LiFoxy
)))))
LiFoxy
А про ногти можно пояснить, что конкретно имеется в виду?
LiFoxy
Небольшой нюанс, тебя там тоже нет. Вернее, того, что ты привык считать собой. Потому — и не достанет никто.

Но это детали. А так — все так и есть)))
LiFoxy
Мимо публикации под названием «О природе Ниббаны» пройти не смогла. )))
Нашла в виде текста (не люблю ролики).

Вот.
www.theravada.ru/Teaching/Lectures/mahasi-about-nibbana-sv.htm
LiFoxy
Добавлю, что в книге «Слияние с Шивой» — автор много цитирует Тирумантирам. Однако, про Турию — нет ни цитат, ни комментариев))) Все вокруг нирвикальпы.

А вот в Тирумантирам — несмотря на то, что очень много там вообще указаний по практике медитацию — про Турию больше пишут в бодрствовании.

Однако, нашла — нашла 2 стиха, где указано про медитативное достижение Турии (2490, 2730). В первом так и написано — «Считайте это Турией)))
LiFoxy
Про нирвикальпу почитала еще в книге Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. «Слияние с Шивой». www.klex.ru/7jl
В общем, да, похоже, их нирвикальна это та самая Турия и есть — но открываемая в медитации.
И, у него есть указание на необходимость дальнейшей практики, после разового открытия нирвикальпы (по классике, они практикуют ее достижение в медитации 12 лет). В общем, то, в чем у меня были сомнения насчет медитативно постигаемой Турии — у них учтено.

«Основной целью в этом направлении монистического шиваизма является постижение единства души с Господом Шивой в их совершенном единении и неразрывности. Такое состояние описывается термином „нирвикальпа-самадхи“ (Самореализация). Оно достижимо в данной жизни и приводит к мокше — освобож-дению из цикла рождений и смертей. Вторичной целью является достижение савикальпа-самадхи, реализа-ция Сат-чит-ананды — опыта единения в сверхсознании, в котором доступны совершенная Истина, Знание и Блаженство.»

«мы понимаем Парашиву, как совершенство, познаваемое в нирвикальпа-самадхи, а Сат-чит-ананду — как другое Его совершенство, которое можно воспринять в савикальпа-самадхи.»

При этом вот, что мне понравилось больше всего:

«Многие люди думают, что реализация вневременного, внеформенного, внепространственного Парашивы, нирвикальпа-самадхи, является самым блаженным из всех блаженных состояний, что это открытие небес, нисхождение Богов, момент высшей, грандиозной радости. Однако я обнаружил, что это похоже на разрезание стекла, даршан алмазной пыли, психическую хирургию, а совсем не на блаженный опыт. Это похоже на пограничные со смертью состояния, в результате чего происходит полная трансформация. Ча-сто учат, что блаженство — это высшее достижение. На самом же деле оно является иным достижением. Сат-чит-ананда — это последствие нирвикальпа-самадхи, а также то, что ему предшествует. Это означает, что чистые сердцем души могут достичь Сат-чит-ананды, савикальпа-самадхи, прежде достижения нирви-кальпа-самадхи. То есть, не надо измерять высшеее достижение блаженством, которое оно превосходит.»

В целом, у них основной целью является именно нирвикальпа (погружение в Атман, в данном случае — медитативное). Но здесь стоит подчеркнуть то, что он не разделяет состояния «до» и «после» (хотя, Сат-Чит-Ананду считают вторичной целью практики).
LiFoxy
Дополнила текст исходного топика, после более глубокого изучения книги ШЧ
LiFoxy
Сорян, вопрос снят.

Это из:
Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1
ГЛАВА II
Ты

www.koob.ru/makharashi/besedi_s_sri_ramanoy

TALKS
with Sri Ramana Maharshi
How to be Your Own Real Self as Pure Happiness
The first Russian edition (in two volumes)
Vol. I
LiFoxy
AjnaYoga
А Вы могли бы, пожалуйста, сообщить, откуда взят (где был опубликован) данный отрывок Раманы (тот, что приведен в теле публикации)?
Не могу найти.

В книге «Будь тем кто ты есть» этого фрагмента нет.
Заранее благодарю.
LiFoxy
Оттуда же:

«И: Является ли самадхи тем же, что и турия, чет¬вертое состояние?
М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти терми¬ны имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Созна¬ние как отдельное от остальных трех – бодрствования, сно¬видений и сна без сновидений. Четвертое состояние – веч¬но, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирви¬кальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состо¬янии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи.»
LiFoxy
Оставлю здесь на память.

bestknigi.com/religija-i-duhovnost/samosovershenstvovanie/page-39-179911-ramana-maharshi-bud-tem-kto-ty-est.html

Рамана Махарши — «Будь тем, кто ты есть!»

