LiFoxy
Четыре дня назад было:
Если у тебя есть ко мне какие-то вопросы, то записывайся на платную консультацию.
Лимит бесплатных ответов исчерпан.

Быстро же твои услуги не просто подешевели, а обесценились)))

Спрос, очевидно, невелик)))
LiFoxy
Да кому эта Лиза нужна, когда в Самадхи сидишь? :)
Тебе Лиза явно нужна — вона как ты за мной бегаешь, по всем темам.

У Дракона Ростик был в поклонниках.

У меня — ты и Радха еще намечается)))
LiFoxy
Ты же вроде передумывал меня учить и со мной бесплатно общаться :)

Что, не получается удержаться? Жмет?
LiFoxy
Я ни за кем не собираюсь бегать с предложениями помощи, без их желания. И не бегаю.

Те, кому она понадобится — придут ко мне сами.

Ну а читать бывает интересно и такое. Это ж не просто гопота подворотная, это ж практики с n-ным стажем, интересно бывает взглянуть, что там они взрастили)
LiFoxy
А где я отрицаю ясность ума?
Что-то не припомню такого.

А товарищам — надо как-то выкручиваться, чтобы впихнуть меня в ту картину мира, которую они для себя соорудили… вот и выкручиваются, называя мягкость и терпение — маской, а легкость, спокойствие и ясность — вот, приписали антидепрессантам.

Особенно на фоне постов про самообман такое забавно читать)
LiFoxy
Это товарищи сочиняют, что я якобы принимаю антидепрессанты.

Бред бредовый.
LiFoxy
Класс!
LiFoxy
Про связь этого опыта с перерождением — вступает уже логика, т.к. я не перерождалась в этой жизни. Но — логика очень простая, чуть позже напишу.
LiFoxy
Психология появилась меньше 2 веков назад.

А духовные учения занимаются страданием тысячелетия
LiFoxy
То, о чем я пишу (я про конкретный опыт) — не логика и не интеллектуальгое открытие. Это проверенный в опыте факт.
LiFoxy
Как минимум, про боль уже писала, про то, что доставляет максимум страданий и передает их из поколения в поколение. С этим можно и нужно работать.

Далее — я, по сути, пишу о новом (или очень сильно забылом старом) знании, которое я могу миру предложить. Это восторг исследователя и его амбиции.

Далее, принеся это — необходимо обеспечить, чтобы это не стало шагом в нигилизм и отказ от духовности и добродетелей, которые она несет… «воспитательный» аспект никуда не денется, просто он сместится в плане способа внедрения.

Ну и, у меня есть еще одно «зачем», которое обеспечил мне Дракон, о котором я уже писала… которое, по сути, и является основным топливом моей активности в этой теме.
LiFoxy
Про зло и добро комментировать не возьмусь, т.к. вопрос и вправду непростой. Но насчет наслаждения…

Можно ли наслаждаться ненавистью или гневом?

Да запросто. Праведный гнев — вкусняшка! Как мы любим смотреть сюжеты, где «хорошие парни» побеждают «мудаков»! А, может, еще больше — негодовать, когда победить не удалось, справедливости нет и вообще!!! Или, когда мы сами представляем собой сторону справедливости и боремся со злом…

Если бы это не доставляло удовольствие — люди бы не гневались и не ненавидели.
LiFoxy
Что же касается невежества… невежество — это синоним незнания (не-ведать, т.е. не знать).

Если человек нашел на улице, скажем 100 баксов, а онм фальшивые — то его невежество в том, чтобы считать их подлинными.

А знание — знать, что они фальшивые.

Будучи вооружен знанием, имеешь меньше шансов попасть в неприятности за попытку эти фальшивые деньги сбыть.

Исходя из этой аналогии, «Высшее Я» — это фальшивая, не настоящая Турия (ниббана). И если уж ты мечтаешь выйти из круга перерождений, полезно знать, а что есть настоящая.
LiFoxy
И, про боль уже писала — этим точно нужно заниматься
LiFoxy
Чтобы скорректировать или опровергнуть любое учение — его следует сперва изучить. И это не невежество — для этого надо очень ясным знанием обладать.

У Сансары есть действительно неприятные моменты, связанные с нижними мирами. Но это в другой плоскости решается…
LiFoxy
*сейчас
LiFoxy
Для начала, ты чейчас про какое учение?
LiFoxy
Это вернее назвать концом самоисследования. Просто знанием, как оно устроено и работает.

Это знание — можно передать, например. Заблуждений в этой теме масса, и они ведут к тому, что люди доходят до психоза (приводила пример в другой ветке). Включая заблуждения относительно того, чем является состояние до того, как появляется первое Я, способное отождествляться.

