предполагает полное искоренение аффектов и эгоцентрических привязанностей (клеши, ашая), которые “подпитывают” процесс перерождения (сансара, карма), поэтому ее наступление часто сравнивают с потуханием огня по истощении запасов топлива.

avatar

Садхана для свинцовых и золотых сердец

Садхана для свинцовых и золотых сердец
(фрагмент лекции)

— Вайдхи-бхакти и рагануга-бхакти — это ведь разные ступени процесса бхакти? Сейчас из-за своего низкого уровня мы вынуждены заниматься вайдхи-бхакти, которое потом перейдет в раганугу…

— Это неправильное понимание! Вайдхи- и рагануга-бхакти это две составляющие садхана-бхакти. Эти составляющие не связаны друг с другом. По крайней мере, не связаны в том смысле, что одна якобы переходит в другую. Как там? Еи та садхана-бхакти… Сейчас. Вот: еи та садхана-бхакти — дуи та пракара, еко вайдхи-бхакти, рагануга-бхакти ара. Это Чайтанья-Чаритамрита. Здесь не говорится, что одно исходит из другого. Просто указывается, что есть два вида садхана-бхакти, регулируемого преданного служения. Пожалуй, единственное, что есть общего у этих путей то, что и то и другое — «сад-дхана», «то, что поддерживает, оплачивает, сат». Шучу, конечно. Это совершенно вольный перевод, но мне кажется, что в качестве иллюстрации он вполне подойдет. Сат — это аспект вечности Бхагавана и дживы. В нашем мире в отношении дживы данный аспект покрывается, причем настолько, что мы его почти не воспринимаем. Наоборот, нам кажется, что никакой вечности в нашем бытии нет, все временно и преходяще. Так действует иллюзия. Так вот, садхана — это способ, с помощью которого мы вновь вспоминаем о нашем вечном, изначальном положении. И вот этот-то способ делится на два принципиально разных метода: вайдхи и раганугу. Ведут ли они к одному и тому же результату? Вопрос не так прост, как кажется. В относительном смысле, несомненно, нет. А в абсолютном смысле… Впрочем, давайте на сегодня ограничимся вашим вопросом. Почему вайдхи не переходит в раганугу? Кажется, что это было бы логичным. Ведь основное назначение вайдхи — это очищение сердца. И кажется, что когда сердце очистится, можно будет приступить к рагануга-садхане, то есть следованию за рагатмика-бхактой в том или ином настроении преданности. Это кажется логичным, но это не так. Во-первых, мы
Читать дальше →