Мудрецы помогают миру, просто пребывая как Атман. Наилучший путь служения миру – завоевание состояния, где эго нет. Если вы жаждете помочь миру, но считаете, что достижением состояния без эго этого не сделать, то отдайте Богу все проблемы мира вместе со своими собственными.

И: Следует ли мне пытаться помочь страдающему миру?

М: Сила, сотворившая вас, сотворила также и мир. Если Она заботится о вас, то может подобным образом позаботиться и о мире… Если Бог сотворил мир, то присматривать за ним Его забота, а не ваша.

И: Является ли желание свараджа [политической независимости] правильным?

М: Такое желание, несомненно, идет от личных интересов. Однако практическая работа ради этой цели постепенно расширяет перспективу, и личность сливается со своей страной. Такое поглощение индивидуальности желательно, и относящаяся сюда карма становится нишкама [кармой бескорыстной].

И: Если сварадж завоеван после длительной борьбы и страшных жертв, то не извиняет ли это человека, испытывающего удовольствие от результата и ободренного им?

М: В ходе своей работы человек обязан принадлежать Высшей Силе, чье могущество должно удерживаться в уме и никогда не выходить из поля зрения. Как же тогда он может ликовать? Ему не следует даже заботиться о результате своих действий. Только в этом случае карма становится бескорыстной.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. Опыт

Нет никаких степеней Реальности. Существуют степени опыта индивидуума, но не Реальности. Какими бы ни были переживания, испытывающий один и тот же.

Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть.

Глава 14. Самадхи

Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.

Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:

1. Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.

2. Кевала нирвикальпа самадхи. Данная стадия ниже Само–реализации. В этом состоянии Само–сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.

3. Савикальпа самадхи. В этом состоянии Само–сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само–сознавание тускнеет.

Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:

1. Удержание Реальности есть самадхи.

2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.

3. Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.

4. Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон.

5. Пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий есть сахаджа нирвикальпа самадхи.

И: Что такое самадхи?

М: Состояние, в котором непрерывное переживание Бытия–Сознания достигается спокойным умом, только и есть самадхи. Этот неподвижный ум, достигший безграничного высочайшего Я, один есть реальность Бога.

Общение ума с Атманом во тьме, то есть погружение его в неведение, называется нидрой [глубоким сном], а погружение в сознательном или бодрственном состоянии – это самадхи. Самадхи суть постоянное пребывание в Атмане при бодрствовании. Нидра, или глубокий сон, также присущи Атману, но в бессознательном состоянии. В сахаджа самадхи упомянутое общение ума постоянно.

И: А что можно сказать о кевала нирвикальпа самадхи и сахаджа нирвикальпа самадхи?

М: Погружение ума в Атман, но без его разрушения, это кевала нирвикальпа самадхи, в котором человек еще не свободен от васан и поэтому не достигает мукти. Освобождение приобретается только после уничтожения васан.

И: Когда можно практиковать сахаджа самадхи?

М: Даже с самого начала. Однако если искатель не искоренил васаны, то и после многих лет непрерывной практики кевала нирвикальпа самадхи Освобождение достигнуто не будет.

И: Я бы хотел получить ясное представление о различии между савикальпа и нирвикальпа.

М: Удерживание высочайшего состояния есть самадхи, которое называется савикальпа при наличии усилия, направленного на успокоение волнений ума, и нирвикальпа – при отсутствии этих волнений. Постоянное и без усилий пребывание в первичном состоянии – это сахаджа.

И: Перед достижением сахаджи пребывать в нирвикальпа самадхи совершенно необходимо?

М: Постоянное пребывание в каком–либо из этих самадхи – савикальпа или нирвикальпа – есть сахаджа [естественное состояние]. Что такое сознание тела? Это – не сознающее тело плюс сознание, которые оба должны лежать в другом Сознании – чистом и простом, остающемся всегда как оно есть с сознанием тела или без него. И тогда какое имеет значение утрата или сохранение сознания тела, если человек держится за то чистое Сознание? Полное отсутствие сознания тела придает самадхи большую интенсивность, хотя не сказывается на знании Высочайшего.

И: Является ли самадхи тем же, что и турия, четвертое состояние?