Ну и, добавлю, что основное страдание приносят не отождествления как таковые, а накопленная боль. И эту боль — можно исцелять.
LiFoxy
Для начала всякому садхаку нужно понять, что отождествление — не грех, не карма, не невежество и не иллюзия. Отождествление — природа Атмана. Соответственно, нет никакой вины формы и нет никакого достижения и заслуг.
Затем садхаку следует определиться, оставаться ли формой, принимая все более эффективные модификации форм, или исчезнуть, как в глубоком сне безвозвратно.

Согласна!!!

Затем, наконец, понять и узнать, что полное исчезновение как формы от самого садхака, его усилий и желаний — не зависит от слова совсем.

От осознаваемых усилий и желаний человека — не зависит. Считается, что это зависит от истинного бессознательного желания Сознания (о котором оно, как человек, в общем, как правило, и понятия не имеет, особенно если тщательно избегает своего бессознательного и боится его). Но, в общем, на практике — это то же самое, что не зависит.

Если удастся закопаться поглубже в свое бессознательное, по-настоящему глубоко — то можно узнать, а чего же ты хочешь. Но там уже хорошо понимаешь, что сам ты на это не влияешь, от слова никак…
LiFoxy
Сюда тоже добавлю, т.к. это подтверждает выводы и того, старого моего поста.



Что касается любви — вот пара сутт из Палийского канона (просто первые в поиске на сайте тхеравады по слову «любовь»), как раз четко подтверждающие то, о чем я пишу в посте. Что в ниббане любви не переживается — и буддизм предлагает от этого отказаться, как от загрязнения.

И, я сейчас не про те радужные, хм, мишуры, которыми это пытались обвесить или как-то облагородить в дальнейшем, а просто про то, что является результатом исследования, о котором идет речь в суттах. Которое ПОЛНОСТЬЮ совпадает с тем результатом, к которому пришла я и о котором пишу в посте (выводы, однако, у меня другие, в плане того, что является ценностью, а что-нет).

Дхаммапада 213
Пиьявагга: Приятное
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dhm213_sv.htm
Из любви рождается горе, из любви рождается страх. У того, кто свободен от любви, нет горя, не говоря уж о страхе.

Пема сутта: Любовь
АН 4.200
theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_200-pema-sutta-sv.htm
(По ссылке — сутта целиком, я выкладываю отрывки):

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вещи, которые рождены. Какие четыре?

* любовь, рождённая из любви;
* ненависть, рождённая из любви;
* любовь, рождённая из ненависти;
* ненависть, рождённая из ненависти.



Когда с уничтожением пятен [загрязнений ума] монах в этой самой жизни входит в незапятнанное освобождение ума, освобождение мудростью, и пребывает в них, зная и проявляя эти состояния для себя самостоятельно посредством прямого знания – то тогда он отбросил любовь, рождённую из любви, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем. Он отбросил ненависть, рождённую из любви… любовь, рождённую из ненависти… ненависть, рождённую из ненависти, срезал её под корень, сделал подобной обрубку пальмы, уничтожил так, что она более не сможет возникнуть в будущем.
Такой зовётся монахом, который ни подбирает, ни отталкивает, который не дымит, не полыхает, и не продумывает.

Далее — оттуда же, по факту — говорится о том, что переживание любви (в любой форме, которую предлагается не «подбирать») — основано на переживании СЕБЯ, т.е. то, о чем я пишу в основном посте:

И каким образом монах подбирает? Вот монах считает, что

* «форма – это «я», или что
* «я» владеет формой, или что
* «форма находится внутри «я», или что
* «я» находится внутри формы».



И как монах не полыхает? Когда нет [представления] «Я есть из-за этого»… «Я буду иным из-за этого». Вот как монах не полыхает.
И как монах продумывает? Вот монах не отбросил самомнения «я», не срезал его под корень, не сделал подобным обрубку пальмы, не уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах продумывает.
И как монах не продумывает? Вот монах отбросил самомнение «я», срезал его под корень, сделал подобным обрубку пальмы, уничтожил так, что оно более не сможет возникнуть в будущем. Вот как монах не продумывает».
Добавлю, однако, что ниббана — это не ментальное отбрасывание (через остановку ума, например), а фактическое прекращение СЕБЯ, на самом глубоком, бессознательном уровне. И, большинство тех, кто якобы отбросили (считают, что от Я избавились) — не избавились, а спрятали отождествления и засели в Высшем Я. Которое, в самых неприятных случаях стало несомненным Богом, Абсолютом — ну, и, понаблюдав за такими (особенно нескомпенсированными вариантами) — можно увидеть, что являет собой это самое «пробужденное» «Высшее Я».