М: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана. Турия буквально означает четвертое состояние, высочайшее Сознание как отдельное от остальных трех – бодрствования, сновидений и сна без сновидений. Четвертое состояние – вечно, три других приходят и уходят внутри него. В турии есть сознание, что ум слился со своим источником, Сердцем, и неподвижен там, хотя некоторые мысли все еще падают на него и чувства обладают некоторой активностью. В нирвикальпе чувства бездеятельны, а мысли совсем отсутствуют. Следовательно, переживание чистого Сознания в этом состоянии является сильным и блаженным. Турия доступна в савикальпа самадхи.

И: В чем разница между блаженством глубокого сна и блаженством, получаемым в турии?

М: Здесь нет различных блаженств, а только одно, которое включает блаженство, пожинаемое в состоянии бодрствования, блаженство всех видов существ, от низшего животного до высочайшего Брахмы. Это блаженство есть Блаженство Атмана, и единственное различие в том, что оно переживается в глубоком сне бессознательно, а в турии – сознательно. Блаженство, получаемое при бодрствовании, – вторично, оно является придатком истинного Блаженства [упадхи ананда].

И: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.
LiFoxy
Совокупность всех материальных элементов, которую называют Брахманом, является источником всего сущего. И Я оплодотворяю этот Брахман, о потомок Бхараты, позволяя всем живым существам появиться на свет.

=

Бытие 2:7 Синодальный перевод
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.»
LiFoxy
Мне, однако, скорее, нравится то заблуждение, к которому, на мой взгляд, веду я… наверное, это какая-то запредельная, и, пожалуй, сумасшедшая уверенность в себе и вера в себя и в свои возможности, в сочетании с верой в Бога (существование которого, на уровне знания, я при этом – до сих пор не берусь утверждать, но который нужен мне, прежде всего). Которые не были подтверждены ничем – до последнего времени, когда, во-первых, ушел страх «перед всем этим» (с постижением ЗВ), а, во-вторых, наметились реальные перспективы. Ну и – готовность пойти на невозможное ради любви (в чем, правда, у меня и выбора то особого нет)…

Главное свое заблуждение упустила… любовь к этому Себе, любовь к Я…
Но, пожалуй, это первое из самых прекрасных «заблуждений», которые может предложить этот мир…
LiFoxy
… по всей видимости, мне следует, к моему определению «просветления» как наличие опыта переживания ниббаны, добавить комментарий о том, что оно подразумевает открытие ниббаны спонтанно, в бодрствовании (а не через глубокую медитацию, после которой человеку еще придется учиться говорить или как-то от нее отходить).

Так как именно при открытии ниббаны в бодрствовании состояние бессознательного таково, что оно практически сразу стабилизируется и переходит в сахаджу (или, этот переходный период проходит очень быстро).

Если же ниббана была открыта в медитации — то переходный период, от нирвикальпы до сахаджи, может быть долгим, как об этом пишет ШЧ

Поразмышляв, пришла к тому, что не надо в моем определении ничего менять. Указанной «отсечки» — достаточно.
Ну и, на Мандукью можно сослаться: там так же указано про «познать» — и привет («Это Атман, его и следует познать.»… «Тот, кто знает его таким, входит в Атман благодаря самому этому Атману.»)

Ну а то, что практика потом может еще понадобиться, при необходимости — об этом у меня есть.
LiFoxy
Пока человек не вернулся в адекват — практика не завершена…
См. у меня в статье "«Пробудился» или «сошел с ума»". Там как раз об этом.
LiFoxy
Меня — интересует. Мне жаль, если человек сидит на плоде Адвайты, при этом у него явно едет крыша. А дальше он пойти не может, т.к. «уже».

И таких — много.

это их дело) пусть хоть как Радха сжигают себя, но это НЕ любовь вообще

Если это якобы «их дело» — то почему ты сам бегаешь за мной со своим Брахманом? Я просила тебя в ЛС мне об этом не писать и говорила, что я не хочу от тебя про это слышать. Но ты не можешь вообще ни о чем, кроме этого, говорить.

Если это «их дело» — будь последователен. Не бегай за другими со своим «Учением».
LiFoxy
:)
LiFoxy
Честно говоря, он первый, у кого итоговое состояние (он это называет сахаджей самадхи) — не вызывает у меня вопросов.
Там я не увидела ни удержания какого-то опыта, ни борьбы с умом…
LiFoxy
Ясно, спасибо
LiFoxy
А можно пример невежества как не учитывания обстоятельств?